Глава 4
Костя
Директорская дочь уехала, а я спокойно занялся своими делами в тишине. На самом деле начинаешь ценить ту самую тишину, когда ее тебя лишают. Я с радостью понимал, что ближайший час, а то и полтора меня никто не будет трогать, а потом я придумаю Мире еще какую-нибудь работу вне кабинета. Если и дальше так работать, то все не настолько и страшно выглядит.
Только я погрузился в рабочий процесс, как раздался звонок моего мобильного. Увидев, кто звонит, я тут же напрягся.
Клиент, к которому я отправил навязанную мне помощницу, был еще тем уродом. Но с учетом того, что мы обо всем давно договорились, проблем возникнуть не должно было. Надеюсь, что он звонит мне лишь для уточнения деталей.
Я, конечно, успокаивал себя, но понимал, что здесь явно что-то нечисто. Надеюсь, Мирослава нигде не накосячала. Ох, как же я заблуждался…
- Ты кого мне прислал?! Ты знаешь, что эта идиотка натворила?! Если ты ее не уволишь, я отказываюсь с вами работать!
Весь этот поток сознания ворвался в мой мозг, желая его поджечь.
Я прикрыл глаза, сделал вдох-выдох, пока клиент орал мне в трубку, а потом уже спокойно поинтересовался:
- Александр Игоревич, что произошло?
И тут мой клиент, которого я вел уже полгода и который съел мне мозг чайной ложечкой, более связно рассказал все, что произошло. Начиная с грязных договоров и заканчивая разбитой памятной статуэткой.
В душе поднялась дикая злоба. Мне хотелось придушить Мирославу голыми руками. Да, я знал, что этот клиент далеко не прост, но и мы не в детском саду! Люди разные, и к ним нужно искать подход, если мы хотим развития. А эта самоуверенная дура все испортила.
- Александр Игоревич, я приношу свои глубокие извинения. Я думаю, мы найдем возможность решить эту проблему. Я лично приеду к вам с новыми договорами и предложу вам скидку на первую доставку. Конечно, то, что произошло, это за гранью. И поверьте, я это просто так не оставлю.
Кое-как договорившись, я положил трубку, чувствуя, что в данный момент готов убивать.
И вот Мирославе стоило приехать хотя бы на полчасика позже, чтобы я немного успокоился, но нет, она зашла именно в тот момент, когда я был похож на Халка.
Она открыла дверь и осторожно вошла в кабинет. Значит, хотя бы понимает, что накосячила.
- Ты уже в курсе? – заискивающим тоном спросила она.
- В курсе, как ты подставила компанию и меня? – наигранно-спокойно поинтересовался я. – О, да. В курсе. На меня только что вылили ушат помоев, а наша компания лишилась части денег, потому что мне пришлось предложить скидку! Ты чем думала, а? Я дал тебе простейшее задание, но ты и там все испоганила! Уверяла меня в том, что ты ответственная и исполнительная, а сама сначала засрала документы, а потом еще и нахамила клиенту! Ах да, я совсем забыл о том, что ты разбила его статуэтку! Специально! Твою мать, Мирослава, что у тебя в голове?!
Я редко срываюсь и ору на кого-нибудь, потому что считаю, что это не профессионально. Как минимум, это хамство. Но сейчас у меня просто внутри пылал пожар. Может, еще и потому, что я, как дурак, поверил, что эта девица может мне помогать.
Мира спокойно прошла к дивану, на который села и уставилась на меня.
- Все сказал?
- А тебе есть что добавить? – уперев руки в бока, спросил я.
- Есть. Да, я пролила кофе, не специально. И даже не пролила: там была пара капель, которые и не видно-то. А этот урод начал меня обзывать, а потом швырнул мне документы в лицо. Я должна была промолчать? Может, еще и извиниться?
Я сделал вдох-выдох. Я не то, что в лицо сейчас ей что-нибудь швырну, я еле держусь от того, чтобы не выкинуть ее из кабинета.
- Да, Мира! Должна была! Я этого клиента полгода подводил к сделке, и она нам нужна! Ты могла вернуться за новыми договорами, если испортила те, а могла просто извиниться перед клиентом и свалить в закат, и я бы сам все сделал. Но что решила вытворить ты? Хамить и портить вещи? Ты нормальная?
