Туров, довольный, приехал в офис, все шло пока хорошо. Его даже немного удивляло, уж слишком все текло гладко. Так редко бывает, обычно за такой благостной картиной идет накопление различного рода угроз, неполадок, ошибок. Чтобы они не застали его врасплох, он старался представить, что же может такого случиться. Но, несмотря на все свои старания, попытки анализа, никакой ценной информации в голову не приходило. Это не нравилось ему, уж лучше бы его мозг выдал хотя бы направление поиска. А тут ничего.
Чтобы стимулировать свою мозговую деятельность, Туров решил пообедать не в забегаловке, как он это делал чаще всего, а в каком-нибудь приличном месте. В памяти само собой вплыл ресторан, в котором они ужинали с Адиенко. И расположен недалеко. Почему бы туда не поехать?
Несмотря на обеденное время, народу было немного. Скорей всего посетителей отпугивали высокие цены. Туров подумал, что теперь для него это не повод, чтобы уйти. Этот рубеж им уже взят. Вопрос заключается не в том, что он может себе позволить пообедать в дорогом заведении, а то, что он движется в правильном направлении.
Ему принесли заказ, официант пожелал: «Приятного аппетита». Мысли Турова перенеслись к тому вечеру, когда они тут были с Зоей Леонидовной. Он почувствовал, что хочет эту женщину. Может, он напрасно наложил на себя епитимию?
И сразу же почему-то вспомнил о Юлии. Странно, что она так поспешно уехала, да еще в неизвестном направлении. Что-то в этом есть непонятное, даже загадочное. Если они когда-нибудь снова встретятся, что скажут друг другу? Между ними осталась недосказанность, но его не оставляет мысль, что однажды она прояснится. Вот только когда и при каких обстоятельствах?
К Турову пришла мысль о том, что для него все только начинается. Уж слишком быстро несутся события, он даже не успевает все отслеживать. И его не оставляет ощущение, что он упускает что-то важное. А ему словно специально не позволяют проникнуть в эту тайну, все время оставляют его у ее порога. Нет сомнений, что кто-то это делает абсолютно сознательно, с какими-то долгосрочными намерениями.
Официант принес второе, в очередной раз пожелал «Приятного аппетита». Он явно воспринимал Турова в качестве VIP-клиента. Туров постарался припомнить, сколько в тот раз оставила чаевых Зоя Леонидовна? Но не сумел. Ладно, даст по обычной шкале - и пусть думает о нем, что угодно.
Туров закончил обед, расплатился и направился к выходу. И вдруг к нему пришла мысль: он правильно сделал, что не стал продолжать отношения с Адиенко.
Едва Туров вошел в свой кабинет, как там появился и Саватюгин.
- Я тебя ждал, - сообщил он.
- Что-то случилось?
- На данный момент все идет, как и шло.
- Так это замечательно! – засмеялся Туров. – У нас хорошие новости, Алешка. Я из банка, подписал новый кредитный договор на вполне сносных условиях.
- Вот именно сносных.
- Других сегодня нет. Сам знаешь меня не хуже. А что ты так беспокоишься, брали раньше и отдавали. Отдадим и теперь.
- Но таких сумм мы еще не брали.
- Так и бизнес же возрос. Я посчитал: наши обороты по сравнению с первоначальными, увеличились в шесть раз. Кто бы мог подумать, что мы достигнем таких высот, когда только начинали.
Саватюгин кивнул головой.
- Вот об этом я и хотел поговорить.
- Ну, говори, раз есть такое желание. – Туров сел за свой стол. – Начинай.
Саватюгин замялся, ему явно было не просто начать разговор.
- Если ты помнишь, наш бизнес мы начинали вместе. И вообще, это была изначально моя идея бросить науку и заняться совсем другим делом.
- Я все помню, Алексей. Давай ближе к сути.
- Хорошо, постараюсь. Я не согласен с тем, как развивается наш бизнес. С какого-то момента нас словно куда-то понесло, как санки с крутого обрыва. Помнишь в детстве…
- Помню, помню. Еще раз прошу, говори конкретней.
- Мы очень быстро несемся вперед, мы постоянно рискуем, только у нас намечается какая-то стабилизация, как тут же, как чертик из табакерки, возникает новый проект. И мы немедленно бросаемся в его объятия. И даже особенно не обсуждаем, насколько это целесообразно.
- Вспомни, мы обсуждали каждый проект, изучали его, как могли добывали информацию.
- Вот именно, как могли.
- Тебе известно не хуже меня, что наши возможности на сей счет несколько ограничены. Пока у нас нет такой службы. Может, Янин ее организует.
- Вот именно, пока нет. А мы лезем вперед почти с закрытыми глазами. Это очень опасно, Олег.
- Опасно, но мы выбрали такую стратегию, ходить на грани риска. И пока она срабатывает.
- Вот именно, пока. А если вдруг не сработает?
- Можем не рисковать, но тогда и не будем развиваться. А значит, кто-то непременно однажды нас оттеснит на обочину. Я выбрал такой путь и не считаю, что совершил ошибку.
- Ты выбрал, но ведь еще есть и я, такой же владелец фирмы. С какого-го момента меня перестала удовлетворять моя роль в нашем бизнесе. Я оказался на вторых ролях.
- Да, я понимаю, - кивнул головой Туров. – Я даже недавно подумал, что рано или поздно такой разговор непременно возникнет. Наверное, это хорошо, что это случилось сейчас.
- Почему хорошо, что сейчас?
- Чем бы он возник позже, тем в более резкой и неприятной форме он бы произошел. Понимаешь, Алексей, в жизни так устроено, что у любого дела может быть только один руководитель. Этот закон Вселенной, принимать окончательные решения должен кто-то единолично. Иначе ничего путного не выйдет. У нас так получилось, что этим человеком стал я. Полагаю, это не случайно. Я вообще не верю в случайность. Хочешь побыть на моем месте? – Туров задумался. – В принципе ты имеешь право на это. Но, предупреждаю, кончится это плачевно.
- Почему?
- Наша компания работает в темпе, в котором я ей задал. Ты же остановишь это движение, никто даже не заметит, как оно начнет давать обратный ход. Мой тебе совет: не требуй этого. Давай подумаем, как увеличить твою роль, чтобы она удовлетворяла тебя. Поверь, дело совсем не в личном первенстве, а в том, что мы идем вперед. И пока это происходит, нельзя менять капитана, сядем на мель. Я сам скажу, что нужна ротация, как только почувствую, что веду корабль куда-то не труда. Лучше дождись своего часа. Я тебя не убедил?
Саватюгин хмуро посмотрел на друга.
- Сам не знаю. Может, ты и прав. Я надеялся, что сумею купить квартиру, а ты снова взял кредиты. Вся прибыль пойдет на их обслуживание.
- Тут ты прав. Я тоже надеялся, что выкуплю из залога мамину дачу и квартиру. Она так этого ждет. Но опять придется подождать. Но что делать.
- По-видимому, ничего. - Саватюгин встал. – Ладно, пойду работать, дел невпроворот.
- Так это же замечательно, значит, бизнес идет.
Саватюгин как-то неопределенно кивнул головой и вышел. Плохой у них состоялся разговор, подумал Туров, но ничего иного в данной ситуации придумать было невозможно.