Это ещё что такое?
- То есть, вы хотите сказать, что у меня теневая магия? - уточнила я.
- Нет. - покачал головой ректор. - Если бы вы просто обладали способностью ходить тенями, то и проблем особых не было. Вы именно Тень. Думаю, из-за этого Кордхолл не захотел вас отпускать.
- Я не понимаю. - растерянно сказала.
Ректор тяжело вздохнул и тихо произнес:
- То, что я тебе сейчас скажу, девочка, ты должна держать в тайне. Об этом никто не должен знать, если только ты не уверена в этом человеке, как в себе. - я затаила дыхание, а он продолжил. - Тени не рождались на территории Дираса уже более тысячи лет. За это время память людская стёрлась, и многие стали путать ходящих тенями и Тени. Магия ходящих тенями проста. Здесь зашёл в тень, там вышел. Тени же… Можно сказать, что они обладали огромным могуществом…
Я слушала ректора, и понимала, что влипла. Я всегда хотела быть свободной, сейчас же я могла с ней попрощаться. По сути теперь моя жизнь мне не принадлежала, потому что никто не отпустит такую, как я.
Тени - маги, способные в буквальном смысле становиться тенью. Их нельзя отследить, их нельзя почувствовать. Их не берет магия. Они могут быть настолько незаметными, что их не учует ни один зверь. Сейчас уже сложно было говорить о всех возможностях Теней. Информации о них было мало, но доподлинно известно, что их умения были очень ценны. Настолько, что сильные мира сего решили, что с такими магами лучше дружить и держать в непосредственной близости, чтобы контролировать. Поэтому все без исключения Тени имели титулы и состояли на службе у короны.
Правда Теней во все времена было мало. Вернее, было лишь три семьи, которые обладали таким даром: Шеад, Денраль и Кордвин. Кстати, основателя Кордхолла звали Алекс Кордвин. Так вот, на данный момент не осталось ни одного представителя этих семей, а Тени не рождались более тысячи лет. И вот появилась я.
- С чего вы решили, что я обладаю именно этой силой? - задала закономерный вопрос я. - До недавнего времени у меня не было ничего. Я даже сейчас не могу поверить, что чем-то обладаю, потому что не чувствую в себе каких-то изменений.
- Это как раз и является прямым доказательством, что ты - Тень. - ректор серьезно смотрел на меня. - Обычно магия просыпается до шестнадцати лет, но Тени до двадцати одного года живут жизнью обычного человека, а после открывается дар. При этом он раскрывается не сразу. На это нужно время.
- Сколько? - не могла не спросить я.
- У каждого по-разному. - прозвучал ответ. - Но у тебя скорее всего пройдет все быстро.
- Почему вы так считаете? - зацепилась за слова ректора я.
- Ты же пришла в Кордхолл с птицей? - задал он неожиданный вопрос.
- Да. - не стала скрывать.
- Ответь, только честно. - продолжил ректор. - Это было изначально магическое существо?
- Да. - ответила с заминкой я, совершенно не понимая, куда он клонит.
- Ворон был с тобой, когда у тебя появилась магия? - опять странный вопрос.
- Был. - подтвердила.
- И что он говорит? - снова вопрос, ставящий меня в тупик.
- Что мы теперь связаны. - осторожно ответила.
- Вот! - поднял палец вверх мужчина. - Он чувствует вашу связь. Ты тоже скоро почувствуешь.
- Объясните, пожалуйста. - попросила.
- Твой ворон стал вроде стабилизатора твоей магии. - услышала я. - Я предполагаю, что именно из-за него ты даже не поняла, что с тобой произошло. Он выровнял потоки в тебе и сделал их стабильными.
Ага. Понятно, что ничего не понятно. Но будем разбираться дальше.
- Значит, получается, что я потомок кого-то из тех трёх семей, обладающих магией теней? - предположила я.
- Вот это вряд-ли. - покачал головой ректор. - Доподлинно известно, что не осталось тех, в ком текла кровь семейств Шеад, Денраль и Кордвин.
- А вдруг… - начала я.
- Нет. - эгер Вераль был категоричен. - Это исключено! Что ты знаешь о Битвах за жизнь?
- Только в общих чертах. - сказала правду. - Никогда подробно не интересовалась этим вопросом.
