Рэй в испуге оглянулась вокруг. Она была в полной темноте. Вытянув руки вперед, она ощутила пустоту. Вместе с тем она сидела на чем-то твердом. Осознав это, она немного успокоилась. Потрогав руки и ноги, она убедилась, что все цело. Она уже хотела было закричать, чтобы найти остальных, как рядом с шипением вспыхнул голубой клинок меча. Он осветил перемазанное в крови лицо Бена. Сидя на земле, он рассеянно смотрел перед собой.
- Где мы? Где остальные? – задыхаясь, спросила Рэй.
Бен не отвечал. Откуда-то позади послышались торопливые шаги, и в зону света меча вбежали Финн и Маз.
- Эй, что это за место? - крикнул Финн.
- Мы на Понтено, - помолчав, медленно проговорил Бен, не поднимая глаз.
- Но тогда где же... - Финн, а за ним и Рэй посмотрели вверх.
Над ними не было звезд. Лишь пустая чернота, похожая на приколоченную сверху крышку.
- Но под ногами-то что-то есть, - пробормотал Финн, присев на корточки и ощупывая гладкую холодную поверхность.
Кроме них самих, это был единственный твердый предмет вокруг.
- Где корабль? Как мы могли оказаться здесь без него? Малыш, ты что-то об этом знаешь? - обратилась Маз к Бену.
- Похоже, это и есть тот самый Проект-12, - сказал Финн. - Ну, раз мы не погибли, значит, надо выбираться из него! И искать наших.
- Отсюда не выбраться, - промолвил Бен.
- Но ведь ты говоришь, что мы на Понтено? - не понял Финн.
- Да. Планета, город, свет, шум. Но... мы не можем увидеть их и прикоснуться к ним. Вокруг нас - множество людей. Я чувствую их. И те, кто нам нужен - тоже здесь. И Лея... Но между нами и ими - преграда, которую не преодолеть.
- Что значит - не преодолеть?
- Мы заперты в замкнутом мешке пространства, откуда нет выхода. - Бен отвечал нехотя, словно не видел смысла в словах. - Это и есть их защитное поле. Я надеялся на чудо, но его не случилось.
- Эй, малыш, а ну-ка перестань! - строго прервала Маз. - Как это так - нет выхода? Вот верх, вот низ. Мы дышим воздухом. Если долго бежать, то обязательно куда-то придешь!
Бен не ответил.
Маз схватила фонарь, висевший у нее на поясе, и скомандовала Финну:
- А ну-ка, ты - в ту сторону, я - в эту! Поищем дыры в этом мешке пространства!
Финн поспешно зажег фонарь, и они разбежались в разных направлениях. Вскоре шум их шагов затих вдали.
- Может, нам пойти за ними? - встревоженно спросила Рэй.
- Они скоро вернутся, - ответил Бен, по-прежнему не глядя на нее. - Я не смог ее спасти, - проговорил он немного погодя. - Она рядом, и ей нужна помощь. Но я ничего не могу сделать.
Он опустил меч клинком вниз. Пламя соприкоснулось с поверхностью под ногами, но она не отозвалась громким шипением, как должно было быть. Бен погасил меч, и они с Рэй погрузились во мрак.
Снова послышались шаги, замелькал свет фонарей: с двух сторон приближались Финн и Маз.
- Не понимаю, ведь я бежала все время вперед... - озадаченно сказала Маз. - Как же я могла прийти в ту же точку?
- Странно, и я тоже, - отозвался Финн. - Может, мы все-таки случайно свернули? В темноте всякое бывает. Попробую еще раз, в другую сторону! - Он круто повернул и снова исчез в темноте.
Масс подумала и тоже убежала. Снова воцарились тьма и тишина.
Рэй поспешила заговорить - просто чтобы заполнить это страшное пустое ничто.
- Возможно ли, чтобы то, что создано людьми, было непреодолимо? - с надеждой спросила она. - Ведь должен же быть какой-то выход из этого ...поля!
