Мысль торжественно отметить начало работы в компании пришла к Балакиреву случайно, он шел мимо кафе и увидел, как какая-то кампания шумно праздновала чей-то юбилей. И он тут же решил, что это замечательная возможность, во-первых, заявить о себе, во-вторых, сплотить коллектив. Да и душа чаяла веселья. В последние недели он был так занят, что ни на что другое просто не оставалось времени. А он так не привык жить, ему всегда хотелось радости, чтобы жизнь искрилась и сверкала всеми цветами радуги. Он прекрасно понимал, что в основе всего лежит тяжелый, повседневный труд и не собирался от него отлынивать. Но если есть возможность повеселиться, грех ее упускать.
Коллектив компании только еще подбирался, и по большому счету это мероприятие, если уж его проводить, следовало бы отложить на более позднее время, когда штат будет заполнен полностью. Но Балакирев уже загорелся этой идеей, и ему не хотелось откладывать ее воплощение. В крайнем случае, потом можно будет еще раз собраться уже в полном составе. А сейчас он позовет тех, кто начинает с ним его грандиозный проект.
Балакирев собрал весь коллектив в своем просторном кабинете и объявил о вечеринке. Как ему показалось, всем эта затея пришлась по душе. Поэтому он решил не скупиться, снял пусть не лучший в городе, но хороший ресторан, заказал богатое меню.
После некоторого раздумья Балакирев решил пригласить и Лору. Не то, что он горел желанием это сделать, но большинство сотрудников придут с женами, невестами и женихами, а он будет, как перст, один. Да и ей тоже не мешало развлечься, он знает, как она любит подобные вечеринки.
Весь коллектив компании собрался за столом. Все выжидающе смотрели на Балакирева, который должен был открыть мероприятие. Он встал, держа в руке бокал с шампанским. Балакирев решил удивить всех и не произносить длинных и торжественных речей. Не для того они тут все собрались.
- Друзья! Я пригласил всех вас на вечеринку, чтобы весело и зажигательно отметить начало нашего грандиозного проекта. Поэтому, ешьте, пейте, танцуйте, веселитесь. За все заплачено. Ни о чем не думайте. Думать начинаем с завтрашнего утра.
Балакирев с бокалом шампанского обошел и чокнулся со всеми присутствующими. Почему-то последней в этом ряду оказалась Ирина. Подойдя к ней, он ей подмигнул. Ирине показалось, что ее начальник уже изрядно пьян. Она вдруг почувствовала отвращение; выпивок она не жаловала никогда.
Балакирев вернулся на свое законное место во главе стола. Рядом с ним пустовал стул, предназначенный для Лоры. Но ее почему-то пока не было.
Собравшиеся с аппетитом ели. Ирина сидела рядом с Бугровым, но кушала мало.
В зал вошла молодая женщина. Не обращая ни на кого внимания, она сразу же направилась к Балакиреву. Подойдя к нему, она демонстративно поцеловала его в щеку.
- Алешенька, прости за опоздание, - громко, на весь зал проговорила Лора. Очевидно, что ее слова были обращены не только к Балакиреву, но и ко всем присутствующим.
Как ни в чем не бывало, она села за стол. Официант тут же подскочил к ней и стал предлагать закуски и выпивку. Лора громко смеялась, то и дело обращалась к Балакиреву. Тот отвечал, в ответ она снова закатывалась смехом.
Ирина сидела напротив этой парочки на другом конце стола и не могла не наблюдать за этой мизансценой. Она вызывала у нее неприятное чувство. В поведение этих двоих людей было нечто ненатуральное, они словно бы играли на публику. В первую очередь это относилось к женщине. Кто она, Ирина не ведала, но было ясно, что ее с Балакиревым связывают близкие отношения. Уж слишком рьяно она их демонстрирует.
Заиграла музыка, Лора тут же схватила Балакирева, и они буквально помчались танцевать.
- Пойдемте танцевать и мы, Ирина, - предложил сидящий рядом Бугров.
Ирина с сомнением посмотрела на танцующую пару Балакирев-Лора. Их танец с каждой минутой становится все неистовей и непристойней. Со стороны это выглядело очень некрасиво и вульгарно.
Ирина всегда любила танцевать, в детстве даже ходила в танцевальный кружок. И педагог предлагал ей подумать о том, чтобы посвятить этому занятию всю жизнь. Но она выбрала другую стезю, о чем не жалела. Но сейчас она не могла не заметить откровенную вульгарность всех движений этой пары.
Все постепенно расступились, отдав танцевальное пространство Балакиреву и Лоре. Ирина с Бугровым не успели вовремя отступить, и Балакирев ненароком так сильно толкнул Ирину, что та едва не упала.
- Эй, серая мышь, с дороги! Не видишь, люди от души веселятся, - закричал Балакирев.
По его виду было ясно, что он вдрызг пьян и плохо контролирует себя. Но для Ирины это ни в коем образом не являлось смягчающим обстоятельством. Она вся прониклась отвращением к Балакиреву. Больше не думая ни о чем, она помчалась к выходу и ресторана. За ней бросился Бугров.
- Ирина, куда вы! – Закричал он.
Ирина на миг остановилась и обернулась к нему.
- Он хам! Как он посмел меня так назвать. Да еще накричать.
- Ирина, не берите в голову. Вы же видите, он пьян.
- Это только делает его хамство еще отвратительней. Не останусь тут больше ни минуты.
- Я вас провожу, - предложил Бугров.
- Не надо, - отказалась Ирина.
Ирина почти бегом покинула ресторан. Бугров поспешил за ней.