Когда мы напились чаю и вдоволь наелись пряников и печенья, дедушка Арчибальд пригласил нас выйти во двор, на свежий воздух. Мы согласились. Тем более что в избе мы уже насиделись и нам захотелось на улицу. Я привык в деревне целыми днями вместе с друзьями бегать на свежем воздухе, а мама говорит, что маленьким детям это очень полезно. Правда, я себя уже не считал маленьким. Ведь мне уже одиннадцать лет и, согласитесь, — это не такой и маленький возраст. Я уже многое чего умею. Кроме того стараюсь помогать маме по хозяйству. Чему она, конечно, очень рада и всё время хвалит меня. А мне приятно, когда меня хвалят. Но я стараюсь излишне не гордиться.
Разместившись в тенистой беседке на опушке густого леса, мы сгрудились возле дедушки Арчибальда, чтобы получше слышать каждое его слово, и он начал:
— Давно это было. Ещё тогда, когда твоя мама, Максим, ещё была совсем юной девушкой. Жили вы в ту пору совсем в другом месте. В те времена деревня, в которой ты сейчас живёшь, ещё не была отделена от всего мира Белым Туманом и с вашего берега было хорошо видно Синюю гору, на которой мы сейчас с вами находимся. В ту пору через лес шла дорога, которая вела в столицу нашей Волшебной страны. А торная дорога была крайне оживлённой. Туда-сюда сновали крестьяне, торговцы, ремесленники и солдаты. Одни везли свой товар в столицу, другие везли поделки своих умелых рук. Солдаты шли на границу нашей страны, чтобы оберегать её от нападения нашего соседа, из страны Кривды. У этой страны такое название потому, что Кривда у них в почёте и уважении, а Правда находится под строжайшим запретом. Даже провести мелом прямую линию — это уже нарушение закона. Потому линейки у детей в их стране кривые, чтобы нельзя было с их помощью провести прямую линию. В городах страны Кривды нет прямых дорог и домов. На телегах у их стоят кривые колёса, хотя на таких колёсах очень не удобно ездить. Ведь они ходят ходуном, а груз с телег часто падает. Но крестьянам приходится мириться с этим. Ибо так приказал главный министр Кривды. Крестьянские поля тоже не ровные, а кривые. Вся одежда на жителях этой страны сшита вкривь и вкось. А правит этой страной Кривды Злая Колдунья Изольда. Она наложила свои колдовские чары на жителей своей страны, чтобы они считали её самой лучшей правительницей в мире. Говорить друг другу Правду в этой стране строго запрещено и следит за тем, чтобы в их стране никто не произнёс Слово Правды министерство Кривды.
— Неужто такое в жизни возможно? — удивлённо спросил Борька и посмотрел на ровный подол своей рубахи.
— Так вы мне и моей маме тоже не верили, а значит и у вас у всех в глазах и ушах в то время была одна Кривда! — убеждённо произнёс я. — А теперь поняли, что мы с мамой были правы и Синяя гора есть. Как и волшебник и даже Золотой Дракон существует. Правда пока ещё заколдованный.
— Ну, это совсем другое дело! Мы же просто не знали, что кроется за Белым Туманом! — поспешил оправдаться Борька.
— Ладно, не мешай слушать! — прервал я болтовню друга, а то он как заведётся, то его потом очень трудно остановить. — Пожалуйста, рассказывайте дальше, дедушка Арчибальд.
