Они сидели уже два часа в своем новом офисе, а решения все не находилось. Они расположились на полу, положив под себя газеты, так как мебели еще не закупали. Конечно, в большом бизнес-центре можно было найти стулья, но они решили, что не станут это делать, пока не приобретут свои. А пока будут обходиться без них.
- Неужели это конец? – тусклым голосом произнес Саватюгин.
- Если Вселенная бесконечна, значит, решение есть, - возразил Туров. – Просто мы ищем не в той его части.
- А в какой? Если снова обратиться к этому Геннадию. Другого выхода я не вижу.
- Не хотелось бы, - ответил Туров. – Интуиция мне подсказывает, что это не верный ход.
- А какой верный? Я все же предлагаю поехать к нему. В нашем положении хуже не будет. У нас мало времени.
- Хорошо, едем, - согласился Туров.
Они сели в «Волгу» и помчались в дачный поселок. К Турову пришла странная мысль, что их словно бы учат. Подсунули им заведомо неподъемный проект, хотят заставить пойти на самый предельный риск? Те, кто это сделали, не могли не знать, что у них нет никаких ресурсов для выполнения этого договора. Это означает, что период помощи им завершился. И теперь они могут надеяться только на самих себя.
Туров резко затормозил.
- Ты что? – удивился Саватюгин.
- Мы не поедем к нему, - ответил Туров.
- Ты с ума сошел!
- Пока еще нет. От нас ждут других решений.
- Но мы их так и не нашли.
- Поедем в банк.
- Мы обзвонили все банки, никто не дает денег.
- В тот, где нам уже дали. Скажем, этого мало.
- Все так придут и скажут. В лучшем случае они снова потребуют залог. А что мы можем предоставить?
Туров взглянул на друга, но ничего не ответил.
- Едем, - сказал он.
Знакомый вице-президент банка встретил их, по крайне мере, внешне доброжелательно. Туров стал излагать свою просьбу. Он старался быть как можно убедительней. Однако по лицу Савкова видел, что тот с каждой минутой становится все более настороженным.
- Выделить дополнительные деньги не проблема, - произнес Савков после того, как Туров замолчал. – Но мы не даем деньги под одно честное слово. Нужно обеспечение, а я так, понимаю, больше его у вас нет.
- Нет, - вынужден был согласиться Туров. – Но посмотрите, вот контракт, это крупная девелоперская фирма, уверен, она вам известна.
- Она известна, а вот вы пока нет. Послушайте, господа, я вам вполне доверяю. Вы мне очень симпатичны. Но если я дам добро на такую сделку, кредитный комитет банка меня сотрет в порошок. Завтра же в этом кабинете будет сидеть другой человек. Будь я президентом банка, дело другое. Но от президента банка до вице-президента банка расстояние очень большое. – Савков на несколько секунд задумался. – Я готов пойти на определенный риск и принять у вас залог, который покроет хотя бы часть дополнительного кредита. В бизнесе, кто не рискует, тот не выигрывает. Но дать деньги совсем без залога, об этом даже и не просите.
Теперь на несколько секунд задумался Туров.
- Есть залог!
Молчавший до сего момента Саватюгин удивленно воскликнул:
- О чем ты говоришь, какой залог!
- Пятикомнатная квартира в сто квадратных метров в центре Москвы вас устроит?
- Пятикомнатная квартира в сто квадратных метров в центре Москвы, - оценивающе повторил Савков. – Согласен, она стоит немалых денег. Мне кое-что известно об этой квартире и о доме, в котором она расположена. Он представляет не меньший интерес.
- Да, дом знаменитый, - согласился Туров. - Его обитатели - сплошь исторические деятели.
- Я готов принять квартиру в залог. Она принадлежит вам?
- Маме.
- В таком случае она и должна оформлять все документы. Или вы по ее доверенности.
- Я знаю. Спасибо, что проявили понимание нашей ситуации, - поблагодарил Туров.
Туров и Саватюгин встали и направились к выходу из кабинета. Савков последовал за ними. У дверей все остановились.
- Ребята, вы мне очень нравитесь, - вдруг улыбнулся Савков. – Я уверен, у вас все получится. Видели бы вы, какие экземпляры к нам приходят. И какие проекты предлагают. Банку очень нужны надежные заемщики. Пару раз вернете кредиты, а дальше будет их брать легче. Жду вас.
Все пожали друг другу руки. И Туров вдруг почувствовал, что этот парень вполне может стать его другом и партнером. Надо только, чтобы прошло какое-то время.