На следующий день к обеду в ведомство Сашши заявилась целая делегация - вооруженные альфы, рыскающие по сторонам в поисках врагов, Айюб с Саидом верхом на норовистых жеребцах и Шади в паланкине. Все работники со страху разбежались, остались только Умар и Сашши. Вначале они показали высокопоставленным гостям посадки на открытом воздухе. Зеленые заросли арахиса, усыпанные мелкими желтыми цветочками, вызвали бурю восторга у Шади, а вот Саиду больше понравился кормовой амарант, который уже вымахал альфе по плечо. Сашши сказал, как только амарант вырастет до трех метров, и верхние листья изменят цвет, то половину его соберут на корм животным, а вторую половину оставят на семена. Из семян сделают прекрасное масло, а отжим пойдет на корм птице. Он используется, как лекарство для молодняка, чтобы птенцы не болели и быстрее росли.
После этого они зашли в парники, где подрастала рассада для вторичной высадки в открытый грунт. Сашши сказал, что поскольку климат на Сабахе ровный в течение всего года, то подобная практика выращивания всходов и дальнейшая перестановка парников на новое место, может идти круглый год без перерыва. Многие растения после себя оставляют более плодородную почву, чем та, в которую были посажены сами, например, арахис.
Саид расспрашивал о капельном орошении посредством вкопанных шлангов, что позволяло влаге полностью усваиваться корнями. После этого Сашши подвел гостей к апельсиновым и грейпфрутовым деревьям, и сказал, что ожидает со следующей почтой саженцы винограда. И если тот приживется, то можно будет расширить посадку за счет черенков. Главное, определиться, какой сорт будет более жизнеспособным в условиях Сабаха. Саид хотел возразить, но увидев своими глазами благополучные деревца, часть из которых цвела, а кое-где даже завязались плоды, предпочел промолчать.
Саид молча ходил вокруг первых десяти деревцев, трогал листики, нюхал нежные цветочки и о чем-то напряженно размышлял. Потом он, подойдя к Сашши, склонил голову и, пытаясь заглянуть в глаза омеги, спросил:
— Сашши, ты считаешь, что мы можем сами выращивать все необходимое для питания на этой планете, и нам не потребуется больше закупать продовольствие у соседей? — Саид вглядывался в глаза омеги, пытаясь определить, насколько честен и искренен будет ответ.
— Ну конечно! — так уверенно воскликнул Сашши, что Саид улыбнулся в ответ. - Конечно, можно, ваш песок не пустой стеклярус, он богат микроэлементами и тонкой взвесью. У Сабаха есть все необходимое, чтобы стать прекрасной аграрной планетой! Главное, определиться с сортами и очередностью посева! Я не буду обещать, что все будет просто, но если постараться, то все получится!
— Отец, — Саид посмотрел на Айюба, — я хотел бы пригласить Сашши к себе в эмират, чтобы он посмотрел на мои пески и посоветовал с чего нам начать! То, что я сегодня увидел, превосходит все мои пожелания! Если мы будем сами кормить своих людей, то сможем сбросить со своей шеи этих ненасытных вампиров из Торговой федерации, они перестанут диктовать нам цены на продукты и самоцветы. Мы тогда сможем сами устанавливать цены согласно общемировым!
— Сашши останется здесь, и это не обсуждается! — Айюб грозно сверкнул глазами. — Сашши останется в моем доме!
— Но, отец… — Саид недоуменно посмотрел на всегда добродушного отца, не узнавая его. Он взглянул на Сашши, потом на отца, и ухмыльнулся своим мыслям. — Как скажешь, отец! Я не претендую на самого Сашши, мне нужны лишь его знания и помощь!
— Я сказал, Сашши останется здесь! — зарычал Айюб.
-- Я могу вам помочь, не сходя с места, - Сашши переводил взгляд с одного на другого. — Но вы должны быть готовы к тому, что вам придется раскошелиться. — Сашши посмотрел на Саида. - Я здесь работаю по гранту от Института земледелия и мелиорации. Именно они оплатили и парники с теплицами, и семенной материал, а также выделили деньги на содержание рабочих. Салах оплатил мне перелет сюда и обратный билет с открытой датой отправления. Для начала мне нужен образец песка в том месте, где вы собираетесь разводить сад, и надо бы сделать замеры температуры и влажности. Я покажу как. Я пошлю песок в лабораторию института, и они выдадут нам свои рекомендации. Кроме этого, я напишу, какие именно теплицы и парники надо будет закупить. И вы должны прислать сюда своих работников, которые будут заниматься у вас земледелием. Люди, которых я буду учить, должны быть ответственными и, желательно, уметь писать и читать на общепланетарном. Когда придут рекомендации, можно будет закупить семена и заняться посевом. А пока ваши работники могут поработать под началом Умара. Он научит их, как собирать и переносить парники, а Марк объяснит, как ставить теплицы. Но кроме этого, необходимо будет установить солнечные батареи, поэтому Марк должен обязательно съездить к вам и всё правильно смонтировать.
