Когда Кира покинула кабинет, Герцев, довольный, откинулся на спинку кресла и с видом победителя посмотрел на Басова и Дымова.
- Что скажите, господа? – спросил Герцев, явно напрашиваясь на комплименты.
- Высший пилотаж, - похвалил Басов.
- Тебе бы вербовать людей в центре подготовки шпионов. Умеешь ты запарить мозги. - Дымов с восхищением смотрел на Герцева. – Если бы я не знал подоплеку всего дела, я первый бы повелся на твои слова.
- Да, Веник, заморочил ты ей голову. Я наблюдал за ней. Когда она вошла, то была похожа на безжизненную мумию, а в конце разговора глаза ее горели таким огнем… - Басов одобрительно покачал головой. - Похоже, девчонка заглотнула наживку.
- Я тоже пристально наблюдал за ней, - задумчиво протянул Герцев. – Не так уж она и проста. И совсем не девчонка, не смотря на молодость. Заглотнуть наживку – она заглотнула. Но это полдела. Теперь наша задача, сделать так, чтобы она ее не выплюнула. А это уже посложнее задачка будет.
- Да, ладно, не усложняй. Прорвемся. Где наша не пропадала, – небрежно обронил Дымов.
- Пропадать нам больше не годится. Мне лично не позволяет плачевное финансовое положение, - многозначительно заметил Герцев. – У меня жена не работает и любовница с большими запросами. Нет. Я не могу это дело на самотек пустить.
- Я тоже не могу, - поддержал Герцева Басов. – У меня двое детей и всем надо дать приличное образование. Это вам не любовницу содержать.
- Ну, это вопрос спорный, я бы не стал это утверждать столь голословно, - возразил Герцев.
- Я только имел в виду, что любовницу можно всегда послать подальше, а детей не пошлешь. Их надо довести до ума, - тяжело вздохнул Басов.
- Поэтому, я и говорю, как ни крути, выходит, что за нашей мадемуазель нужен тщательный присмотр. Я имею в виду лямур, тужур и все такое. - Герцев легкомысленно покрутил кистью в воздухе.
- Ну и что ты предлагаешь, в связи с этим? – поинтересовался Дымов.
- Я предлагаю пасти нашего козлика, чтобы его не задрал какой-нибудь волчара раньше времени, и чтобы в решающий момент было кого положить на жертвенный алтарь.
- Для этого хороший пастух нужен, - задумчиво отозвался Басов.
- А может у нее уже свой волчара есть, умник, - ухмыльнулся Дымов.
- Тогда твоя задача усложняется, но ни в коем случае не устраняется. – Герцев остановил на Дымове многозначительный взгляд. - Ты должен костьми лечь, а добиться, чтобы в твоих объятиях эта мумия, как справедливо заметил Бас, ожила и затрепетала, забыв про своего волчару.
- А при чем тут я, - возмутился Дымов, - ты ее только что зажигал своими речами, от тебя она воспламенилась, а не от меня. Вот и давай продолжай в том же духе.
- Увы, не могу, - Герцев сокрушенно покачал головой.
- Почему? – удивился Дымов. - Вокруг тебя бабы вьются, как пчелы вокруг цветка. Одной больше, другой меньше, какая тебе разница.
-Принципиальная. У меня на таких, как она – не стоит. Не мой типаж.
- Ну, тогда ты, Бас, - Дымов повернулся к Басову.
- Ты, что, Дым, очумел что ли. Я человек семейный. Когда мне. Да я и шага не смогу сделать в том направлении, меня Юлька сразу раскусит. Веник, ну ты же знаешь, - Басов обратился к Герцеву в поисках поддержки.
- Знаю и сочувствую. Твоя женушка Пинкертон еще тот. Она способна провалить нам всю игру на корню. - Герцев перевел взгляд на Дымова. - Так что, Дымушка, придется тебе…Уж не обессудь…
- Нет, я не согласен, - заупрямился Дымов.
- А почему не согласен, - искренне удивился Герцев, - ты у нас человек свободный, никем и ничем не ограниченный. Погуляешь немного, может еще и понравится. Потом еще благодарить будешь.
- Совесть не позволяет, устраивает тебя? – огрызнулся Дымов.
- Вообще-то, я бы на твоем месте выбросил это слово из своего лексикона, - поморщился Герцев, - но, раз ты у нас такой совестливый, то предлагаю кинуть жребий. На кого укажет перст судьбы, тот и понесет этот крест. Для общего блага. - Герцев выдержал небольшую паузу и добавил, - Кто против? Кто воздержался?
Все промолчали.
- Значит, принято единогласно.
Герцев вытащил коробок спичек, достал оттуда три спички и зажал их в пальцах, предварительно сломав одну из них.
- Давай, я первый, - Басов подошел к Герцеву и решительно потянул спичку.
- Целая, - с облегчением выдохнул он и продемонстрировал всем спичку.
Герцев протянул руку Дымову.
Тот отрицательно затряс головой
- Давай сначала ты, Веник.
Герцев не стал спорить и вытянул спичку, она оказалась целая.
- Что и требовалось доказать, а ты упирался, - Герцев протянул Дымову сломанную спичку. - Держи, упрямец. Предлагаю сохранить на память. Пусть она напоминает тебе простую истину – против судьбы не попрешь. Надо уметь читать ее письмена и не тратить свое и чужое время на бессмысленное сопротивление.
- Назначаю тебя ответственным за проверку такой важной корреспонденции. Лично я в этой небесной канцелярии ничего не смыслю, - Дымов вышел из кабинета, так и оставив Герцева стоять с протянутой рукой.