17 глава
Из заключенных да в охранники
«Закончил сценарий. Сдал осколки. На столе еда - пора есть», - именно так выглядел мыслительный процесс юного заключенного. Со стороны больше похоже на алгоритм действий робота, чем на мысли разумного существа, но именно так последние три года думал и действовал Велиус. С тех самых пор как вампирша высосала из него эмоции. Кто-то скажет бедняга, но не сам фей. Он по этому поводу не чувствовал ничего. Как и по любому другому поводу.
Вот и сейчас он спокойно сел на табуретку и стал механически поглощать пищу. Закончив есть, он взял стакан с водой выпил. Опрокинув стакан залпом, фей вдруг понял, что не может поставить его обратно. Как и не может сделать вообще ничего другого. Его тело стало полностью неподвижным. На мгновенье это обеспокоило фея, а затем он перенесся в незнакомое место.
Каменная пустыня. Именно так фей обозначил для себя пространство вокруг. Единственная странность этой пустыни это небольшая красная полоса, пульсирующая на земле недалеко от Велиуса.
— Так выглядит твоя тревога из-за паралича, — произнес из-за спины Велиуса голос. Этот голос был знаком фею, но он стал звучать взрослее, чем в прошлом.
— Что это за место, Ян?
— Твой разум, — ответил Велиусу старый друг.
— И что мы здесь делаем?
— По просьбе Роуз оживляем твои эмоции.
Услышав про сестру, песчаная земля под ногами начала ходить ходуном, и переливаться всеми цветами радуги.
— Что с ней?
— С твоей сестрой все в порядке, Велиус. Сейчас мне нельзя отвлекаться. Перенос сознания в чей-то разум, находящийся в другом мире тратит духовную энергию очень быстро. Поэтому слушай внимательно. Из тебя высосали все эмоции. Если брать вопрос с биологической стороны, тебе заблокировали выработку всех гормонов, отвечающих за чувства.
Я сделал зелье, которое заставит твой организм, снова их вырабатывать. Но поскольку твой организм уже отвык, тебя накроет шквалом эмоций. Для того чтобы ты не бегал как припадочный по своей камере, я добавил к зелью парализующий яд. От тебя требуется только не сойти с ума, когда накроет.
— А зачем мне эмоции, если я все равно сижу в клетке? — задал вопрос в никуда Велиус. Ян исчез, а спустя пару секунд и сам Велиус вернулся в жестокую реальность.
Обдумать разговор с Яном фей не успел. Его тело задрожало, начало потеть, из глаз полились слезы, онемевший рот пытался натянуть улыбку, а волосы по всему телу встали дыбом. «Началось...», - пронеслась последняя здравая мысль в голове Велиуса и его накрыло.
Все переживания до лишения эмоций, в придачу с новыми нахлынули как цунами на отвыкший мозг. Ян был прав, не добавь он паралитик в зелье, Велиус бы точно убился о прутья своей клетки. Вот только сам мозг парализован не был, и внутри фея штормило со страшной силой.
От помешательства Велиуса спас ещё один знакомый повзрослевший голос. Голос его младшей сестры...
— Учитель, зелье подействовало?
— Не знаю, но что-то с твоим братом явно происходит, — задумчиво произнес незнакомый мужской голос. — Стоп, что? Господи, Роуз, какого хр... овоща ты делаешь в моем кармане? — в голосе добавилось удивление с испугом.
— Учитель, не ругайтесь, он же мой брат... Я просто хотела собственными глазами увидеть его выздоровление. А если бы попросилась с вами, то вы бы точно отказались. Поэтому тайком залезла в ваш карман...
— Отказался бы, даже не сомневайся. Троица на тебя плохо влияет. Ещё одна такая выходка и я отправлю тебя в университет другой страны, чтобы не хулиганила. И прекрати называть меня учитель. Зови меня просто Зоте.
— Хорошо, учитель. Ой, извините.
— Ничего страшного. Ладно, все не отвлекай меня, нужно дать инструкции твоему брату, на случай если зелье сработало.
— Молчу.
— Итак. Значит, с тех пор как ты попал вместе с Роуз в тюрьму, прошло три года. Она сбежала и находится в безопасности, не считая, данного времени, но скоро я верну её на Землю, отругаю, и все с ней будет хорошо.