- Отключить систему, находясь внутри, невозможно, - послышался голос Бена. - Я не смог спасти ни ее, ни вас. Прости меня. Нам могут помочь разве что боги, но, боюсь, отсюда до них не достучаться...
И вдруг темнота заколебалась. Сначала это были крошечные световые точки. Их становилось все больше; они расширялись, превращаясь в разрывы, откуда сразу же хлынули звук и свет. Остатки иллюзии расплавлялись, обжигаемые потоком реальности. Наконец, они исчезли совсем.
Рэй не сразу осознала это.
- Смотри, оно отключается! - вскричала она.
Оба вскочили на ноги. Не прошло и доли секунды, как их обступили тысячи существ, а слова их потонули в многоголосом реве. Теперь они стояли среди бушующей толпы на дне гигантского зала-котлована. Бесчисленные ряды его лож уходили вверх, в темные небеса. И со всех ярусов, снизу доверху, кричали, рычали и вопили представители всех известных науке народов галактики.
В этом обезумевшем муравейнике никому не было дела до появления из ниоткуда еще двоих людей. А эти двое едва усели схватиться за руки, чтобы не потерять друг друга. Все внимание, вся мощь, вся ненависть толпы были устремлены в одну точку. Этой точкой был плохо видный помост в дальнем конце котлована, недалеко от земли. Все ложи были переполнены, тогда как на помосте находилась лишь горстка людей; на фоне ревущего людского месива они казались совсем беззащитными.
И, хотя до помоста было очень далеко, а порой его и вовсе скрывали волны, пробегавшие по поверхности стоящей толпы, Рэй сразу узнала Лею. Это на нее сейчас исторгала свои проклятия вся галактика. Рэй не могла разглядеть ее лица, но наверняка знала, что губы Леи сейчас горестно, но твердо сжаты. Также твердо и горестно, как старые и слабые ее руки сжимали световой меч.
Не говоря ни слова, Бен и Рэй принялись пробиваться вперед. Бен прорубал дорогу мечом. Как бы плотно не теснились зрители, но, почувствовав спиной опасность, они в панике чуть ли не выпрыгивали в разные стороны, освобождая клинку проход.
Случайно бросив взгляд вверх, Рэй увидела на одном из ярусов Финна. Он тоже пробирался в сторону Леи, отбрасывая мешавшие ему живые препятствия.
А в противоположном секторе расталкивала зрителей Маз. Она оказалась еще выше и дальше от помоста, чем Финн, но быстро продвигалась вперед, орудуя непонятно где раздобытой палкой. Ловкий прыжок - и вот она уже на три ряда ниже, цепко ухватившись за борт очередной ложи. Ее пытались сбросить вниз, но безуспешно; решительно ткнув палкой в обидчика, Маз вскочила на бортик и оглянулась. Каким-то чудом она встретилась взглядом с Рэй.
Издалека кивнув друг другу, они продолжили свой путь.
.........
- Это не переговоры, это суд! - вскричал По. - Даже хуже - они готовы разорвать ее безо всякого суда!
- Вся эта толпа - против нее одной! Так нельзя! - гневно сказала Роуз. - Прекратите это немедленно!
- Прошу, позвольте ей уйти! – взволнованно вмешалась королева Эт. Она с трудом перекрикивала вой, несущийся со всех сторон.
- Госпожу Органа никто не удерживает насильно, - с достоинством возразил генерал Хоб. - Она в любой момент может покинуть зал. Не знаю, почему она этого не делает.
Это было правдой: выход из ложи был открыт. Видневшийся за ним коридор, возможно, вел назад, к шлюзовым портам, где ждал корабль. «Если, конечно, проклятая невидимая девица с псевдо-леиным голосом не искривила пространство в какую-нибудь другую сторону», подумал про себя Чуи.
Но Лея не спешила отступать. Глядя с тоской на бесконечные ряды обращенных к ней лиц и морд, она думала: "Что плохого я сделала всем им? Впрочем, наверное, что-то сделала, раз они так меня ненавидят".
