Марианна не сразу вышла из машины. Она долго сидела в ней, смотря на здание фирмы, в которой работал ее брат. Здание было самым обычным, двухэтажным, мало чем отличающееся от соседних домов. Она пригляделась внимательно и все же нашла отличие; было видно, что за ним ухаживают. Фасад отремонтирован, сияет свежей краской в то время, как рядом стоят облезлые, с обсыпавшейся штукатуркой, как после бомбардировки, дома. Значит, вот в этом красивом ухоженном особнячке и трудится убийца ее брата, мысленно произнесла Марианна. И сейчас ей предстоит с ним встретиться и вступить в поединок ни на жизнь, а на смерть.
Память вдруг начала воссоздавать эпизоды с участием брата. Хотя после ее бегства из отчего дома они виделись совсем немного, но никогда не теряли душевной связи. Она всегда знала, что на этой земле у нее есть близкий человек. И он был уверен в том же самом. Такая уверенность помогало ей жить, переносить трудности и невзгоды, придавало дополнительную твердость. Но нашелся человек, который прервал жизнь Арсена. Успокоившиеся было эмоции, вызванные гибелью брата, вдруг с новой силой нахлынули на нее. Захотелось выскочить из машины, ворваться в офис и…
Усилием воли Марианна остановила этот эмоциональный поток. Она уже и не ожидала в себе всплеска таких сильных чувств. Наоборот, считала себя достаточно уравновешенным человеком, способным выдерживать любые удары судьбы. Но она забыла за годы жизни в столице, чей является дочерью. А вот Арсен всегда помнил. Он и внешне и внутренне походил на отца - такой же импульсивный, не всегда обдумывающий свои действия, способный на опрометчивые поступки. Но при этом честный и благородный. Таким она его запомнила.
Марианна достала зеркальце, внимательно посмотрела на себя. Потом немного поправила макияж, дабы окончательно скрыть следы только что пережитых волнений. Теперь она готова предстать перед этим человеком. Когда она войдет в его кабинет, он не должен почувствовать, что к нему пожаловала в ее лице сама судьба.
О встрече они договорились по телефону. Вернее, договоренность была достигнута через секретаршу, так что пока она не только его не видела, но и не слышала даже голоса. И вот сейчас она стояла в небольшой приемной и говорила молодой девицей о том, что у нее назначена встреча с господином Сакуровым.
Девица, измерив ее с ног до головы и с головы до ног взглядом своих больших черных глаз, скрылась в кабинете начальника. Через полминуты вышла и отворила перед ней дверь. Еще есть возможность туда не идти, а повернуть назад, мелькнула мысль, но ноги уже сами несли ее вперед.
Сакуров стоял посреди кабинета. Мужчина в самом расцвете сил - такое определение дала она ему, едва только его увидела. Высокий, стройный, с тонким лицом, окаймленными густыми темными волосами. Он был одет в светлые брюки, светлую тенниску с галстуком.
Сакуров двинулся ей на встречу. И через несколько секунд ее рука оказалась в его руке.
- Очень приятно с вами познакомиться, - баритоном произнес он. - Прошу вас, располагайтесь, где вам удобно.
Впрочем, большого выбора у нее не было, в кабинете кроме стола его хозяина был только еще один длинный стол, за которым, скорей всего, проходили совещания. Наверное, за ним много раз сидел Арсен.
Марианна села на ближайший стул. Сакуров расположился напротив.
- Итак, что вас привело к нам?
- Мне стало известно, что вам требуется специалист моего профиля. Поэтому я решила попытать счастье.
Сакуров внимательно посмотрел на нее.
- А откуда вам это стало известно?
Марианна немного загадочно улыбнулась.
- Наш город не такой большой, что-то скрыть здесь сложно.
Настала очередь улыбаться Сокурову.
- Тут я с вами согласен, я живу здесь уже несколько лет. И все время убеждаюсь в правоте ваших слов. У нас в компании действительно недавно образовалась одна вакансия. Но нужен очень квалифицированный специалист.
- Смею думать о себе, что я им как раз и являюсь. Последняя моя должность вице-президент банка, - назвала Марианна банк.
- Вот как! Это действительно так?
- Вот мои документы: диплом об окончании Московского государственного университета, трудовая книжка. - Она положила документы на стол. - Можете проверить.
- Я верю, - едва заметно смутился Сакуров.
- Прошу вас, посмотрите, я не хочу, чтобы у вас возникли какие-то сомнения относительно меня.
- Раз вы настаиваете. - Сакуров стал внимательно изучать документы. - Извините, но не понимаю, почему вы прервали такую успешную карьеру и оказались тут, можно сказать, на краю земли.
Марианна сделала вид, что немного смущена вопросом.
- Так сложились обстоятельства. Мне не очень хочется об этом говорить, но чтобы между нами не было недомолвок, я вам признаюсь: у меня заболел отец, и мне пришлось все бросить и ухаживать за ним. Вы знаете, в наших патриархальных семьях дочерний долг непреложен.
Сакуров внимательно посмотрел на молодую женщину.
- Я знаю. И все же бросить такую работу… Но обычно здесь семьи многочисленные. Неужели больше никто не может ухаживать за вашим отцом?
- Наша семья исключение из правил, я единственная дочь.
- Понимаю. - В голосе Сокурова прозвучало сочувствие.
Марианна опустила голову, чтобы Сакуров не заметил выражения ее лица, она не нуждалась в сочувствие этого человека.
- Что вы думаете о моем трудоустройстве в вашу компанию? - спросила она в первую очередь для того, чтобы поменять тему разговора.
Сакуров посмотрел на нее прямым взглядом.
- Я беру вас.
- Так быстро?
Он вдруг улыбнулся.
- Специалистов с таким образованием, с таким послужным списком в нашем городе днем с прожектором не найти. Если не возьму вас я, завтра вы устроитесь в другую фирму. Так что я готов обсуждать с вами условия работы.
Марианна немного растерялась, она не предполагала, что вопрос будет решен так легко и столь стремительно.
- Хорошо, я согласна.
- Какой оклад вас устроит? - поинтересовался Сакуров.- Понимаете, то, что вам платили в Москве, я платить еще долго не смогу.
- Я это очень хорошо понимаю.
Они быстро договорились по зарплате.
- Когда сможете выйти на работу? - спросил Сакуров.
Марианна едва не ответила, что готова начать работу прямо сейчас. Она вдруг почувствовала, что соскучилась по трудовой деятельности. Бездеятельность была не для нее. Но вовремя спохватилась, что такая спешка может показаться подозрительной.
- С понедельника вас устроит?
- Замечательно. К этому моменту вам освободят кабинет.
- Прошу вас, не надо, я сама это сделаю. - И, поймав ее удивленный взгляд, - поспешно добавила: - Я привыкла сама обустраивать свое рабочее место.
- Как пожелаете. Приходите в понедельник, начну вводить вас в курс дела. Честно признаюсь, у нас немного запущены финансовые вопросы. Надо навести в них порядок.
- Не беспокойтесь, с этим у вас не будет проблем. - Разговор подошел к своему логическому завершению, и Марианна встала. - Могу я задать вам последний вопрос?
- Разумеется. Только почему последний, - засмеялся Сакуров. - Я думаю, у нас их возникнет еще много.
- В данном разговоре. А что случилось с вашим заместителем?
Марианне заметила, как мгновенно изменилось лицо Сакурова.
- Он внезапно уволился. Без объяснения причин.
- Случается и такое, - произнесла Марианна, делая над собой титаническое усилие, чтобы скрыть волнение.
- До свидания.
- До свидания, Марианна Романовна.