Плохие новости в том, что после её побега, Баожей внедрила в медальоны всех заключенных защиту от побега. Во-первых, ты не можешь пользоваться навыками из сценариев и своей магией, даже если у тебя будет духовная энергия. Во-вторых, если ты выйдешь за границы подземелья, то умрешь. Поэтому устроить тебе побег сейчас не выйдет.
Но есть призрачный шанс, что мы найдем того, кто сможет вынуть из тебя медальон. Так что ты не унывай. Проходи сценарии, приобретай навыки, все как раньше. Если хочешь комфорт по мелочи, через два дня на смене будет надзиратель гном, с ним не сложно договориться. На этом все, нам пора, мне ещё твою сестру надо успеть на Землю закинуть.
— Пока, Вел, мы тебя заберем, я обещаю. Выздоравливай, - сказала на прощание Роуз и его посетители ушли.
«Гном значит. Хорошо поработаем с ним», - подумал про себя довольный Велиус. - «Сестра в безопасности, а я хоть и в клетке, но жив, и уже не овощ. Зря я так предвзято относился к Яну, умный парень».
За время действия паралича Велиус успел обдумать многое, и ложился спать полный уверенности в завтрашнем дне. Если быть точнее в после-после завтрашнем. Спустя два дня, как и говорил Зоте на смену вышел гном. Дождавшись пока гном, выдаст свою продажность, просунув в одну из клеток сверток, Велиус начал действовать.
— Надзиратель, надзиратель, подойдите ко мне.
Гном ошарашенно поглядел на камеру Велиуса, протер глаза, но убедившись, что ему не кажется, подошел к клетке.
— Тебя же Виолета обработала, как ты разговариваешь?
— Как и все, ртом.
— Мда, видать осечку дала вампирша наша, не до конца тебя выпила. Жаль, мертва, я бы посмотрел на лицо этой стервы сейчас.
— Не поверите, но мне тоже жаль. После того, что она со мной сделала, я бы хотел её лично у***ь. Но я позвал не о собственных сожаления говорить. Я тут заприметил, как вы передавали сверток одному из заключенных. Можно и мне договориться с вами о паре услуг? Очень уж одеяло воняет, да и еда не лучшего качества.
— Договориться, значит? — глаза гнома заблестели, - можно и договориться. Схема простая, я выдам тебе ранг сценариев выше, чем тот, который у тебя сейчас, а сдавать осколки будешь по-старому. Разницу отдаешь мне, а взамен получаешь то, что попросишь в разумных пределах.
— Замечательно. Только может, вы мне дадите сначала на один ранг выше сценарий, а потом на два. Я с осколками от первого, смогу пройти второй, и вам достанется больше духовной энергии. Так вы сможете получать не пять осколков с одного сценария, а десять.
— Звучит логично, да и использовать их здесь ты все равно не сможешь, так что не сбежишь. Идея хорошая, ты видимо парень не глупый. Хорошо давай так и сделаем.
— Я вам очень благодарен, надзиратель, вы тоже весьма умный гном, а на следующей смене вы получите не только устную благодарность.
— А ты получишь свежее, мягкое белье, если твоя затея не провалится.
— Хорошо, спасибо. Ну ладно, мне пора зарабатывать на одеяло.
— Сейчас, только систему перенастрою.
Гном повысил ранг сценариев для Велиуса, и тот ушел зарабатывать себе комфорт. Сначала он заработал хорошее постельное белье и мягкий матрас, затем вкусную еду, а потом даже время отдыха. Это было неудивительно, ведь когда другие приносили гному за смену по пять или десять осколков, Велиус отдавал ему двадцать, а в хорошие дни и сорок осколков.
Тем более с ним было приятно поговорить, по мнению гнома. Велиус всегда внимательно слушал его, не перебивал, льстил и давал советы, которые работали. Тем самым хитрый фей, зарабатывал себе не только комфорт, но и кредит доверия гнома. И вот по прошествию примерно года, Велиус реализовал этот кредит. В одном из разговоров о том, как плохо живется стражу, которого не ценят, Велиус надавил на жадность гнома.
— Надзиратель, я тут заметил, что у вас все меньше клиентов. Вот и сегодня особое угощение получил только я. Что-то случилось?
— Просто новеньких давно не поступало в тюрьму, а старых потихоньку забирает безразличие к жизни.