Чувствуя безнаказанность, толпа бесновалась все сильнее. Помимо угроз и проклятий, из ближайших гондол в сторону помоста полетели отбросы - безобидные, но унизительные. Кончились отбросы - начались камни и куски выломанной обшивки. Охрана то ли не могла, то ли не хотела сдерживать обезумевших делегатов. Снаряды беззвучно ударялись о защитное поле и соскальзывали вниз, прямо на зрителей, стоявших на дне амфитеатра. И вдруг послышался первый одинокий выстрел.
- Остановите его! Я его вижу, вот он! - закричала Роуз, указывая на одну из плотно забитых лож недалеко от Леи.
Хоб повернулся к охраннику и что-то сказал ему на ухо, а затем наклонился к Роуз:
- Не волнуйтесь, провокаторов сейчас обезвредят. В любом случае, место выступающего окружено надежным экраном, управляемого с главного пульта защитных полей Понтено. Отключить его невозможно. Госпожа Органа в безопасности.
………
Когда об экран застучали первые камни, молчавший до этого Чуи взволнованно зарычал.
- Все хорошо, Чуи, - слабо улыбнувшись, сказала Лея. - Это неприятно, но не опасно. - Она задумалась и добавила: - Но знаешь, будет лучше, если вы с дроидами подождете меня у корабля. А когда все закончится, мы вместе улетим.
Чуи взглянул на нее так, что все стало понятно без слов.
- Ваше высочество, мы не вправе оставить вас одну, - испуганно задребезжал С-3PO. - Умоляю вас, уйдемте все вместе!
R2-D2 в знак солидарности замигал лампочками.
Лея молча покачала головой.
"Вот он, конец, - подумала она. - И вот она, правда. Я всю жизнь думала, что народы галактики поддерживают меня, что мое дело кому-то нужно. Но, оказывается, я была слепа. Вот - итог моей жизни. Что ж, нужно смиренно принять его".
Наиболее ретивые из зрителей уже пытались выбраться со своих мест и лезли к помосту. То один, то другой при этом срывался вниз, на дно чаши; но это не останавливало остальных. В ложах и в проходах, наконец, замелькали охранники, но было поздно: ситуация вышла из-под контроля. Прозвучало уже несколько выстрелов; они рикошетом отлетели от защитного экрана.
- Генерал Органа, мы просим вас покинуть зал Совета, - послышался над головой Леи знакомый бесстрастный голос. – Для вас становится опасным оставаться здесь.
- Вы слышите?! - вскрикнул С-3PO. - Нам всем нужно немедленно спасаться!
- Ты прав, мой друг, - сказала Лея, вставая и грустно окидывая взглядом бушующее людское море. - Уходите скорей!
Чуи, не произнося ни звука, встал рядом с Леей и передвинул со спины арбалет. И вдруг голубоватый полог защитного экрана едва заметно дрогнул. По нему побежали трещины. Они расширялись, и уже через секунду голубая пелена полностью растаяла.
В тот же миг у ног Леи ударил первый выстрел. За ним - второй и третий. Чуи мгновенно схватил арбалет и послал стрелу в сторону источника выстрелов. Лея, немного помедлив, сунула руку за отворот своей накидки и вытащила меч. Увидев вспыхнувшее лезвие, Чуи одобрительно зарычал.
- Откуда он у вас, ваше высочество? - проскрипел С-3PO, пряча голову под низкий бортик.
- Так, запаслась на всякий случай, - произнесла Лея, занимая позицию поудобнее.
Как только на трибунах поняли, что защитный экран исчез, выстрелы посыпались градом. Лея, изо всех сил размахивая мечом, отбивала их один за другим. Впрочем, она знала: скоро силы оставят ее. Но пока они были, она сражалась так же яростно, как в юности.
