— Тина, как думаешь, сдашь экзамены? — спросила баронесса, и Эля вместе со мной кивнула. — Что с педагогами?
— С общими дисциплинами проблем нет, — вздохнула подруга, взглянув на своего жениха, словно ища поддержки.
— Я уже сманил к нам несколько лояльных к белым ведьмам преподавателей, — в свою очередь отчитался Диверон. — Вот с политкорректностью правоведов не знаю что делать. Они вынуждены признать право на ваше существование, но принимать участие в обучении категорически не согласны.
— И с профильными предметами беда, — поджав губы, призналась Эля. — А ты не хотела бы подключиться?
— Могу вести этикет, — ни на секунду не замешкалась Дейра.
— Неееет, — замотала головой Эля. — Именно с этой вакансией проблем не возникло, нужен педагог по теории ведьмовства.
— Но я не ведьма!
— А кто знает эту тему лучше тебя? — парировала Эля.
— Отец знал, — вмиг поникнув, едва слышно произнесла женщина.
— Ага, и его коллеги из научного общества, до сих пор жаждущие спровадить всех нас на костер.
— Не ага, а — да! — не сдержалась Дейра, пользуясь тем, что за столом все свои. — Элеонора, вы же графиня, — в порыве праведного гнева женщина даже на «вы» перешла. — Без пяти минут герцогиня и директор магического учебного заведения со статусом, приравненным к Академии! Будьте добры говорить в соответствии со статусом.
Эля лишь фыркнула в ответ, а я задумалась: каково это учиться в Академии, приравниваемой к столичной магической? Жить в общежитии, ходить на занятия, питаться в столовой вместе с другими учениками, иметь доступ к библиотеке! Эля говорила что я обязательно найду там друзей. Как-то не верится, прежде у меня вообще никогда не было подруг. До нее не было. Но там мы не сможем проводить время вместе, и панибратство лучше не допускать, на этом Дейра настаивала, объясняя это необходимостью поддерживать авторитет руководителя учебного заведения. Грустно, но надо так надо.
Я прекрасно понимала, что гостить у подруги вечно не смогу. Она не против, и ее это не обременяет, но мне самой не хочется оставаться приживалкой. Потому я и приняла с восторгом предложение пойти в эту Академию. После, возможно, удастся найти работу или… Или вернуться домой, в Мелозерье. Но это потом, а пока… Пока я с волнением наблюдала за тем, как создается Академия, и готовилась стать одной из первых учениц, коих Эля с помощью своей всезнающей «Алисы» уже вовсю разыскивала по всему миру.
— Я пока сортирую книги в библиотеке, убираю в закрытый архив то, чему не стоит становиться общественным достоянием, — ворвался в мои мысли голос Дейры. — Тина немало в этом помогла, — похвалила она, а я смутилась, тоже мне помощь. А женщина тем временем продолжила: — Есть книги, которые стоит растиражировать и использовать в обучении. Правда в некоторых требуется смягчить некоторые формулировки. Все же писались они не для вас, а о вас.
Диверон кивнул, словно этот разговор уже был ранее и сейчас просто возобновился:
— Я договорился о предоставлении вам копировального аппарата, так что с этим проблем не будет. И на днях поступит заказанная канцелярия: тетради, ручки, альбомы.
— Чудесно! — обрадовалась Эля и, состроив виноватую мордашку, жалобным голосом поинтересовалась: — А что за сюрприз вы готовите? Я же от любопытства умру.
Мужчины переглянулись, и маг кивнул, словно давая разрешение говорить, а мы с Дейрой и Элей замерли в ожидании. Как назло в оранжерею вошла служанка, желающая убедиться, что господам ничего не требуется. Эля жестом отослала девушку обратно.
— Я тут подумал… — Диверон умолк, провожая взглядом удаляющуюся служанку. — Ты не сможешь после свадьбы переехать ко мне в столицу, у тебя дела в Академии и Союзе будут, а у меня работа там…
Эля заметно напряглась, я знала, что она давно ожидала этого разговора и боялась, да. Потому что не представляла, как решить эту проблему. Бросить свои начинания, в которых играла роль инициатора и идейного вдохновителя, она бы не смогла, а он, будучи не просто советником, но и правой рукой Его Величества, тоже должность оставить не сможет, и в итоге они будут проводить вместе пару дней и расставаться на пару недель? «Разве это называется семейной жизнью? Вряд ли!», — помнится, в сердцах воскликнула подруга. И вот пришел момент, когда что-то решится.
— Дениус дал согласие на строительство портала, ведущего из твоего особняка сразу на территорию Королевского дворца, — едва ли не скороговоркой выпалил Диверон и умолк, ожидая реакции.
— Что? — откровенно опешила его невеста. — Не то чтобы я была против; это очень удобно для тебя и для тех белых, кто войдут в состав Совета, но это такая ответственность! Ты представляешь, какая нужна охрана такому порталу?
— Конечно представляю, и не я один, поэтому охранять его будут гвардейцы Его Величества, а заодно и твой особняк, и тебя. Придется выделить им помещения или пристроить дополнительно казарму.
— И все это ради нас двоих? — с недоверием уточнила она.
— Ну как сказать… Ты жена первого советника. Твоя безопасность тоже очень важна, а ты не та женщина, которая будет сидеть дома, вышивать и ждать мужа с работы. И Дениус поверил в то, что именно ты и твои белые сумеете снять проклятие и с моего, и с его рода. А это дорогого стоит.
Все эти аргументы существенны, не спорю, но почему-то мне кажется, что он чего-то не договаривает.
— Но гарантий, что у нас все получится, нет… — сверкая наполнившимися влагой глазами, промямлила Эля.
— Мы это понимаем. Так может расскажешь, что тебе снилось? — перевел тему Див.
Подругу аж передернуло, я тоже поежилась, прогоняя невольно нахлынувшие воспоминания.
— Не хочу вспоминать, прости, — грустно улыбнулась она. — И вообще, мы рискуем не соблюсти примету!
Мы с Дейрой чинно встали со своих мест и, распрощавшись с сотрапезниками, направились к выходу из оранжереи, Мальвер нехотя последовал за нами. Уже выходя, я бросила мимолетный взгляд на оставленную позади парочку. Голубки стояли недопустимо близко и о чем-то ворковали.
Любовь!
Наверное, это чудесное чувство, если верить рассказам, но для меня пока совершенно непонятное. Вот что хорошего, например, в поцелуях? Это же фу! Помню как ко мне Любавушка — помощник Мелозерского кузнеца, с лобызанием полез. Бееее… Казалось меня всю обслюнявили. Я потом даже на озеро купаться бегала, потому как умывание и полоскание рта не помогли избавиться от неприятного ощущения.
Как мне однажды сказала Эля: «Ты просто еще не встретила того самого человека! А как только, так сразу ощутишь всю гамму чувств». Ну и где ты, тот самый?