— Это можно как-то исправить? Я же вышел из состояния безразличия, значит вполне реально вернуть и других заключенных.
— Я таких способов не знаю, иначе бы давно уже так сделал.
— Зато знаю я.
— И что ты хочешь взамен своего знания?
— Деловой вы гном, надзиратель, за что и нравитесь мне. Я хочу расширить свою клетку.
— Расширить клетку? Зачем? Она вроде не такая уж и маленькая.
— Я говорю образно. Я хочу стать сотрудником Контрольного бюро.
— Ха-ха-ха, смешно шутишь.
— Я не шучу. Подумай сам. Я выйду из клетки и смогу пробуждать других заключенных, ты будешь предлагать им услуги, и получать духовную энергию. Я же наконец-то разноображу свою жизнь, а то от этих сценариев меня уже тошнит. Ну и я в благодарность отдам тебе тысячу духовных осколков сразу как выйду на свободу.
— Это все звучит, конечно, очень классно, но я простой сотрудник. Я не могу выпускать, кого хочу, и брать их в Контрольное бюро.
— Ты не простой сотрудник, ты очень умный. Да и я не требую от тебя освобождения. Организуй мне встречу с тем, кто имеет полномочия выпускать из тюрьмы и брать на работу, а дальше я сам. Свою тысячу ты получишь в любом случае.
— Даже не знаю.
— Ты попробуй. Не выйдет - черт с ним, а выйдет - ты в огромном плюсе. Тем более у тебя ещё много времени, я из клетки без твоей помощи никуда не денусь. Только если обратно овощем стану.
— Хорошо, я подумаю.
«Подумает он, ха-ха», - посмеялся про себя Велиус. Он уже по глазам гнома видел, что тот в лепешку разобьется, но вытащит его. Перспектива наживы крепко зацепила его. И фей оказался прав. На следующий день к вечеру его отвели в комнату допроса, где на удивление Велиуса сидела Баожей.
— Приветствую вас, Старейшина Баожей. Вижу, вы любите контролировать все, что происходит в Феерии. Оно и правильно, хочешь, чтобы сделано было хорошо сделай сам.
— На меня не действует лесть, Велиус. Фрюг сказал, что ты хочешь стать сотрудником Контрольного бюро. Расписывал, какой ты умный и что сам смог выйти из состояния безразличия, что собственно и заставило меня заинтересоваться твоим случаем.
— Фрюг? Это, наверное, имя надзирателя гнома. Он просто не представлялся.
— Да, это его имя. Теперь же перейдем к делу, я занятой феникс. Как ты вышел из состояния безразличия? Ещё и вызванного не естественным путем, а с помощью нашей очаровательной Виолеты.
— Я просто люблю жить, а навык вашей вампирши потерял силу после её смерти, наверное. Но это не главная тема разговора. Давайте вернемся к моему поступлению на службу.
— Какой напор. А с чего ты взял, что я переведу тебя из заключенных в стражу? Для всей Феерии ты мертв, пользоваться магией не можешь, как и выйти из подземелья, а в клетке ты приносишь духовную энергию.
— Раз вы контролируете все в Феерии, то знаете, что я читал дневники Иво, и в курсе о том, что некоторые сотрудники бюро были заключенными. Плюс я для вас удобен и безопасен, ведь я не то, что сбежать не могу, я даже магию не могу использовать. Неужели вы не придумаете мне работу, на которой я принесу вам больше пользы, чем какие-то пять осколков раз в два три дня? Я могу заниматься бумажной волокитой, разносить еду заключенным, и все остальное, что не требует применения магии.
— Допустим. Тебе то какая выгода?
— Та же самая, что заставила меня выйти из безразличия и добиться разговора с вами. Я люблю жить. А сидение в клетке, это не жизнь, да и от сценариев меня уже тошнит. Небольшая комнатка, нормальная еда, общение с кем-то кроме Фрюга и несколько книг для чтения. Это разнообразит мою жизнь достаточно, чтобы я не сходил с ума от скуки. Тем более в свободном состоянии я смогу проходить более сложные сценарии и приносить вам осколки.
— Я обдумаю твое предложение, — Баожей серьёзно задумалась над предложением фея. У неё не хватало свободных рук. — Уведите его, — махнула директор стражам.