- Я то нормальная, - спокойно произнесла девушка, - а вот ты жопу лижешь уроду, который относится в первую очередь к тебе, как к швали. Если ты не умеешь ставить людей на место, это твои проблемы.
- Блядь! – вырвалось у меня. – Это работа! И тут есть личности, которых нельзя назвать приятными. Но если мы начнем отбирать тех, с кем работать, то фирма вскоре разориться. И твой отец тоже, между прочим. Нужно уметь держать лицо и быть профессионалом, а не становиться похожими на вот таких вот уродов, которые позволяют себе хамство!
- Значит, я не профессионал. Но обзывать себя идиоткой и швырять в меня что-то, я никому не позволю, - заявила дочь босса.
- Молодец, - чувствуя, как завожусь еще больше, рявкнул я, - гордая, независимая. Этакая красотка, которая вышла победителем, подставив всю фирму. Может, тебе еще премию выписать?
Мы оба выдохлись и только зло смотрели друг на друга. И в этот момент открылась дверь кабинета.
- Ну, как тут у нас дела? – с улыбкой появился на пороге шеф.
Мира сразу сникла, опуская взгляд на свои руки, а мне хотелось на него наорать, что устроил мне подставу в виде своей дочери. Но я рос в большей семье, и еще с детства уяснил, что стучат только мудаки. Цитата старшего брата, если что.
Да и признаться, где-то в глубине души я был на стороне Мирославы, потому что этот урод перешел все границы. Но мой профессионализм, черт бы его побрал, вопил, что так делать нельзя.
- Все нормально, - ответил я, подходя к своему столу.
- Как Мирослава справляется со своей работой? – продолжал допытываться шеф.
- Все… замечательно, - я отвернулся, потому что выражение моего лица говорило об обратном.
- Да? – как-то удивленно спросил шеф. – Неожиданно.
Я в непонимании уставился на него. То есть он сам не ожидал, что она мне чем-то поможет. Это что-то типа эксперимента надо мной?
- Неужели? – хмыкнул я. – Вы не верите в свою дочь?
Мира мельком взглянула на меня, и в глазах читалось удивление.
- Верю, конечно. Но характер у нее, дай боже, - рассмеялся начальник.
- А ничего, пап, что я здесь? – огрызнулась девушка. – И, как видишь, я могу работать.
- Отлично! – поднял руки ее отец. – Тогда, не буду мешать.
Он улыбнулся и ушел. А я, слава богу, слегка успокоился.
Я подошел к столу, чтобы понять, когда у меня есть окно, чтобы съездить к клиенту. А то там зад не лизанный остался, исправлять надо.
Мирослава встала с дивана, подходя ко мне.
- Почему не сдал меня отцу? – осторожно спросила она.
Я исподлобья взглянул на нее, после чего снова уткнулся в ежедневник.
- Мы не в детском саду, чтобы ябедничать, - буркнул я. – Но не думай, что я буду терпеть твои косяки. Если ты мне будешь мешать, а не помогать, то я выпру тебя отсюда.
- Я поняла, - после некоторой паузы проговорила девушка. – Прости. Хочешь, я съезжу и извинюсь перед ним?
Я хмыкнул. Мне только второго акта этого представления не хватает.
- Я сам. А ты сиди и изучай прайсы и условия конкурентов. До тошноты.
Мира вздохнула и улыбнулась.
- Ладно. Спасибо. И извини еще раз.
- Проехали, - буркнул я, закрывая ежедневник. – Сейчас у меня час относительно свободен, съезжу к нему. Поунижаюсь немного.
Девушка виновато посмотрела на меня, присаживаясь за ноутбук. Я же взял новый договор, поставил подпись, и отправился на неприятную встречу.
- Кость, - окликнула меня Мира уже в дверях.
- Что? – буркнул я.
- Ты крутой.
Я покачал головой и усмехнулся. Ну да, крут, дальше некуда.
Но почему-то эта простая фраза меня развеселила и даже предстоящая встреча перестала казаться чем-то отвратительным.