Вера
Проснувшись утром, первым делом пишу сообщение Анатолию Васильевичу о своей проблеме и обещаю быть на связи. Настраиваю скайп для любого внезапного звонка.
Подхожу к зеркалу и впадаю в ступор. Оттуда на меня смотрит зареванная, опухшая, растрепанная девица в заляпанной блузке. Вчера не нашла силы даже переодеться, заснула на диване. Вещи в хлам. Так, подумают, что я по пьяни руку сломала. Срочно умываюсь одной левой, кое-как собираю волосы в хвост, напяливаю свежую футболку.
Вспоминаю, что вчера устроила с боссом и покрываюсь пятнами. Ужас… Точно была пьяная. Абсолютно не похожее на меня поведение. «То ли еще будет!» - встревает ведьмочка, подливая масла в огонь.
Теперь видеосвязь. Футболка не дело. Разрешили не ездить в офис, но это не значит, что надо быть в пижаме. Ставлю греться утюг, чтобы наспех прогладить чистую блузку.
Первый звонок от Анатолия. Он недолго охает по поводу моего гипса. Обсуждаем текущие документы, параллельно печатаю в телефоне заметки. Левой рукой печатать удобнее, чем писать. Однозначно. Получаю мега-задание по проекту договора с китайской BAOLI.
Второй звонок от Вячеслава.
- Как Ваше самочувствие, Вера? – он привычно ухожен, серьезен и… ничем не выдает значимость вчерашнего происшествия.
- Спасибо, все в порядке. – стараюсь держаться уверенно, хотя в голове всплывают волнительные для меня моменты. «Ты целовала босса!» - напоминает моя ведьмочка.
- Чем я могу Вам помочь?
- Было бы эффективным, чтобы неделю я работала удаленно. Скорость печати у меня сейчас невысокая, это компенсировало бы затраченное на сборы и дорогу время.
- Согласен. До связи.
В принципе все прошло хорошо. Рабочий день начался отлично, не нужно сломя голову бежать к метро, но… BAOLI – это очень большой и выгодный проект для BailettGroup. Неужели меня приглашают в святая святых… Анатолий вел всю документацию по данному сотрудничеству, и в дальнейшем планировалось передать этот проект начальнику отдела. Я понимала, что не созрела для данной должности, но как же, блин, сейчас пульсировало мое самолюбие!
Позабыв обо всем на свете, я нырнула в данный проект, жадно поедая информацию с экрана своего небольшого ноута.
Вячеслав
Нервничаю с утра. Ира прошлялась всю ночь. Смс от нее, что останется у подружки Насти, взбесила окончательно. Я абсолютно не волнуюсь, где ты шарахаешься в коротеньком платье! Хоть в лесу! Проблемы волков, как говорится. Это долбанные свободные отношения начинали раздражать. Как должен нормальный мужчина реагировать на это? Верно, только крайним недовольством!
Встаю, не выспавшийся и разбитый. Сегодня спланировал обсуждение сделки с Анатолием. Время идет, поездка не за горами. Я вынужден основательно взять себя в руки, срываясь в офис.
По дороге вспоминаю вчерашнее происшествие. С ним в голове пролетаю мимо секретаря. Сразу же набираю Веру. Она отвечает. Вот же работник! Восемь утра – уже на месте, хоть и дома. Умничка. Ценю в людях пунктуальность и ответственность. Отвечает, что все у нее в порядке. Тоже хорошо, значит, самостоятельная!
- Анатолий, доброе тебе утро! Я пару часов освободил днем, как договаривались? – на обрывках мыслей уже говорю начальнику юротдела.
- Доброе и тебе, Слава! Буду в двенадцать у тебя.
Так. День обещает быть продуктивным. В темпе вальса разбираю документы по текущей экономике. Волнуюсь, как школьник. До сделки еще палкой не добросить, а я уже на нервяке. Последний раз со мной такое дело было несколько лет назад, когда компания делала первые уверенные шаги на рынке. Каждый договор, каждую цифру я изучал практически с лупой, не один день, не мог заснуть в день подписания контракта. Сейчас вернулось это ощущение значимости действий.
Отец приучил меня к такой серьезности и ответственности. Своим примером, разговорами, редкими упреками, а мама всегда помогала ему, но опростоволоситься и взглянуть в ее темные глаза после этого было высшим наказанием. Поэтому я делал сразу начисто любое дело.
- Вячеслав Николаевич, приветствую! – входит Анатолий.
- Рад видеть. Давай к делу. Как дела с договорами? - не теряя ни минуты, начинаю обсуждение, хотя собеседник еще не успел присесть к столу.
- В принципе я готов. Сделка пройдет не стандартно. Я предложил три–четыре контрактных этапа, каждый является следствием предыдущего. Полная последовательность, при этом договоры и субъекты обязательств, как ты понимаешь, разные. – он многозначительно поправил очки и предложил мне коротенькую схему, уместившуюся на одном листе.
