Берч опасался, что Анжи будет показывать свой норов и продолжит дуться на него и при его родителях. Ведь женщины такие непостоянные. Но Анжи не разочаровала его. Когда они перешагнули порог его отчего дома, она была само совершенство и излучала такое благодушие, что казалось, счастливей ее нет женщины во всем белом свете. Отец Берча, при виде такой красавицы сразу приосанился. Его сутулая спина слегка разогнулась, плечи распрямились, и он даже стал как будто выше ростом.
Берч усмехнулся, от его внимательного взгляда не ускользнуло, какое влияние Анжи оказала на отца одним фактом своего появления в их доме. Да он нередко замечал ее просто магическое действие на особей мужского пола, которые оказывались в ее поле зрения. Все они в ее присутствии преображались самым непостижимым образом и становились значительнее и лучше, чем были на самом деле. Вот уж поистине, красота, если и не спасет мир, но сделать его более совершенным вполне может.
Мать Берча расплылась в улыбке при появлении Анжи. Но Берч знал, что это ее радушие не более, чем маска, дань приличию. Она была хорошая актриса и на людях была способна сыграть любую роль. Вот и сейчас она являла собой образец самой приветливой хозяйки. Но Берч хорошо представлял, что в этот момент Анжи находится под прицелом двух ее проницательных глаз, которые сканируют невесту своего сына самым тщательным образом. Через пару минут, взгляд матери потеплел. Берч понял, что Анжи первую проверку прошла.
Потом был стол и задушевные застольные беседы, где все было просто и естественно, как будто бы встретились давно не видевшие друг друга люди. Но Берч знал, что эта простота кажущаяся и момент истины еще не наступил. Кто-то из его родителей должен задать своей будущей невестке главный вопрос. Берч ждал этого момента, ему было интересно, кто из них спросит Анжи о том, чем его родители уже давно атакуют его самого. Эту важную миссию на этот раз взял на себя отец.
-Как я рад, что у моего сына такая очаровательная невеста. Мы с матерью давно мечтаем о внуках. И теперь это желание, возможно, скоро осуществится, – закинул удочку отец, накладывая в свою тарелку очередную порцию салата, замаскировав этим обыденным действием важность задаваемого вопроса.
- Возможно, но с внуками придется немного подождать, - необдуманно беспечно проговорила Анжи.
На секунду рука отца Берча застыла в воздухе и только потом продолжила свое движение от салатницы до тарелки.
-Я же вам говорил, что у Анжи контракт и наша свадьба откладывается на год, - напомнил родителям Берч. Он знал, что, несмотря на это, они все же надеялись, что это событие можно как-то ускорить.
- Разумеется, сынок, мы помним об этом, – вставила мать свое веское слово. - Но наша радость так велика, что год для нас это сущий пустяк. Мы ждали гораздо больше.
- Я тоже очень рада, что у наших детей будут такие замечательные бабушка и дедушка, – улыбнулась Анжи.- Ведь самое главное в жизни человека крепкая семья и любовь и поддержка близких людей.
-Как вы замечательно это сказали Анжи. Я тоже так считаю. Видимо, вы сами выросли именно в такой семье. – Мать Берча остановила на Анжи проницательный взгляд.
-Отнюдь, я никогда не знала любви и поддержки своих родителей. Но всегда мечтала об этом и желаю такой семьи для себя и своих детей. – Это заявление Анжи прозвучало, как гром среди ясного неба.
- Прошу прощения, вы воспитывались в детдоме?- настороженно произнесла мать Берча.
- Нет. Но иногда мне казалось, что в детдоме, возможно, мне было бы лучше.
-Как такое может быть, не понимаю, - недоумевала мать Берча.
- Отец бросил нас с матерью, едва я родилась. Я его никогда не видела. А мать с тех пор все время устраивала свою личную жизнь, а мною интересовалась мало, – просто объяснила Анжи.
-Вот как…,- на мгновение лицо матери Берча закаменело.
Отец и мать Берча с изумлением уставились на сына. Это заявление Анжи явилось для них настоящим ударом. Они искренне не понимали, как их сын, мальчик из благовоспитанной и порядочной семьи с крепким достатком мог привести в их дом девицу без роду и без племени, да еще стремится назвать ее своей женой. Берч смотрел на мать и читал в ее лице, как в себе самом.
Больше родители Берча не задавали Анжи никаких вопросов. Берч понял, что она не прошла испытание в глазах его родителей. Но и он надеялся, что год, который ему отведен до самого заветного часа, сумеет растопить лед в их сердцах, поможет сменить гнев на милость и они удостоят их с Анжи своим родительским благословением.