Арсен
Прибываю в стеклобетонную красавицу-многоэтажку в западной части столицы, где выкупил несколько этажей. Холл огромный, с высокими потолками, тремя лифтами, всякими цветочками-пальмочками у панорамных окон. Современно и представительно! Меня уже встречает мой безопасник, прибывающий на работу, как и положено, всегда раньше шефа. Он мой друг, но никогда не забывая об этом, не зарывается, исправно выполняя свои обязанности.
- Арс, я скажу один раз и больше повторять не буду, - начал Сергей, как только я вошел в холл первого этажа. – Зайдем? – он придерживает рукой дверь своего кабинета, приглашая меня внутрь.
Я прохожу вперед, уже готовя себя к небольшому нравоучению в отношении корпоративной безопасности и втираниям на тему «Олег копает под тебя». Да, в прошлый раз я потребовал доказательств, хотя бы косвенных, ведь нельзя же верить сказкам. С Олегом мы вместе начинали этот бизнес и серьезных причин у него просто нет, разве что нездоровые амбиции.
- Я задержу тебя на три минуты и дальше ты пойдешь в свой офис и сделаешь, как посчитаешь нужным. – он сказал это спокойно, видимо, уже приняв все варианты моей будущей реакции.
Я напрягся. В офисе ждал меня Олег, компаньон и друг, с которым мы начинали стоить бизнес. Он нашел проблему, которую надо было срочно устранять до аудита. А тут Сергей со своей историей, которую начал мне петь неделю назад.
- Ну, не срастается, понимаешь? В моей голове это не срастается, - начал я, но он перебил.
- Я не веду с тобой бизнес, Арс. Я просто отрабатываю зарплату, не имея долей и процентов – это первое. – он открыл ноутбук и забегал пальцами по клавиатуре. – Смотри и не падай.
Он повернул экран ноутбука ко мне, приложив палец к губам в задумчивой позе, давая мне время прочитать и переварить. Имея вспыльчивый характер и просто жуткий нрав, я заводился с полуоборота, но искра все-таки должна была быть веской. Не пацан я уже, чтобы козлом скакать из-за ерунды.
«Олег Евгеньевич Савцов…кредитный счет погашен…открыт кредитный счет на сумму… кредитный счет погашен…»
- У него куча кредитных счетов на огромные суммы в КорэлБанке, которые открываются и равномерно гасятся до начисления процентов – это второе. Примерно каждый месяц пять счетов и пять погашений. – сказал Сергей. – Я не могу сейчас сказать, с каких источников он это делает, но это часть схемы, с такими суммами - однозначно. Ты о ней знаешь?
Я молчал. Вот и приехали. Волна злости на самого себя начала подниматься внутри. Я уже примерно понимал, для чего эта схема. Любая сумма, пропущенная банковским трафиком, становится «белой», если она напрямую со счета. Если ввод с электронного кошелька, то наоборот. Откуда они берутся и куда уходят – это уже второй вопрос. Правда, третий вопрос тоже напрашивался – за каким, спрашивается, так криво, если в схему включен еще один официальный банк? Да, проценты гасятся «плюшками» в виде бонусного эквайринга, обслуживания, кэш-бэка, но сам прогон сумм – дело не простое, должна быть вполне реальная цель.
- Не уходи никуда, я спущусь через пару часов. – отчеканил Сергею, и двинулся к выходу, сжимая кулаки.
- Жду. Уже пригласил программиста. - бросает мне в след Серега, ликуя от того, что достучался до меня на этот раз основательно.
***
Вот так и узнают о предательстве. Я все организовал честно, строительные подряды выполнялись в срок, нужными материалами и с гарантийными сроками. Я честно делил каждый кусок маржи. И что я получил? Сука…
- Арсен Викторович, Вас ожидает… - залепетала секретарша Света писклявым голоском, вставая мне навстречу всем своим налитым бюстом, вываливающимся из блузки. И откуда они у меня все такие, как на подбор, напомаженные, намалеванные, ковыляющие на своих копытах, как породистые лосихи? Ведь и Оксанка такая же!
- Я занят! – позволил себе рявкнуть и грохнул дверью кабинета, размашисто шагая, как новобранец на плацу.
Через минуту уже созерцал Олега в сопровождении главбуха, слегка трясущегося и прячущего глаза.
