Михаил со злостью смотрел на то место, где только что стояла девушка. «Какой черт ее сюда принес?» - с раздражением подумал он, глядя на затухающий портал. Немного поколебавшись, он достал телефон и набрал номер.
- Игорь Сергеевич, у нас проблемы. Нет, не по телефону. Сейчас приеду. Отбой.
Ехать было недалеко, так что через двадцать минут он стоял перед знакомой дверью, оббитой потрескавшимся бордовым дерматином. Сколько раз он предлагал эту дверь заменить, но упертый Игорь Сергеевич раз за разом отвергал эту идею. Мол, чем страшнее дверь, тем меньше она привлекает внимания к содержимому квартиры. Но молодой человек не терял надежды однажды избавиться от этого деревянного монстра.
Михаил открыл дверь своим ключом и прошел в ярко освещенную прихожую.
- Я дома! – крикнул он, снимая обувь.
Из дальней комнаты просторной трешки выехал пожилой мужчина в инвалидном кресле.
- Что случилось, Миша? Ты не успел? – спросил Игорь Сергеевич, подъезжая ближе.
- Я успел. Но одна глупая гусыня мне помешала, - резко произнес Михаил и прошел мимо наставника на кухню.
- Откуда там взяться гусям? – недоуменно переспросил пожилой мужчина. – Там же офисное здание? А, это все шутки твои… Ладно, рассказывай уже, что стряслось.
- Да какие шутки, Игорь Сергеевич? - недовольство Михаила можно было черпать ложкой. – Гусыня она и есть. Поперлась, куда не надо. Вот кто ее просил?
- Кто эта загадочная «она» и откуда взялась? Я же просил тебя тщательнее проверять объект, чтобы не было посторонних?
- Да я проверил! – воскликнул Михаил, разливая по кружкам терпкий кофе из стоящей на столе кофеварки. – Кроме охранника никого не должно было остаться. Портал открылся – электрика вся сдулась. Охранник входную дверь закрыл и ушел пробки проверять в щитовую, судя по мату. Я только хотел спускаться в подвал, как тут мадам эта из кабинета вышла и на выход поплелась. Я за ней. Думаю, сейчас мимо нее проскользну и все. А девица пусть охранника ищет, чтобы он ее на улицу выпустил. Кто ж знал, что она за мной пойдет? И быстро так пошла, чуть в меня не врезалась, я только к стене успел отшатнуться! А впереди портал, и она в него шасть – и нету!
- Понятно, - кивнул Игорь Сергеевич, прихлебывая кофе. – А чего ты за ней не пошел? Ну, вывел бы девочку, объяснил, что если молчать не будет, то одна ей дорога – в дом скорби, и все.
- Да какой там! – махнул рукой Михаил. – Я только крикнуть ей вслед успел, а портал уже того – схлопнулся! Она, видать, с телефоном была, а вы же знаете, как эта штука на электронику реагирует? Вот он за ней и закрылся без шума и пыли.
- Это да, помню я, как ты такую же глупость совершил, хорошо, через день новый открылся рядом, а ты уйти далеко не успел… Иначе я тебя и не нашел бы вовсе.
- Ну да, это вам повезло, в ваше время гаджетов не было… - огрызнулся было Михаил, и тут же, стыдясь, опустил глаза. Повезло, как же, вон оно, свидетельство везения – инвалидное кресло.
- Девочку выручать надо, да ты и сам все понимаешь. Так что, ужинай и иди спать. Я тебя разбужу, если что, - задумчиво проговорил пожилой мужчина, будто не заметив оговорки своего товарища.
Михаил молча кивнул и налил себе борща из кастрюльки, стоящей на плите. Так же молча поел и отправился в соседнюю комнату. Игорь Сергеевич, прибрав за ним посуду, налил себе еще кофе и задумался. Миша прав, ему действительно тогда повезло. Повезло остаться в живых.
Непрошеные воспоминания перенесли его в тот день, когда он, молодой и подающий надежды спортсмен, член сборной по легкой атлетике ныне не существующей страны, Игорь Сергеевич Ларионов, отправился со своей командой на сборы на другой конец страны.
По прибытии тренер разрешил спортсменам денек отдохнуть и акклиматизироваться. Степан, лучший друг и вечный соперник, предложил Игорю сгонять в горы, расположенные рядом с городом, на экскурсию. Когда еще выпадет возможность посетить знаменитые в этом районе карстовые пещеры? Игорь, недолго думая, согласился.