Как это часто бывало с нею в боях, ее тело и сознание принялись действовать как будто отдельно друг от друга. Руки рубили мечом направо и налево, в то время как мысль необычайно четко и ясно схватывала все происходящее вокруг. Лея одновременно видела каждую деталь, каждое движение в огромном зале. Вот Чуи вновь и вновь стреляет и попадает в рептилоида, перевесившегося через борт с бластером в руке и не успевшего нажать на спуск. Рептилоид летит вниз. А вот вдалеке, на трибуне, сквозь толпу к ней пробивается Финн. Лею ничуть не удивило, что она видит его здесь; она отметила его краем сознания, как должное, и сразу переключилась на другое. Но успела невольно порадоваться его ловкости: как метко он вышибает одного за другим тех, кто пытается целиться в них с Чуи!
Одновременно с этим она наблюдала за Масс, и тоже безо всякого удивления. Масс пробиралась к ней слева, двумя рядами выше; сейчас между нею и помостом наискосок было 4-5 лож. Ей пришлось туго, но в итоге она полностью очистила одну из гондол от лишней публики и теперь палила во все стороны, укрываясь за бортиком. Масс что-то кричала ей. Лея не могла слышать ее сквозь шум, но она знала, что это было: "Подожди, подруга, я уже иду!" Улыбнувшись в ответ, Лея продолжила сражаться с удвоенной силой.
Она видела и самые дальние ложи, где находилось руководство Галактического Союза, а также послы Сопротивления, ее товарищи. Вот со своих мест вскочили По и Роуз. Они помчались к ближайшей пустой ложе-кабинке. Им удалось поднять ее в воздух. Кабинка полетела, описывая причудливые круги. Однако кто-то, кто управлял залом, заблокировал ее движение. Кабинка на миг зависла посреди пустоты, а затем на полной скорости бросилась в сторону и ударилась о трибуны неподалеку от помоста, но значительно выше его. По и Роуз выбросило. Роуз удалось уцепиться за борт ложи двумя рядами ниже. Она в ужасе закричала, видя, как По летит в самый низ. Но он тоже успел за что-то ухватиться.
Едва осознав, что живы, оба выхватили бластеры и принялись стрелять в тех, кто атаковал помост. И Лея снова почувствовала гордость, видя, как ловко они попадали в цель. Но в то же время она с сожалением думала: "Зачем, зачем вы делаете это? Ведь вы погибнете".
А еще она видела, как сквозь толпу, напиравшую снизу, у подножия ярусов, к ней пробивались Рэй и Бен. И Лее это тоже не показалось удивительным - ни то, что она видит здесь Рэй, ни даже то, что она видит своего сына, размахивающим световым мечом ее брата, чтобы спасти ее. Она знала, что так оно и должно было быть.
Время остановилось. Не было больше ни прошлого с его горестями, ни будущего с его пустотой. Было лишь настоящее, и оно сконцентрировалось в упоительном чувстве рукояти меча в ладони. Душа Леи словно переместилась в пылающий клинок. И на помощь ему уже спешил другой, его родной брат, также вобравший в себя душу своего хозяина, равно как и души всех тех, кто владел им раньше.
Не было больше людей, не было страстей, ошибок и раскаяний. Было лишь оружие – мечи и бластеры. Они гораздо лучше людей знали свой путь. Еще минута – и меч Люка встал справа от Леи, готовый до конца защищать ее. Ее собственный меч, уже готовый выпасть из ослабевших пальцев, вдруг взвился и грозно выпрямился слева от нее - в сильной руке Рэй.
Бешено замелькав в воздухе, два меча отражали потоки выстрелов не хуже защитного экрана. Под их прикрытием Лея и Чуи смогли, наконец, дать серьезный отпор ближайшим ложам. С десяток успешных попаданий из бластеров – и ряды атакующих дрогнули. Кто-то еще пытался стрелять, укрывшись за бортиками, но большинство начало отступать.
И тут из-за их спин выступили новые фигуры, ранее незаметные. Их глаза загорелись красным огнем, а в руках вспыхнули красные лезвия мечей.
"Ситхи! - мелькнуло в голове Маз, которая уже почти было добралась до Леи. - Откуда они здесь? Этого еще не хватало".