- Что это дает? Преимущества при расторжении? – пытаюсь уловить мысль.
- Не совсем. Цепочка рассчитана на порядочность каждой стороны. Если рвется одно звено, следующее просто не подключается. Это существенно снижает риски.
- Ну, ты голова, Анатолий. Взглянуть бы уже хотелось на реальные бумаги!
- Погоди, не все так просто. Я тут задумал кое-что. Дай парочку дней. – Загадочно протянул, - и бумаги дадим, и весь расклад.
- Дадим? Я же только тебя просил заниматься этим проектом… – недовольно продолжаю.
- Я и занимаюсь. А еще мне смену бы тебе представить. Вот в ее умственных способностях и хочу убедиться.
- В смысле, женщину на начальника предлагаешь? Хоть в возрасте? – удивляюсь.
- Нет, Слава. Пара дней. Всему свое время. – откланивается, загадочно улыбаясь, но все же в его профессионализме сомневаться я не мог.
Остаюсь в одиночестве. Причин не доверять Анатолию у меня нет, но что за план? Кого он готовит на свое место? В юротделе работают женщины, да, помню. То есть даже в лицо не помню.
- Борис Егорыч, принеси личные дела всех работников юридического отдела, кроме Анатолия. Изучать буду! – прошу начальника корпоративной безопасности.
Посмотрим, на кого укажет мне чутье, а на кого Анатолий Васильевич. Ооочеень интересно! Меня подхлестывал небольшой азарт. В конце концов решение я должен буду принять сам и расхлебывать последствия этого решения тоже.
* * *
Заканчиваю день уже затемно. Без пробок добираюсь домой, разглядывая вечерний Питер, утопающий в августовской зелени и красивой подсветке зданий. И надо же такому случится! Ирина встречает меня ужином и тоненьким шелковым пеньюаром.
Прохожу в гостиную и натягиваю привычно-нейтральное выражение лица. А как мне еще реагировать на поведение загулявшей подруги?
- Я звонила днем, но ты был все время занят. Вот, решила реабилитироваться за вчерашнее отсутствие… - пропела она елейным голоском.
- У меня работа, однако… - говорю, а сам могу дать сто из ста, что не было от нее ни одного звонка.
Что за спектакль? Теперь не хочется подбирать выражения. А Ирка, как назло, подходит и цепляет меня за пряжку ремня. Расплывается в улыбке, приближаясь и обвивая мою шею тоненькими руками. В ноздри бьет яркий вечерний аромат духов, которые мне вроде бы нравились, но после того, как вчера мне приглянулся совершенно иной аромат, приятный и не навязчивый, этот кажется угрожающим, забивая легкие.
- Давай поработаем вместе…? Я прямо вся хочу-хочу! – выдыхает мне на ухо блаженно.
Со стороны это выглядело бы эротично, и в другой ситуации я не отказался бы ни за что. Но… Я весь на нервах, по мне, блин, это видно! Вообще не хочу ласкаться и обниматься. И еще зол на нее.
- Ужинаем, или я в кабинет! – отвожу ее руку, отворачивая для пущего образа лицо.
Обиженно надувает крупные гладкие губы и подиумным шагом плывет в кухню. Чувствую запах еды, и следую древним инстинктам. После рабочего дня спокойная обстановка чертовски приятна!
Мы ужинаем в полной тишине, как два манекена друг напротив друга. Вкусная ресторанная еда, своевременно подогретая, дорогая скатерть… И ведь знает, что первым делом я люблю вкусно поесть! Она все же не выдерживает.
- Нам нужно поговорить, Слава. У меня к тебе есть новость. – блаженно стреляет взглядом, полагая, что я куплюсь на талантливую игру.
О! Это что-то новенькое! Откинувшись на спинку стула, я придаю своему лицу максимальную выразительность.
- Ну, удиви меня, дорогая. – так и чую, что сейчас выдаст нечто.
- Вчера я не смогла позволить себе спиртное в «Стоуне», потому что утром получила неожиданную новость. – загадочно начала она. В глазах забегали чертики. – Я беременна, Слава.
Мое лицо, конечно, не дрогнуло ни единой мышцей. Но внутри весь ужин будто провалился сразу в кишечник. В груди стало пусто и… неприятно. Секунду я прислушивался к себе, точно, так и есть. Почему такая реакция? Всего лишь «беременна»… Нет. «Опять беременна». Мда… Не от нее я бы предпочел услышать эти слова…
- Ты уверена? Какой у тебя срок? – говорю спокойно.
- Я не была у врача пока, только сделала тест. – с улыбочкой продолжает. - На следующей неделе, наверное, запишусь. Хотела сначала тебе сказать. Ты ведь рад? – заискивающе пытается поймать мой взгляд.
