Кэрри Риз ждала Архипова. Не то, что она сильно волновалась от предвкушения этой встречи, но ее не оставляло предчувствие, что она может иметь большее значение и последствия, чем просто деловое свидание.
Этот мужчина ее чем-то неудержимо привлекал. Она уже несколько раз ловила себя на том, что думает о нем. Разумеется, ни о какой любви не могло быть и речи хотя бы потому, что она практически ничего не знала о нем. Просто словно бы ниоткуда появился человек, который сосредоточил некоторую толику ее внимание на себе. В этом нет ничего необычного, таких людей на своем пути она встречала в большом количестве. Но почти все проходили мимо нее, растворялись где-то в безграничном пространстве. И через какое-то время она обычно благополучно забывала о них. Так будет и на этот раз, нисколько не сомневалась Кэрри Риз.
И все же ее существо встрепенулось, когда она увидела его. Архипов быстро приближался к ней, в руках он держал большой букет, который через минуту оказался уже у нее.
Какое-то время она задумчиво смотрела то на букет, то на его дарителя.
- Это очень неожиданно с вашей стороны, - сказала она. - Не предполагала, что русские мужчины такие галантные. Я это знала про французов.
- В вас говорят обычные стереотипы. Уверяю, мужчины в России ничуть не уступают в галантности любым другим, - заверил ее Архипов.
- С этого момента охотно в это верю. Борьба со стереотипами мышления всегда очень полезна. И я рада, что вы только что разбили еще один.
- Готов и дальше помогать вам в этом важном деле.
- Спасибо, отныне буду знать, к кому обратиться. Предлагаю, не стоять на месте, а погулять по парку. Английские парки великолепны. Люблю бродить по ним.
- В этом наши вкусы полностью совпадают.
Они неторопливо пошли по дорожке.
- Мистер Архипов… - начала Кэрри Риз.
- Зовите меня просто Кирилл, - перебил ее Архипов.
- В таком случае зовите меня Кэрри, - тем же ответила ему Риз.
- С большим удовольствием, Кэрри.
- По телефону вы, Кирилл, сказали, что хотите обсудить со мной важный вопрос.
- Так и есть, - подтвердил Архипов. - Это касается Абаль.
- Что же вас интересует конкретно?
- Видите ли, я всего лишь охранник, меня никогда не привлекала политика. Мне она всегда казалась далеко не самым чистым занятием. Но когда я взялся за охрану нашей с вами милой знакомой, то вскоре понял, что ее безопасность самым непосредственным образом зависит от этой самой политики. Я стал читать, что творится в Самари. И понял, что рано или поздно, но события в этой стране настигнут нас здесь. Вы считаете, что мой вывод верен?
- Полагаю, вы попали в самую точку. Меня тоже это сильно беспокоит. А то, что Абаль еще и невеста главного предводителя халифата, обостряет ситуацию до предела. Эти люди не скрывают своих намерений, они готовы перенести военные действия в любую страну. Я специально изучала все их декларации, выступления этого Али Шахида перед своими сторонниками. На Самари они не остановятся, если их не остановить, они пойдут так далеко, как смогут.
- Но кто их сможет остановить? Я пока не вижу, чтобы великие державы занимались на практике этим вопросом. Слов произносится много, но пока нет действий.
- Меня тоже беспокоит этот аспект. Но что я могу вам сказать, Кирилл. Я всего лишь журналист, а не политик, я могу лишь писать статьи о необходимости срочного международного вмешательства. Кстати, в ближайшем номере нашего журнала такой материал появится. Если вам интересно, могу прислать его.
- Буду вам очень признателен. Но возвращаясь к Абаль, я пытаюсь понять, откуда может идти к ней угроза?
- Я бы на вашем месте присмотрелась к местной самарийской общине. В последнее время она сильно активизировалась, многие ее члены поддерживают халифат и готовы за него сражаться. А некоторые уже уехали в свою страну именно с этой целью.
- Откуда вам это известно? – удивился Архипов. - Я в прессе не встречал таких сообщений.
- Если бы я не умела добывать конфидициальную информацию, то моя ценность, как журналистки, была бы минимальной. Я даже знаю примерно, сколько уехало туда людей.
- И сколько же?
- Человек тридцать. Но это первая партия. Будут и другие. Все зависит от развития ситуации в Самари.
- Это я легко понимаю. Но вот вашему умению добывать столь ценную информацию, завидую.
- Ничего особенного в этом нет. Просто стараюсь крутиться в разных средах, начиная от посольства США до эмигрантских кругов. В общем, пытаюсь находиться там, куда стекается информация, а она сейчас активно циркулирует. Люди буквально кипят, давно в мире не было такого. Информации даже иногда бывает слишком много.
- Начинаю жалеть, что я не журналист, - улыбнулся Архипов.
- Если хотите, периодически буду с вами делиться информацией.
- Еще бы не хотеть! От этого зависит безопасность моей клиентки. Я был бы вам признателен, если вы при случае познакомили бы с каким-нибудь ценным источником.
- Почему бы и нет. Безопасность Абаль для меня важна не меньше. Я полюбила эту прекрасную девушку. И меня не отпускает опасение, что она в любой момент может попасть в страшный водоворот событий.
- Значит, в этом вопросе мы с вами союзники.
- Безусловно. Я готова сделать все, что от меня зависит, чтобы Абаль ничего не угрожало. И готова предоставить вам любую информацию или свести с людьми, которые могут быть вам полезны.
- С вами, Кэрри, приятно иметь дело.
- Взаимно, Кирилл.
Внезапно разговор прервался. Они стояли рядом друг с другом, смотрели друг на друга – и молчали. Кэрри Риз протянула руку, Архипову, тот нежно ее пожал.
- Значит, договорились, - произнесла Кэрри Риз и направилась к выходу из парка. Некоторое время Архипов смотрел ей вслед, а затем двинулся к противоположным воротам.