Появившийся в ложе под ней высокий ситх в длинном черном одеянии легко отразил направленные в него плазменные заряды, а следом швырнул во все стороны россыпь крошечных огненных шариков. Все, в кого они угодили, с воем и криками полетели вниз. Бен и Рэй сумели отразить часть шариков, долетевших до помоста, но, увы, не все: один все же попал в Лею. Выронив бластер, она со стоном опустилась на колени. Чуи с гневным рычанием выпустил в ситха стрелу; но, не пролетев и половины расстояния, она развернулась и пригвоздила его лапу к телу. Чуи взвыл от боли.
Хозяин огненных шариков сделал легкое движение ладонью, и тут же все неразорвавшиеся снаряды на огромной скорости вернулись в его кулак. Он замахнулся рукой, чтобы сделать новый бросок. Но не успел. Его отвлекла маленькая фигурка, прыгнувшая на него с потолка ложи.
- Эй ты, красноглазый, а ну смотреть на меня! – для убедительности прокричала Маз.
Ей нужно было выгадать всего одно мгновение, и она его выгадала. Ситх задержал в воздухе кулак, полный смертоносных огненных зародышей и, гневно обернувшись, выставил вверх свой меч. Маз с размаху упала на клинок. Но она была готова к этому: еще до того, как клинок пронзил ее, она нажала на спусковой крючок бластера. Сила падения помогла ей приблизить руку с бластером вплотную к груди врага. Инерция, на которую она так надеялась, тоже не подвела. Маз не расслабила пальцев, пока плазменный заряд не прожег тело ситха насквозь, а световой меч не прожег ее собственное тело.
Падая вместе с убитым ситхом на дно амфитеатра, высоту которого ей уже не дано было познать, она успела вознести благодарность богам, которые милостиво исполнили ее всегдашнюю молитву. «Спасибо вам, что даровали мне, старухе, смерть воина», - мысленно сказала она. И добавила, обращаясь к Лее: «Прощай, подруга!»
«Прощай, подруга», - мысленно ответила ей Лея, провожая ее взглядом.
Израненная огненными сгустками, она почти повисла на руках С-3PO, который пытался увести ее под спасительное укрытие коридора. Сквозь пелену, застлавшую глаза, она видела вокруг мелькание десятка злобных красных мечей, подступавших со всех сторон. Ситхи уже пробились на помост. Два светлых меча едва сдерживали их напор.
И вдруг красное кольцо мечей дрогнуло и разомкнулось. Двое ситхов разом рухнули на пол, разрезанные поперек туловищ кем-то невидимым. Вместо них из темноты возник другой красный меч – их убийца. Еще несколько секунд назад он принадлежал ситху, сразившему Маз. А сейчас он освещал лицо своего нового владельца – По Дэмерона. Подхватив упавший меч на дне котлована, По вскочил на помост, чтобы помочь клинку добраться до своих последних жертв.
- Прости меня, Лея! – вскричал он. – Это все случилось по нашей вине!
Лея молча протянула к нему руку, то ли благославляя, то ли прощаясь.
По занял место между Беном и Рэй, которые уже еле держались на ногах. С каждой секундой следов огненных касаний на их телах становилось все больше, движения рук замедлялись, а дыхание учащалось. Увы, По помог им выиграть лишь несколько секунд: его руки, непривычные к мечу, не смогли долго отражать натиск сразу двух врагов. Один из них разрезал ему плечо. По замер от боли, и в этот момент второй ситх спокойно и неторопливо рассек его тело наискосок.
Но не успел По, падая, достигнуть земли, как оба его убийцы застыли, пронзенные сзади лазерными выстрелами. Роуз тоже не торопилась. Она продолжала жать на спусковые крючки даже после того, как ближайший живой ситх проткнул ее тело своим мечом. Лишь убедившись, что две пары ненавистных красных глаз сомкнулись навеки, она разрешила себе медленно опуститься на пол. Упавшая рука сумела дотянуться до пальцев По, а угасающий взгляд – встретиться с его глазами. «Прощай, любовь моя», - мысленно сказала Роуз. «До скорого свидания, любимая», - мысленно с улыбкой ответил По.
……..