Волшебник с хитринкой в глазах посмотрел по очереди на всех нас и продолжил:
— Однажды Злая Колдунья Изольда решила, что это совсем не справедливо, если рядом с её страной Кривды находится наша Волшебная страна, в которой люди не обманывают друг друга, а говорят Правду. Вдруг наша Правда каким-то образом проникнет в её страну Кривда и нарушит установленные там правила. Так и до бунта не далеко. А самое главное — это то, что жители нашей страны Волшебной страны живут хорошо. У нас много лесов, полей, а в наших горах имеются всякие полезные ископаемые. Она посчитала, что жители нашей страны должны делиться с ней своим природными богатствами. В Волшебной стране испокон веков было заведено, что если её жителям что-то не нравится или они хотят что-то изменить к лучшему, то они говорят об этом прямо на общих собраниях и не кривят душой, честно высказывают своё мнение. Злая Колдунья Изольда посчитала, что своим вольнодумством Волшебная страна подрывает устои существования её собственной страны. Ведь если в стране Кривды начать говорить Правду, то все её жители увидят обман Злой Колдуньи и тогда страна просто развалится. Этого Злая Колдунья никак не могла допустить. Она решила схитрить, а поэтому объявила, что жители Волшебной страны не являются свободными, а наш царь навязывает им неправильное видение мира, потому что не бывает в природе прямых линий и предметов. А значит они не правы и Правда противоестественна самой природе существования мира. Кривда, по мнению Злой Колдуньи — это основополагающая истина жизни и только Кривда является её основой. В стране Кривды жители никогда не говорят друг другу Правды, потому что это противозаконно, а значит и противоестественно. Для тех, кто всё-таки осмелится говорить Правду, существует министерство Кривды с его тайными агентами, тюрьмы и каторга. Один раз учёные нашей Волшебной страны даже пригласили к себе в гости учёных страны Кривды, чтобы собраться вместе и найти истину. Мы хотели доказать, что правители страны Кривды не правы, а Злая Колдунья просто дурачат свой народ, околдовав их злыми чарами. Целый день учёные Волшебной страны спорили с учёными страны Кривды. Мы пытаясь убедить их в том, что, по Правде, жить лучше, что это естественно для человека. Ведь ложь — это путь в никуда. Это дорога к разрушению человека как личности и уничтожению страны.
— И как, удалось нашим убедить учёных страны Кривды, что нужно говорить друг другу Правду? — с надеждой спросил я.
— Куда там! Учёные Кривды вместе со своим главным министром даже в драку кинулись, чтобы таким образом доказать, что все люди должны жить не по Правде, а по Кривде! — горестно махнул рукой дедушка Арчибальд. — Мы понимали, что они ни за что не согласятся принять нашу сторону. Но мы тогда тешили себя призрачной надеждой, что Правда она сама всё расставит по местам.
Я вспомнил как часто мутузил Борьку за то, что он со мной не соглашался, когда я рассказывал про Синюю Гору. Он в то время мне совершенно не верил. Мне вдруг даже стало стыдно за эти глупые драки, покраснел и посмотрел на Борьку. Тот сидел и внимательно слушал дедушку Арчибальда. Мне стало его жалко и захотелось попросить у него извинения. Но почему-то вместо этого я лишь тихо спросил:
— А дальше, что было?
Дедушка Арчибальд посмотрел на небо, где высоко, чуть ли не в самых облаках кружил его орёл. Немного помолчал и продолжил:
— В общем, не договорились меж собой учёные Волшебной страны и Кривды. Тогда колдунья Изольда предложила в знак примирения и вечной дружбы между нашими странами поженить нашего царя с её дочерью. Но дело было в том, что наш царь уже был женат и у него с его чудесной женой недавно родился сын. Но Злую Колдунью это не останавливало. Она потребовала от нашего царя, чтобы он выслал свою жену и сына в пустыню, а затем женился на её кривой дочери. Наш царь, конечно, не согласился выполнять волю правительницы чужой нам страны. Вот тогда Злая Колдунья сильно обиделась и объявила нашей Волшебной стране войну.
— И что, действительно была война из-за того, что наш царь не захотел бросать свою законную жену и их маленького сына? — удивился я.