- Не то слово! – и не вру ведь совершенно. – Я должен закончить дела. Обсудим твое положение позже. – С этими словами поднимаюсь из-за стола, оставляя скомканной белоснежную салфетку. – Благодарю за ужин.
Скомканная салфетка – это скомканные отношения. Как только очередная пассия начинала врать и пыталась выкручивать мне руки, отношения прекращались.
Иду в кабинет и понимаю, что еще одной проблемой стало больше. Стоп. Чего так-то? Я же не кончал в нее! Всегда успевал вытащить, не считая того раза три недели назад. Как-то не готов я смириться с этим. Ребенок от куклы… Даже для меня слишком. И бухала она вчера, железобетонно. Если такая новость шикарная, то что же ночевать у подружки решила? Не сходится, дорогуша! В отличие от тебя, у меня мозг есть!
Но я не буду гнать волну. Полюбуюсь этим спектаклем еще, пока время позволяет. Вообще не хочется тратить его на эту ерунду, даже если это на самом деле ребенок, то точно не мой. Это вообще раз третий или четвертый по счету, когда мне вот так объявляют о ребенке. Я навряд ли такой плодовитый. Но финансовая обеспеченность заставляет женщин прилипать ко мне любыми способами, периодически подталкивая испробовать «последний шанс» - беременность.
Небольшая хитрость зреет в голове. Откладываю ее в недолгий ящичек. Сейчас слишком много дел. Открываю в почте сообщение от Бориса Егорыча. Пробегаю глазами электронные папочки с делами юристов. Наталья Ивановна Канарейкина даже депремировалась в прошлом году за ошибки. Бойкова Инга Олеговна пришла с хорошим опытом, но средним юридическим образованием. И кого же Анатолий имел ввиду своими намеками? Нееее. Не может быть. Девочка-Верочка хороша лишь на своем месте, ибо работает она без году неделя, и что от нее ожидать, одному богу известно.
- Борис Егорыч, разузнай мне, пожалуйста, Аристова Вера пришла к нам сразу после увольнения из «группы Кромвеля», причину ухода. Вообще, любая информация пригодится. – Не хочу тянуть с принятием решения. У меня должны быть факты.
Решаю оставить свои вопросы до прояснения ситуации. Пойду-ка я понежу свое с либидо с моей распрекрасной куклой, пока она не сдулась от своих же очевидных проколов.
Провожу отличный трах-вечер. Сытый, с отжатыми яйцами, прошедшийся катком по мягкой куколке, засыпаю с мыслями о BAOLI. Вообще, меня только работа сейчас и занимает. Ирка была лишь времяпрепровождением. Не жаль будет окунуть ее по самое некуда. А кого жаль? Не трепыхалось в моем сознании еще той женщины.
* * *
В пять утра меня будит вибрирующий от входящего телефон. Что за хрень в такую рань?
- Вячеслав Николаевич, это Вы? – рыдающий женский голос в трубке заставляет подпрыгнуть расслабленный мозг.
- Да, кто это? – хриплю спросонья, поднимаясь на локте в постели.
- Это Надежда Ивановна Росланова, жена Анатолия Васильевича Росланова. Я сразу Вам звоню, чтобы Вы успели его кем-то заменить… У Толика инфаркт, - всхлипывает, - забрали на скорой поздно вечером. Он говорит, что важный проект у Вас там какой-то. Просил позвонить Вам, передать, что Вера Сергеевна в курсе.
Слышу, как женщина сдержанно рыдает в телефон. Черт! Этого еще не хватало…
- Он в больнице сейчас? В какой? – усаживаюсь в постели, откидывая одеяло
- В первой городской. Но к нему не пускают, он в реанимации… - женщина на том конце связи плачет, но продолжает разговор.
- Так. Успокойтесь. Я подключу хороших врачей. Будьте лучше дома, не рвите себе нервы.
Сбрасываю вызов и тут же набираю следующий.
- Борис Егорыч, Росланов с инфарктом в больнице. Свяжись в лечащим, все мне доложи.
- Сделаю, Вячеслав Николаевич. Досье по Аристовой занесу в восемь.
И тут я понимаю, как я попал. Анатолий полностью готовил сделку с китайцами. Кто заменит его? Вылет планировали через десять дней. Чеееерт!
Встаю, злой как бес. Закрываюсь в ванной. Холодные струи немного приводят мысли в порядок. Включаю мозг. В конце концов есть наемные сторонние юристы, которые с удовольствием ухватятся за мою сделку. Но на проверку людей уйдет время, доверия все равно будет мало, и успеет ли новый человек влиться в проект?
Долбанный форс-мажор! Вот он и случился! Щелкаю кофе-машину и заглядываю в холодильник. Все по коробочкам! Рыться в поисках еды нет терпения. Ограничиваюсь чашкой горького горячего напитка.