Саид завороженно слушал умные речи омеги. Сашши еще долго говорил и объяснял, что за чем следует, и как нужно поступить. Под конец омега вздохнул.
— Если вы решитесь заняться земледелием, вам надо будет запастись огромным терпением. Но, как говорил Лао-Цзы, даже дорога в тысячу ли начинается с первого шага.
— Сашши, вы не только красивы, но и умны! — Саид склонил голову перед омегой.
— Я? — искренне удивился Сашши и взмахнул рукой. — Перестаньте! Вы, наверное, Ясмина не видели, это он у нас и умный и красивый, а я так… — Сашши отряхнул верхнюю одежду от песка и покраснел.
Айюб раздул ноздри, недовольный тем, что Сашши делают комплименты. За всей это сценой внимательно наблюдал Шади. Он действительно, был умен, и поэтому тихо стоял в сторонке, довольный тем, что о нем на какое-то время все забыли. Он увидел и смущение Сашши, и его робкие взгляды в сторону Айюба, когда тот считал, что этого никто не видит. Увидел и то, какими глазами Айюб смотрел на Сашши. Он видел боль в глазах альфы, и это было странно. Над этим стоило поразмыслить.
***
Дни Дэйчи вернулись в прежнее русло, его никто не дергал, и он опять занялся своей работой. По утрам он занимался с детьми, а после возвращался к написанию своих работ. С почтой каждый раз приходило все больше и больше писем. Он посадил Азиза на помощь. Бета вскрывал конверты, доставал письма и скреплял скрепкой, Дэйчи быстро их просматривал. Было много «пустых» писем. Писали коллеги с попыткой подлизаться и влезть в проект. Такие письма Дэйчи рвал и просил Азиза проследить, чтобы они были сожжены на кухне, и ни в коем случае не попали к Филину. Письма, на которые собирался отвечать, он складывал отдельно.
Вилен вместе с Филином продолжал перерывать сундуки с письмами. Сундуки были большие, и все письма там лежали вперемешку. А еще Вилен все больше и больше увлекался преподаванием. Ему очень нравилось вести занятия в вечерней школе. Ему нравилось, когда к его мнению прислушивались, и что никто не смотрел на него сверху вниз с покровительственной ухмылкой. Вилен понимал, что он делает действительно нужное дело, и что люди ему благодарны за его труд.
Пришло время очередной почты. Сашши получил долгожданные саженцы винограда. Институт, получив его первые отчеты и проанализировав данные, прислал ему новые семена и новые рекомендации. Сашши с головой ушел в работу с новыми саженцами. Он носился с ними как с детьми. Кроме этого, он подробно объяснял новым работникам, которых срочно вызвал Саид, что он делает и почему. Теперь за Сашши хвостиком ходили человек десять, они буквально заглядывали к нему в рот и бросались исполнять любую работу, не позволяя Сашши даже нагнуться к грядкам.
Алан притащил второй сундук под выручку и грустил, вглядываясь в золотые монеты. По закону федерации вывозить драгоценные металлы имели право только правительственные организации, а частные фирмы должны были как-то умудриться поменять золото на банкноты в банке. Он попытался узнать у Айюба о наличие таких банков на Сабахе, получив в ответ недоумевающий взгляд. Теперь Алан вздыхал каждый раз, когда смотрел на золото.
Марк получил разрешение от эмира заниматься освещением в городе и теперь захлебывался работой. Алан посоветовал открыть курсы электриков. Когда слух об этом достиг города, желающих заниматься на этих курсах набежало столько, что по площади перед дворцом нельзя было пройти. Люди терпеливо сидели перед дворцом в надежде попасть на курсы. Марк, когда увидел толпу, даже растерялся. На выручку, как всегда, пришел хитроумный Алан. Он объявил, что курсы будут платными и только тот, кто сможет пройти вступительное испытание, а в конце обучения сдаст экзамен, получит разрешение на работу с электричеством. Толпа заметно проредела.