- Арсен Викторович, тут такое дело… - мямлил очкастый Михаил, - с основного торгового счета деньги уходили не совсем напрямую на резервный, как мы планировали. Некоторое вторжение извне привело к прокрутке этих денег в офшорах и только после этого они зачислялись на резервный счет. С иными комбинациями отправителя. – он поправлял очки и заметно нервничал, понимая, что называть вещи своими именами не особо тактично в присутствии двух управленцев, мнения которых разошлись, а трепаться загадками – откровенно по-детски.
- У аудиторов будет шок, я верно понимаю? – методично постукиваю карандашом по столу.
- Конечно, это же операции квази-кэш, - дребезжал Миша.
- Я смотрю ты без меня рулишь в лес…– адресовал риторический вопрос Олегу, на которого с момента разговора еще не глянул ни разу.
Он вроде и собрался что-то ответить, но нервничающий Михаил вставился.
- Варианты утечки в разработке, - почти твердо сказал главбух. – Информационная безопасность сейчас выясняет, каким образом считывали ключи и подписи и …
- Я понял. Занимайтесь этим. Завтра жду полный отчет. – выпалил я и рванул с места.
Врет. Олег врет. Внутри все рвалось на куски. Я не понимал причину, хотя как обычно – деньги. Больше делить было нечего. Общих баб и прочих дрязг никогда не водилось между нами. Утопив меня, он получает ГарантПроект в полное распоряжение, а остатки СтройТраста продаст, возможно, прикрывшись банкротством или корпоративным воровством, чтобы оптимизировать налоговое бремя. Кому продаст? Да хоть Оксанкиному папе? Остапову и Ко! Не суть важно.
Миша, конечно, вызывал подозрения, но его внешний вид безоговорочно выдавал все его мысли на годы вперед. Он долгое время был идеальным счетоводом, дотошным бумажным червем, у которого баланс сходился в любое время суток даже при движении сальдо. Думать о том, что его могли подкупить, что-то пообещать или тем более он мог что-то замутить – это мир Ганса Христиана покойного, то бишь Андерсена. Сказка. Чушь. Миша испугался бы собственной тени, а кроме того, он был человеком семейным, а кому есть, что терять, думает не дважды и не трижды.
Некоторое время провожу у инженеров, обсуждая подготовку нового проекта. Останавливать работу я не собирался особенно сейчас, когда были выплачены все займы, и у бизнеса был шикарный собственный старт.
***
Что делать со счетами, я знал лишь примерно. Вылетев из дверей лифта, обогнув стойку администратора, я с размаху дернул дверь кабинета Сергея. Ох, горячность, горячность… Мне под ноги выбросило уже знакомые кеды и кудряшки. Кто-то держался за ручку двери с обратной стороны и не успел ее отпустить.
- Арсен, ну тише ты! Она же девушка! – крикнул Сергей и уже бежал к распахнутой двери.
Я поднял ее за плечи и заглянул в зеленые глаза. Такие красивые и глубокие. Перевел взгляд на губы и заметил каплю крови в уголке рта. Девчонка рассадила губу о мой ботинок или пряжку ремня, когда пикировала.
- Боже, давай платок, подержи вот так, - захлопотал Сергей, когда я усадил кудрявое чудо в кресло.
Она молчала, прижимая край Серегиного платка уже к губе.
- Я тебе программиста шикарного нашел, полностью независимого, а ты ее в дверях пришиб! – сокрушался Серега. Он поднял уже знакомый мне рюкзак и положил на соседнее кресло.
Я стоял рядом с ней, не шевелясь, как будто не мог наглядеться. Такая спокойная… Не в пример мне, горячному мужику, ломящему в двери хорошо, что не с ноги.
- Тебе больно? – спросил я, чуть наклонившись и уловив ее сладкий приятный запах, хотя это точно была не какая-то навороченная туалетная вода, а просто, притягательный немного ванильный аромат.
- Начинаю привыкать, - выдала кудряшка и улыбнулась, маняще растянув красиво очерченные сочные губы.
- Вот это я понимаю, чувство юмора! - восхищается Сергей.
- Знакомься Арсен, это Александра Юрьевна Кравцова. Я рассчитываю, что это юное создание раскроет нам необходимые секреты. Образование и опыт работы ей позволяют. – победоносно огласил мой безопасник.