— Да, Максим, была война. Злая Колдунья из-за своей жадности к богатству довела жителей Кривды до ужасной нищеты. Только благодаря её чарам они до сих пор считают, что живут очень хорошо. Но ей стало мало того, что она уже успела награбить. Лишь война стала единственным способом к продолжению её обогащения. Её жадность привела к большому горю множества людей. Перед войной Злая Колдунья тайно засылала к нам своих агентов из министерства Кривды. С их помощью она потихоньку накладывала на жителей нашей страны свои чары. Жители нашей страны постепенно уверовали в то, что в стране Кривды живётся гораздо лучше. Наш народ стал бунтовать против своего царя. То тут, то там люди требовали объединения с соседями. Но наш царь был против того, чтобы Кривда пришла в нашу страну. А пока агенты министерства Кривды продолжали свою работу и в столице поднялось восстание. Народ пошёл на дворец. Злая Колдунья воспользовалась создавшимся положением и объявила войну нашему царю, дабы поддержать «страдающий» народ соседней страны в их стремлении к изменениям. В одно утро жители Волшебной страны проснулись и оказалось, что большинство из них находятся под властью Кривды. На территорию нашей страны пришли солдаты Злой Колдуньи, чтобы на века утвердить её власть. В это время я находился во дворце царя. Ни я сам, ни наш царь ничего не подозревали, что агенты Злой Колдуньи уже окутали нашу страну своей паутиной Кривды. Мы хотели успокоить народ, объяснить им, что их обманули. Но нам этого сделать не удалось. Началась жестокая битва за дворец. Мы с царём и капитаном дворцовой стражи бились до последнего. К сожалению наши силы были слишком неравные и нам пришлось отступить. Теперь во дворце нашего царя, окружив себя многочисленными солдатами, сидит кривая дочка Злой Колдуньи Изольды и заправляет от её имени нашей страной. Единственное место, куда Злая Колдунья ещё не смогла распространить свои чары — это Синяя Гора, а за ней и Диким Лесом как раз и прячется ваша деревня. Мне удалось наложить магическое заклинание на гору и примыкающий к ней лес, пока наш доблестный Золотой Дракон отбивался от атак солдат Злой Колдуньи. Но она лично прибыла своим солдатам на подмогу и ей всё-таки удалось превратить Золотого Дракона в камень. Произошло это как раз во время сражения, когда он был в воздухе. Наш храбрый дракон рухнул с небес прямо в озеро и так и застыл каменным изваянием. Но, к счастью, за то время пока он отважно бился с превосходящими силами противника, я успел наложить заклинания на Синюю Гору, на Дикий Лес и на вашу деревню. Это спасло жителей деревни от чар Злой Колдуньи Изольды. Мне было важно сохранить вашу деревню, чтобы ты успел вырасти, Максим.
— А что было потом? — с нетерпением спросил я.
— Когда Злая Колдунья Изольда и её дочка захватили наше царство, колдунья наложила чары Кривды на весь наш народ. Люди сами отвергли своего царя, а Злая Колдунья из мести, что он противился её воле, заточила его в высоченную Чёрную Башню, чтобы он всю оставшуюся жизнь там мучился. Просто у***ь его она посчитала слишком лёгким наказанием. Во время захвата дворца я был рядом с нашим царём. Мы вместе отбивались от врага, но когда мы поняли, что захват дворца неизбежен, наш царь приказал мне спасти тебя и твою мать. Мне удалось переправить тебя с матерью за Синюю Гору, в деревню. А там прикрыть вас Белым Туманом от злых чар Изольды.
— Меня?
— Да, Максим, тебя. Твой отец — царь Волшебной страны! Сейчас он заточён в самую высокую башню на всём белом свете — это Чёрная Башня. И туда сможет добраться только Золотой Дракон. Вот почему злая колдунья Изольда заранее извела всех драконов, а последнего из них заковала в камень, чтобы ты никогда не смог спасти своего отца. Ибо простой человек не способен подняться на самую вершину Чёрной Башни, где находится сейчас твой отец и наш царь! — ответил дедушка Арчибальд и тяжело вздохнул.
— Я всё рано спасу своего отца! — крепко сжав кулаки, твёрдо сказал я. — Я доберусь до Злой Колдуньи и тогда ей будет несдобровать!
— Ваша деревня осталась последним островком, куда ещё не смогла добраться Злая Колдунья со своей Кривдой. Мне удалось вас оберечь от её чар, но они становятся всё сильнее и сильнее. Наступит день, когда мне будет их уже не в силу одному удерживать. Поэтому сейчас многое будет зависеть от тебя и твоих друзей.