Велиуса вывели из комнаты допроса. Он чувствовал близость победы, но не был до конца уверен. Баожей не была жадным гномом, прочесть её Велиус за весь разговор так и не смог. А у камеры уже ждал Фрюг. Когда дверь клетки закрылась за спиной фея, гном прошептал: «ну что там?». Велиус пожал плечами, показывая, что не знает, и передал гному обещанную тысячу осколков. Гном одобрительно кивнул и ушел, оставив Велиуса наедине с его мыслями. А через пару дней Велиуса выпустили из клетки. Ему дали особый браслет, по которому нельзя было ни с кем связаться, но каждый день на браслет приходил список работы. Так же ему выделили какую-то кладовку, которую он обжил буквально за неделю с помощью Фрюга.
Жизнь потекла своим чередом. Пусть мнимое, но ощущение свободы, давало тепло надежды, а надежда в свою очередь заставляла фея действовать. Он старался выполнять все задания быстро и качественно, не забывая при этом собирать всю информацию, которую только мог. При этом всем он так же не забыл и про их замысел с гномом.
Когда в списке дел ему приходило оповещение о смене надзирателем, он всю смену обрабатывал одного из заключенных, пытаясь привести того в чувство. Правда, все его попытки были тщетны, пока он случайно не перенесся в сценарий с заключенным, не вовремя взяв того за руку. В сценарии же ему была доступна магия, благодаря чему он смог использовать один весьма полезный в таких случаях навык. В каком из сценариев он ему достался, Велиус не знал, потому что это случилось до пробуждения сознания.
Данный навык позволял Велиусу пассивно чувствовать эмоции существ, даже вне сценариев, что помогало при общении с другими сотрудниками, как с тем же Фрюгом с его алчностью. Но вот в сценарии этот навык становился активным и позволял не просто читать эмоции, а выявлять то, что двигает живым существом, заставляя его жить.
Выяснив этот фактор, Велиус уже мог действовать. Кому-то то из заключенных его напарник гном приносил памятную вещь, кому-то просто нужно было несколько ключевых слов, и фейри приходили в себя. А дальше было уже делом техники. Заманивание чем-то нужным заключенного, и вот уже новый поставщик осколков для Фрюга готов.
Проблему составлял только сам жадный гном. Он хотел больше клиентов. Велиус объяснял ему раз за разом, что если будет большая разница в цифрах, их схему раскроют и что гном физически не сможет проносить много вещей на смену. Ненадолго Фрюг успокаивался, но раз в неделю снова заводил этот разговор.
Велиус злился. Гном был ему нужен для протаскивания вещей в подземелье, ведь сам-то он выйти не мог. Да и оставлять пробужденных заключенных тоже было нельзя, ведь иначе они могли уйти в себя с концами, или попросту наложить на себя руки. Решение проблемы пришло в виде Зоте.
На одной из смен в архиве они пересеклись и плодотворно пообщались. Велиус поведал все, что только узнал с момента пробуждения, а Зоте пообещал разобраться с гномом, если Велиус будет оставлять урны с пеплом личных дел заключенных. Зачем эльфу это нужно, фей не знал, но ему было это и неважно. Главное обезопасить себя от жадного Фрюга.
При следующей встрече Зоте передал небольшой флакон фею и объяснил план действий. Велиус позвал гнома на посиделки с алкоголем и позволил тому себя "уговорить" на расширение клиентской базы, взяв с того слово, что если все пойдет прахом гном не сдаст его. Фрюг не подозревая, что в его стакане помимо гномьего самогона находится одно из зелий Яна, клятвенно заверил Велиуса, что будет нем как рыба.
Дальше события, как и предупреждал Велиус, привели гнома к краху. Расширившаяся сеть заключенных с кучей запросов загоняла гнома по самое не могу. Постоянная утечка духовной энергии, обнаруженная не без помощи Зоте, вызвала интерес Старейшин. Один допрос и вот уже гном сидит в бывшей клетке Велиуса.
Сдать Велиуса гном не смог благодаря зелью Яна, поэтому фей был в безопасности. Зоте же под суетился и уговорил других надзирателей занять место гнома. Да, пока шло расследование, никто бы на это не подписался, но через пару месяцев, когда все утихло, сеть заработала с прежней силой.