- Это шутка такая? – занервничал я. – Мне сейчас нужна команда опытных товарищей, знающих прогу на отлично и живущих в DarkNet двадцать четыре часа в сутки, а не студентку. К тому же, я боюсь за ее психику и здоровье. Уже вторая наша встреча с ней проходит с членовредительством. – я умничал, да, рядом с молоденькой девчонкой, не веря в ее способности сейчас совершенно.
- Вы знакомы уже? Не понял… – Сергей вопросительно посмотрел сначала на меня, потом на девчонку.
- Я зазевалась сегодня в торговом центре и разбила нос о стеклянную дверь, а молодой человек оказался рядом. Его платок я уже изгваздала. – с уже раздражающим спокойствием ответила девчонка. – Безусловно, я младше Вас. Однако, это не умаляет моих возможностей в профессиональной сфере. Я дипломированный программист. Исходя из первичной информации, я смогла бы Вам помочь. Мне нужны лишь физические ресурсы и немного времени. В случае не выполнения взятых на себя обязательств претензий на оплату заказа у меня не будет. В авансе тоже нет необходимости.
Ну, рты у нас с Серегой открылись. Во-первых, самоуверенность. Во-вторых, сама речь. Женщины давно не говорят так, если только матерые юристки или финансисты. Из уст этой юной особы было крайне неожиданно услышать сию тираду. В-третьих, оплата. Тут, конечно, я уже задумался.
- На парковке у центра некий молодой человек говорил тебе о заказе, настаивая на выполнении, - я решил сразу прояснить эту ситуацию. – Чем ты занимаешься, и почему я должен тебе доверять?
- Этот молодой человек и еще несколько таких же, к числу которых я имею отношение в силу своей профессиональной среды обитания, договариваются и сами решают, подойдет ли им уровень сложности поставленной задачи. Предложенная мне задача не устроила меня по этическим соображениям. Для Вас я попробую очистить Ваши же деньги и мне известно, что они заработаны, а не украдены. В другом предложенном заказе речь шла об иной природе происхождения валюты, потому мне он не интересен. – она скрестила руки в замке на коленях. – У всех есть принципы. – она отложила платок и сложила руки в замок на груди, наглядно демонстрируя, что пасовать перед двумя взрослыми мужчинами она не собирается.
Как-будто так и надо. И о высших материях побеседуем… И вся такая честная. Помню, мама начинала меня чихвостить за школьные отметки также. Уверенность в своей правоте, подходящая поза и действовало безотказно. Через полчаса я уже чувствовал себя совершенным паразитом, не способным оправдать родительские надежды.
- Стоит попробовать, Арсен. Я ручаюсь за Сашу. – серьезно сказал Сергей. – К тому же есть рекомендации.
Сергей протянул мне знакомую визитку. Это означало, что услугами этой кудрявой пользовался мой давнишний знакомый Гурген Арзумян, а у него и компания, и клуб с казино. Возможно, девчонка и управится?
- Хорошо, пробуем. Как Вы себе это представляете? – с прищуром посмотрел на нее. Невозможно поверить, что я на это согласился. Мало того, что друг меня обставить хочет, так еще и малолетку в помощь беру. Наверное, пришло время записаться на курсы водителей трамвая…
- Мне нужен Ваш ресурс, с которого Вы подтверждаете банковские операции, все такие ресурсы, которыми пользуетесь именно Вы. – прозвучало серьезно. Зелеными своими даже не хлопнула.
Мы переглянулись с Сергеем. Я встал из-за стола и двинулся к выходу.
- Сейчас все будет. – грустно заявил я, и отправился снова с офис за техникой.
В моем кабинете уже сидел Олег. Имея свой, напротив моей двери, он предпочитал сидеть в моем кресле, когда меня не было. Раньше я бы не пикнул, не заметил, сейчас же это раздражало страшно, поэтому я не рассчитывал больше на взаимопонимание и такт.
- Нам надо поговорить, - начал он спокойно и отстраненно.
- Думаешь, есть теперь о чем? – взвился я. – Я доверял тебе, не крысятничал ни копейки, на хера все это? Для тебя дружба пустой звук? Напомнить, с чего мы вместе начинали? – я перебирал содержимое выдвижных ящиков стола, хлопая ими и вынуждая Олега встать с моего кресла.
