Ева
Дома я приняла горячую ванну, выпила какао с пряником и успокоилась. Ну что такого он мне сказал? Про маму? Может, они из Сашки вытрясли информацию, когда она оплачивала, а прикинулся, как будто не в курсе. А может я проговорилась и не заметила. Да и кошка эта. Бред сивой кобылы, простите.
Зазвонил телефон, на дисплее высветилась фотография кривляющейся Сашки.
- Привет, ну что, ты сходила? – в нетерпении протараторила подруга.
- Привет, сходила, деньги тебе не верну, - сразу вернула я Санька с небес на землю.
- Вообще не але? – сразу поникла она.
- Угу, - решила не вдаваться я в подробности.
- А такие отзывы… - как будто сама с собой проговорила подруга.
- Саш, слушай, - все-таки решила я выяснить, проболталась она про маму или нет, - а что ты говорила про меня, когда оплачивала и записывала?
На том конце провода воцарилась тишина, видимо, Саша восстанавливала в памяти события.
- Да ничего, - наконец произнесла подруга, - я по телефону записала тебя, меня спросили только твои имя и фамилию, а деньги на счет перечислила.
- Точно? – червячок сомнения показал голову и никак не хотел уползать.
- Да точно. А что такое? – видимо, подруга почувствовала мой интерес.
- Да ничего, просто интересно, - слава богу, она меня не видит.
- Ну ладно, мне очень жаль, - уже тише, виноватым голосом сказала подруга.
- Ничего, Саш, спасибо, что пытаешься помочь.
Мы попрощались, а я в очередной раз порадовалась, какая у меня замечательная подруга.
Сашку-то я убедила, что все эти экстрасенсы чушь, осталось убедить себя. У меня никак не шла из головы его фраза про маму. Откуда же он тогда узнал? Догадался? Да навряд ли, вот так просто угадать, кто из твоих родственников жив, а кто нет, сложно. Хотя, я говорила, что узнала про сестру недавно, но это не повод считать, что случилось это после смерти мамы.
Может, я все же сама не заметила, как сболтнула?
От скачущих в голове мыслей, та самая голова разболелась нещадно, поэтому я решила отвлечься. Кого как, а меня очень отвлекает уборка. Я помешана на чистоте, но никогда не поздно сделать свое жилище еще более свежим.
Я пропылесосила полы, закинула стираться белье, затем взгляд упал на мамин раритетный сервант. В нем копились различные пылесборники – хрустальные салатники, настолько тяжелые, что не женское дело таскать их на праздничный стол; различные статуэтки, бокалы, которые остались в единичном экземпляре и много другой хрупкой и не очень ерунды. Пора бы давно выгрести все это, но почему-то рука не поднимается. Маме они все были дороги.
Но то, что я не могу собраться с духом и выкинуть хотя бы часть вещей, не означает, что они должны быть среди пыли.
Я выгребла все с полок и начала протирать, периодически разглядывая вещь и думая, а нужна ли она мне.
Взгляд зацепился за копилку в виде кошки, сколько ей лет? Лет 20, наверное, сколько я себя помню, она всегда у нас стояла. Самое интересное, что мама даже не складывала в нее денег, просто статуэтка, хоть и красивая.
Я протерла ее, подняла вверх, рассматривая на свету, не осталось ли где-нибудь пыли, и в этот момент позвонили в дверь. Я вздрогнула, и кошка, жившая все эти годы, упала на пол, разлетевшись на несколько осколков. Рукожопость 80 лвл. Круто.
Матерясь и переступая через осколки, я пошла открывать дверь.
- Здравствуйте, вам картошка не нужна? С огорода, вкусная, крупная? – веселый усатый дядька смотрела на меня так по-доброму, что мне перехотелось на него злиться за кошку.
- Нет, спасибо, - через силу улыбнулась я.
- Ну, если что, звоните, - сунул мне картошечный дилер клочок бумажки с телефоном.
Я кивнула и закрыла дверь. Обидно, ну и ладно, видимо, судьба. Так бы я эту кошку никогда не выкинула, а она копилка, ее предназначение когда-нибудь разбиться.
Я взяла совок и щетку, и со вздохом пошла убирать осколки. Да уж, разлетелась она знатно, но хотя бы не мелкими кусками. Среди заметенных осколков был еще какой-то клочок бумажки, который я не заметила. Видимо, он был в копилке.
Я развернула его, чувствуя, как у меня все начинает трястись внутри, на бумажке был написан адрес маминым подчерком, а чуть ниже – Сашин адрес.
Я присела на пол, прислонившись к дивану. Кто такой Саша? Мой папа? Я в принципе не помню у мамы никаких знакомых Саш – не мужского, не женского пола.
Так, может это ничего и не значит, но почему-то сразу в голову пришел образ из детства: вот я тянусь за копилкой, чтобы кинуть в нее монетку, найденную на улице, и слышу мамин голос «Не трогай копилку!» «Но я в нее денежку положу, будем копить, а когда там будет много денежек – разобьем!» Я недавно это увидела в фильме, и это стало моей идеей фикс «Не вздумай ее разбивать!» - кричит мама, а я не понимаю, что не так. Но, видимо, мама тоже поняла, что получила я зазря, потому как на следующий день после садика меня ждала на столе новенькая копилка в виде свинки. «Давай та моя будет, а эта твоя» - говорит мама, а я сразу забываю обиду и пихаю туда первую денежку.
- Что же получается, кошка все эти годы хранила тайну, а записку мама специально спрятала, чтобы не было желания поехать к нему? – проговорила сама себе я вслух, и тут же меня словно окотили ледяной водой. «Спросите у кошки, у нее есть кое-какая информация» - зазвучали в голове слова экстрасенса. « Сегодня вечером вы поймете, о чем я» «Я оставлю на завтра место на это же время»
Как?! Что за чертовщина?!
Предположим, что про маму я сама сболтнула, хотя я этого в упор не помню, но про кошку он не мог догадаться?! Совпадение? Не думаю, слишком много совпадений. Ну, не маг же он, в самом деле!
Из горла вырвался смешок, который сразу же и прервался. А как это тогда объяснить?
Я встала с пола и легла на диван. Я могу отрицать потусторонние силы, могу отрицать существование экстрасенсов, как вид человечества, но я не могу отрицать того, что Станислав мне может помочь. Я не знаю как, и если честно, не слишком хочу узнать, боюсь, от этого мое мировоззрение может поменяться в корне.
Я довела себя до того, что сама стала сродни привидению. В итоге, я решила переспать с этой мыслью. А утром, первым делом я позвонила на работу и взяла отпуск, благо у нас с этим все просто, а следом позвонила в приемную экстрасенса, чтобы записаться на прием, но узнала, что я так и так записана уже. Вот же гад! Не сомневался, что я приду. Ну ладно, посмотрим, что ты мне еще расскажешь!