— А почему наша страна называется Волшебная? В ней что, живут волшебники?
— Да нет, Максим. Это от того, что Правда сама по себе уже является настоящим волшебством. И очень плохо, если кто-то этого не понимает и не ценит. А из волшебников в нашей стране я остался один. Впрочем, как и в стране Кривды из колдунов осталась лишь Злая Колдунья Изольда. Но ей с её министерством Кривды удалось обмануть и свой, и наш народ. Она постаралась внушить всем, что только она является лучшим правителем во всём мире. А у меня министерства Правды нет. Со мной только моё волшебство, да звери и птицы в моём лесу, — грустно усмехнулся дедушка Арчибальд.
— Но теперь у вас есть ещё и мы! Мы поможем вам одолеть Злую Колдуньею! Мы вместе спасём нашу Волшебную страну от её чар и высвободим моего отца из Чёрной Башни! — твёрдо ответил я и внимательно посмотрел на своих товарищей.
Шмоня и Кубик сразу согласились и уверенно кивнули. Борька смущённо посмотрел на нас, затем немного подумал. Потом горестно вздохнул, посмотрел на дедушку Арчибальда и только тогда согласно кивнул.
— Так что нас теперь пятеро против одной колдуньи, а это уже много! — торжественно продолжил я. — Нас бы только волшебству, хотя бы немножко подучить для надёжности!
— У Злой Колдуньи есть ещё главный министр Кривды и множество солдат! — внимательно глядя на нас, произнёс дедушка Арчибальд, — Но попробовать нам всё-таки стоит. Ведь сколько можно терпеть над собой владычество Злой Колдуньи?! А вы будете терпеливыми, послушными и хорошо учиться?
— Конечно! Мы будем самыми лучшими вашими учениками на всём белом свете! — радостно воскликнул я, а вместе со мной загалдели Шмоня и Кубик.
— Мы тебе поможем освободить твоего отца! — хором сказали они.
— И я, тоже тебе помогу! Постараюсь! — через некоторое время неуверенно произнёс Борька.
— Вот и ладно! А чтобы нам вместе справиться со Злой Колдуньей и её помощниками, придётся для начала как следует поработать и поучиться! — заявил дедушка Арчибальд и оглядел нас.
— Мы вас не подведём! Только вот как наши родные, которые остались в деревне? Они же будут за нас сильно волноваться, пока мы здесь будем учиться премудростям волшебства! А мне ещё нужно будет освобождать отца! — разволновался я про себя и своих друзей.
— А мы вечером Учёную Сову к твоей маме пошлём. Пусть она про тебя и твоих друзей ей всё и расскажет. А твоя мама сможет рассказать про вас родителям твоих друзей.
— А разве совы умеют разговаривать? — засомневался я.
— Моя Учёная Сова многое что умеет! — весело ответил дедушка Арчибальд и хитро прищурился. — А чтобы все поверили рассказам твоей матери, то мы с Совой пошлем и какой-то предмет, по которому твоя мать узнает, что эта весть действительно пришла от тебя. У тебя есть с собой что-то такое, что твоя мать хорошо знает?
— Сколько я себя помню, на мне всегда была серебряная цепочка с дивным жёлтым камнем. Он имеет удивительное свойство светиться в темноте.
— Ты можешь показать его мне? — попросил Арчибальд.
— Конечно, — ответил я и снял с шеи цепочку с жёлтым камнем.
Волшебник осторожно взял в руки камень и посмотрел сквозь него на солнце. В этот момент мне показалось, что камень весь переливался и горел огнём.
— Да это он! Это камень твоего отца!
— А Учёная Сова сможет принести обратно мой камень?
— Непременно вернёт. Камень ей будет нужен только для того, чтобы твоя мать поверила, что это письмо действительно от тебя! Можешь прямо сейчас начинать писать письмо! А я пока пойду, позову Учёную Сову!