Три часа водил их небольшую группу, состоящую из двух спортсменов, пары девушек и еще одного парня, пожилой упитанный мужчина, совсем не спортивной наружности, по огромной пещере с множеством переходов. Излазив все доступное пространство вдоль и поперек, группа уже направлялась к выходу, когда Степан дернул Игоря за рукав и, заговорщически подмигнув, поманил его за собой в один из проходов, мимо которых они шли.
- Ты чего? – недоуменно произнес Игорь, когда группа скрылась из виду. – Мы же потеряемся так!
- Да не бойся! Мы недалеко от входа! Смотри, какая красота! – оптимистично произнес Степан и махнул рукой.
Действительно, пройдя сквозь узкий проход, они оказались на небольшом уступе, с которого открывался шикарный вид на большую пещеру со стремящимися друг другу навстречу сталактитами и сталагмитами. Падающий откуда-то неяркий свет отражался от поверхности струящейся по дну пещеры воды и раскрашивал все вокруг в причудливые цвета. Зрелище завораживало. Степан, решивший подобраться ближе к краю, вдруг неловко поскользнулся на влажном камне и рухнул куда-то вниз. По пещере эхом разнесся его полный боли крик. С потолка посыпалась тонкая струйка песка.
Боясь обвала и не решаясь кричать, Игорь тихонько позвал друга. Тишина. Осторожно ступая, он отошел от края. Его трясло. Что делать? Бежать за помощью или самому спасать друга? Бросить товарища в беде – что может быть хуже? И Игорь принял решение спускаться вниз. Достав из рюкзака моток веревки, он обвязал ею ближайший сталагмит и подергал. Вроде надежно держится. Тогда, обвязав себя вокруг пояса другим концом веревки, он потихоньку начал скользить с уступа, упираясь в стену пещеры ногами. Под уступом, ближе к земле что-то неярко мерцало, но Игорь посчитал это очередным бликом и не обратил внимания.
Он сам не понял, как это произошло. Едва его ноги коснулись земли, как он провалился, как будто сквозь желе. Сначала Игорь подумал, что просто не заметил расщелину, в которой оказался. А затем он увидел лежащего на земле Степана. И еще одного Степана, занесшего над его другом руку для удара. От шока Игорь замер. Он хотел крикнуть, но из горла вырвался невнятный хрип. Степан номер два поднял голову. Его черные глаза без белков уставились на ошарашенного Игоря. Парень попятился назад. В этот момент его друг поднял руки, в попытке оттолкнуть от себя нависшего над ним двойника. Хлопок. И их обоих не стало. Просто испарились, оставив после себя лишь едва уловимый запах серы.
В ужасе Игорь бросился прочь из расщелины. И опять ощущение, что ползет через тягучую жижу. Но что-то пошло не так. Сильная боль прострелила его тело, и он вывалился в уже знакомую пещеру, не чувствуя своих ног. Там его и нашли спасатели через несколько часов. Испуганного, обмочившегося и парализованного.
Игорь Сергеевич глотнул остывший кофе. Правое колено потянуло уже знакомой фантомной болью, и он машинально его погладил. Сейчас уже не так тяжело вспоминать долгие дни пребывания в больнице, бесконечные допросы следователей, на вопросы которых он, если и хотел, то не мог ответить, боясь, что, узнав правду, его упекут в сумасшедший дом. Долгие годы реабилитации, которая ни к чему не привела. Неутешительные диагнозы врачей, разводящих руками. И полные слез глаза матери друга, которой он тоже не мог ничего рассказать.
Портал. Раньше и слова-то такого он не знал. Игорь никогда не увлекался фантастикой, все его мысли были только о спорте. Чтобы не сойти с ума, ему пришлось прочитать кучу книг, но он так и не смог понять до конца природу этого явления. Он почти уже смирился с тем, что придется все забыть и как-то жить дальше, когда пришло Оно. Чувство. Оно ощущалось как мурашки по коже, как щекотка. И тянуло куда-то.
Вот и сейчас. Ощутив приближение Чувства, как он его когда-то окрестил, Игорь поставил кружку на стол и поехал в сторону спальни Михаила.
Пора спасать девочку.