Все желающие пошли за Марком и Аланом в вечернюю школу. Там Марк выдал каждому желающему по листу бумаги и стал показывать, как сделать из бумаги лягушку. После этого сказал, что тот, кто сделает игрушку, будет принят. Игрушку сделало около тридцати человек. Остальные с недовольным видом ушли. Правда, когда выяснилось что обучение стоит десять золотых, многие повесили носы. Но Марк сказал, что они смогут отработать свое обучение. Люди приободрились, и занятия на курсах начались. Марк рассказывал им об электричестве, его природе, об опасности, которую оно представляет и о правилах безопасной работы с ним.
Марк приставил к каждому из своих первых учеников по шесть подмастерий и отправил тех по домам заказчиков. Теперь Марк, приходя в дом к заказчику, просто выслушивал пожелания, составлял электрическую схему для ученика и давал краткие указания. Работа по электрификации эмирата пошла намного быстрее. Алан сделал дополнительный заказ на батареи и светильники. Кроме этого в эмирате появилась новая мода вешать перед входом светильники в знак того, что в доме есть свет и можно похвалиться перед соседями. Теперь каждую ночь на улицах города становилось светлее и светлее.
Альфы проехались по оазисам. Объединив усилия, устроили рейд в заброшенный город северного соседа, где здорово потрепали расплодившихся разбойников. Заброшенный город за столько лет стал уже скорее руинами, но там по-прежнему была вода, и, поэтому, в нем продолжали собираться любители легкой наживы и прочие изгои общества.
Их гаремы в это время ели мороженное и рыдали над очередными сериями сериалов. Ясмин сделал ответный подарок Шади, подарив ему такой же большой визор, как у Амина. Теперь Шади учился, как пользоваться пультом и менять диски с фильмами.
В общем, все были заняты, именно тем, чем и хотели заниматься. Пришло время очередной отправки почты. Азиз отпросился у Ясмина и сам лично сопровождал почту до космопорта. Его туда возил один из работников Алана, поехавший за новой партией товара с дальнего склада, который находился как раз возле космопорта. Азиза с ветерком прокатили на грузовом багги туда и обратно. Он привез ответ из института для Сашши по поводу образца песка возле стен эмирата Саида, а также объемный мешок с семенами, присланный в качестве подарка для эмира. Через грузовую почту Алан получил для Саида упакованные парники и теплицы. Все дожидались именно этого. На следующий день после получения почты Саид назначил отъезд домой.
Дэйчи, как всегда, в первую очередь стал смотреть письмо от сына. Он сразу отметил, что операторские способности ребенка уже возросли, и кадры не мелькали с головокружительной быстротой, а менялись плавно. Вначале сын с удовольствием хвастался своей отличной учебой. У него был не выпускной класс, поэтому годовые контрольные были уже написаны, и у него уже начались каникулы. Потом сын, услышав голос Салаха, вместе с камерой вышел в коридор, где поднимался по лестнице уставший, но довольный альфа. Тот сообщил, что сдал сегодня два последних зачета, и теперь ему осталось только три экзамена, и учеба в колледже будет успешно завершена.
Дэйчи остановил запись и вгляделся в лицо альфы. Салах выглядел уставшим, но удовлетворенным. Очень хотелось верить, что он устал от учебы, а не ночных гулянок, и удовлетворен от сдачи отчета, а не от… Дэйчи оборвал свои мысли и мысленно отвесил себе подзатыльник. Салах не давал ни малейшего повода усомниться в его искренности. Надо оставить прошлые страхи позади, ведь не могут все альфы быть отъявленными лжецами. Да и Салаху этого и не надо. Ведь, если разобраться, то он, молодой альфа, совсем не обязан блюсти целибат. Тем более, что его вероисповедование и воспитание разрешало ему полигамность. И даже более того, рядом с Салахом живет сын, который не умеет притворяться. Если бы Салах был замечен хоть в чем-нибудь, что не вписывалось в высокие понятия подростка о хорошем и плохом, то сын точно высказался бы или выглядел расстроенным. Но сын смотрел на альфу, как на идеал, примерно так же, как он всегда смотрел на своего кумира Теодора.