- Медаль имеет всегда две стороны, - задумчиво и бесконечно выводя меня из себя, проговорил Олег. – Ты внимательно читал договор с Остаповым?
- Я идиот по-твоему? Мы вместе читали его неделю, - я опустился в кресло, нервно сматывая провода моноблока. – И что же по твоей версии даст отвратительное заключение аудита?
Олег прошелся по кабинету, сцепив руки за спиной в своем привычном жесте.
- При отказе от сделки по доле СтромБита будет процент неустойки, который с лихвой окупается при банкротстве СтройТраста, - многозначительно выдавил Олег. – А банкротство СтройТраста будет логичным для фискалов при проваленном аудите.
- И что дальше? ГарантПроект твой, а я иду пахать слесарем-монтажником на вахту и выплачиваю до смерти не взысканные налоги? - я реально не понимал ход мыслей Олега, точнее не видел ни рубля выгоды для себя. При этом просто невыносимо бесило его спокойствие. Естественно, просто нож мне к горлу приставил и все! А я тут кипишь навожу…
- Основные активы также переведем на ГарантПроект и ооочень существенно отобьем по страховке, это во-первых, а во-вторых, - он замолчал, как только я перебил его почти воплем.
- Я не буду вываливаться в тень только потому, что тебе так захотелось! Ради лишнего черного мульта? Я хочу спокойно спать и не вздрагивать от телефонных звонков. Мы говорили об этом не раз, а ты значит, решил просто поставить меня перед фактом? - я развел руками в воздухе, - Я еще могу как-то понять жажду наживы, но подставу другу – не пойму никогда. А ты меня сейчас подставил!
Заваливая на руку моноблок и ноут, я грохнул за собой дверь кабинета. Нам не о чем было больше говорить с Олегом. До сегодняшнего дня я полагал, что мелко и гаденько могут поступать только женщины в силу своей физической слабости. Олег меня переубедил.
***
Через полчаса я, злой как черт, вернулся в кабинет Сергея, где застал все также невозмутимо восседающую девчонку. Видимо, не предпринимать лишних движений было для нее жизненно важно, чтобы меньше травмироваться.
- Рабочий моноблок, запасной ноут, телефон и еще один ноут у меня дома. Логины-пароли я взял, список всех электронных ключей я предоставлю. Предлагаю поездку ко мне, там и занимайся. Свежий воздух, тишина и полный холодильник. На «ты», окей?
- Хорошо. – она поднялась с кресла и двинулась за мной. К выходу из здания нас проводил Сергей.
- Арс, только не груби, ладно? – риторически произнес Сергей, наклонив голову ко мне, чтобы девчонка не слышала этого.
- Ну, если сама не выведет! – я заржал раскатисто и поправил в руках монитор. – На фиг мне малолетка? И Олега выпусти, но больше не впускай. У нас с ним все. Развод на полкровати. – грустно добавил.
- Мог бы не уточнять, но она не малолетка, Арс, потому и прошу. – похлопал меня по плечу. – И еще: я ручаюсь за нее. Она работает в этом не первый день, хоть с виду и зеленая. Я коротко обрисовал ей проблему. И временно отстраню Толика, на всякий пожарный.
- Да откуда такая тема? Бабы не бывают умными, в них природой заложено другое! Я вообще не знаю, почему дал себя уговорить. Вот не знаю и все! Я пытаюсь верить хоть тебе, Серый. Ведь в зад мне загоняют по ходу пьесы. – расстроенно и честно говорю нахмуренному безопаснику. Он явно был иного мнения и о бабах, и о предстоящем деле, но привычно терпел мои едкие высказывания, а уж на них я не скупился, как был зол.
- И отключись от всех на время, скажи или сделай вид, что дуришь, лопаешь, окей? – крикнул мне уже на выходе Серый.
Я доверял ему. Действительно, отсутствие общих финансовых интересов существенно упрощают отношения. Сергей Иванович Титов, я звал его Серый, и несколько лет не знал проблем с информационной и физической безопасностью, пока не затеял разделение компаний. Кстати, Сергей был крайне против. Армейская чуйка его не подвела, как оказалось, а вот я расслабился. Получается, понадеялся, что Олег разделит мое отношение трезвое отношение к финансам, но тот, как и прежде, тянул одеяло на себя.