— Мне привезли билеты на первый концерт! — Салах достал из кармана и показал два билета. — Мы сегодня идем на сольный концерт Теодора «Сказки Востока», — альфа выглядел счастливым. — Мы будем смотреть его из первого ряда! Это именно тот концерт, который Ошая собирался показать эмирам на Сабахе, пока его не прервал дождь! И мы увидим его целиком!
За кадром раздался радостный визг сына, и картинка закрутилась. Потом Рон направил камеру на себя, и Дэйчи увидел довольную мордашку сына, который кричал «Ура!».
Следующая запись была сделана вечером. Рон крутил камерой во все стороны, он показывал, какой он красивый в костюме, какой красивый Салах, какая у них шикарная машина с водителем, сколько зрителей собралось перед концертным комплексом. Громадные рекламные баннеры оповещали, что будет дано всего пять концертов! Когда машина остановилась, кто-то открыл снаружи дверь, Рональд комментировал за кадром, что у них билеты в ВИП зону, и поэтому они пройдут вместе со всеми знаменитостями по красной дорожке. И, правда, Рон очень внимательно заснял и толпу, кричащую за перилами ограды, и красную дорожку под ногами.
Время от времени в кадр попадал Салах, который держал Рональда за плечо, чтобы не потерять в людском водовороте. Они встретили еще одного альфу с Сабаха, обменялись рукопожатиями, и Салах представил его Рону. Это был племянник Мансур, сын Саида, который между прочим был старше дяди на пять лет! Они втроем дошли до указанного места, где их ждали двое альф с Сабаха. Все они были знакомы друг с другом, Салах представил им своего сына, и они уселись в небольшой нише с маленьким столиком. Пока альфы делились впечатлениями от учебы и чужими порядками, Рональд крутился на месте, снимая все вокруг на камеру. Они находились возле самой сцены, но не впереди, а сбоку, практически между двух небольших сцен в виде звезды и полумесяца.
Рональд показал, что они так близко, что Салах, сидящий с краю, вполне может дотянуться до сцены. Когда Салах услышал это от Рона, он только улыбнулся в камеру и вернулся к разговору с земляками на арабском. Неугомонный Рон продолжал крутиться, снимая соседние столики, пока вдруг не ойкнул и не навел резкость на соседей. После этого он трагическим шепотом сообщил Салаху и соседям по столику, что за соседним столиком сидят родные Ошая.
— Вон тот крупный альфа с седыми висками, — объяснял за кадром Рон, — это Доминик Кантарини — муж Теодора и его пара. А вон тот красивый омега с пепельно-серыми волосами — старший брат Теодора, Анджей, а рядом с ним рослый брюнет - это его муж Роберт. Справа от Анджея сидит печальный шатен - это средний брат Эмиль. За столиком сидели еще два человека, но Рон не знал их, и только предположил, что, скорее всего, они тоже очень важны для Теодора, раз сидят рядом с его родней.
Салах сразу встал из-за стола и, подойдя к соседнему столу, представился сидящим там людям. Как будто из-под земли появились охранники, но Кантарини остановил их движением руки, и Салаху разрешили подойти ближе. Салах еще раз представился и, показав жестом на соседний столик, объяснил, что там сидят его земляки, принцы-наследники с Сабаха, которые прибыли на учебу, следуя завету Ошая. Кантарини что-то спросил, Салах также негромко ответил, один из охранников Кантарини так неудачно встал, что загородил Рону видимость. Рон пошипел немного, но спина охранника была, как у слона задница, подросток еще долго пытался найти местечко, чтобы увидеть, что же там происходит. Начал гаснуть свет, и Салах появился с визиткой в руках. Он с восторгом в глазах сообщил, что их всех пригласили завтра в гости к Ошая!
На этом моменте Дэйчи остановил запись и, достав диск с письмом из ноутбука, отправился в гостиную к Айдану и Амину. Там как раз закончилась музыкальная заставка к очередной серии, и омеги с недоумением уставились на Ясмина, который загородил экран.
— Мне пришло письмо от сына, — пояснил Ясмин, — там есть и про Салаха, и про Мансура. Хотите посмотреть?
Примечания:
Муджаддид (араб. مجدد — обновитель) — обновитель веры. Согласно хадису пророка Мухаммеда каждые сто лет среди мусульман будут появляться люди, которые будут обновлять Ислам. К муджаддидам были причислены: Умар ибн Абд аль-Азиз, Имам аш-Шафи’и, Имам аль-Ашари, Имам аль-Газали, Имам ар-Рази, Ибн Дакик Ид, Имам ас-Суюти и другие.