- Значит, расскажу более развернуто. - кивнул мужчина, откинулся на спинку кресла и продолжил. - Наш материк и материк, на котором обитают чудовища связаны Эренским перешейком. Думаю, это тебе известно. Слава богам, большую часть времени он находится под водой, и лишь на несколько дней в году она отступает, и по нему устремляются монстры. Выпускники нашей Академии стоят на страже перешейка и не дают им проникнуть на наш континент. Нам удается сдерживать их, но так было не всегда. На Гандрагаре есть тысячи разновидностей чудовищ, но сейчас на перешеек могут попасть не все, это существенно облегчает задачу нашим воинам. И в этом полностью заслуга Теней…
Я слушала ректора, открыв рот. Его рассказ был очень увлекательным и открывал для меня все новые и новые факты истории.
Итак, если рассказать кратко, то чуть более тысячи лет назад, когда Эренский перешеек выходил из воды и в нашу сторону устремлялись полчища чудовищ, дела обстояли еще хуже, чем сейчас. Там были такие гигантские монстры, которых просто невозможно было победить. Остановить это безобразие совсем мы не смогли, но придумали, как можно сдерживать наиболее крупных монстров. Вернее это сделали темные эльфы. Они придумали какую-то штуку (я так и не разобралась до конца, что это было и как работало), которую нужно было установить в двух местах: с нашей стороны на границе с перешейком и на границе перешейка и Гандрагара. В этом заключалась самая сложность. То есть нужно было дождаться, когда вода уйдет, попасть на Гандрагар, установить там эту штуку и активировать ее. При этом провернуть все так, чтобы тебя не сожрали хлынувшие на перешеек чудовища. Сделать это незаметно могли только Тени.
В то время Теней было всего семеро. Семеро на три семьи. Все они ушли в Гандрагар. Оттуда из них не вернулся никто. Правда штука, что сдерживала особо крупных и опасных монстров все же была активирована, но что произошло с Тенями неизвестно. Факт в том, что после этого у нас не осталось никого, в ком могла бы обнаружиться такая способность.
- Откуда же тогда появилась я? - возник у меня вопрос.
- Я не могу ответить на это. - развел руками ректор. - Возможно так распорядились боги, решив вернуть Теней в Дирас.
- И что теперь? - спросила, не ожидая ничего хорошего.
- А теперь вам нужно учиться. - ответил мужчина. - Его Величеству уже доложено о вас. Я не мог этого не сделать. Мне приказано обучать вас. По окончанию обучения вас будет ждать должность при дворе и титул.
Я сидела словно оглушенная. Если ректор думал, что все перечисленное привилегия для меня, то он глубоко ошибался. Несмотря на свой возраст, я прекрасно понимала, что стоит за этим. По сути я уже не принадлежала себе. А глава Академии тем временем продолжал:
- Через неделю начинается учебный год. Вы совершенно не готовы к нему, так как никогда не занимались магией. Поэтому с сегодняшнего дня у вас начинаются персональные занятия.
Я вдруг поняла, что ректор снова перешёл со мной на “вы”. Как-то странно он перескакивает.
- То есть мне будут преподавать магию? - уточнила я.
- Вы правильно меня поняли. - подтвердил мой собеседник. - Это приказ императора. Нужно понять, на что вы способны и что ожидать от вас. Вашим персональным наставником назначен профессор Лерман. И я думаю, он уже ждет вас в двенадцатой аудитории. У вас ещё есть ко мне вопросы, эгерина Кронкл?
Моя голова распухла от обилии информации так, что я даже не знала, как ему ответить. Наверное всё-таки нет. Возможно позже, когда все уляжется у меня в голове, у меня появятся новые мысли, а значит и вопросы.
- Вроде нет. - ответила неуверенно.
- Тогда вы свободны. - кивнул ректор. - Мне пора поработать.
Мне прямо указали на дверь. Ну что же. Пойду посмотрю на этого профессора.
Я встала и произнесла:
- Хорошего дня, эгер Вераль.
- Хорошего дня, эгерина Кронкл. - ответил мне глава Академии и добавил. - Надеюсь, вы запомнили, что пока не стоит распространяться о ваших способностях.
Это я запомнила, только не поняла, почему.
- Хотя у меня есть все же вопрос эгер Вераль. - остановилась на полпути.
- Я вас слушаю. - поднял одну бровь мужчина.
- Почему мне нельзя об этом говорить? - спросила прямо.
- Потому что тогда к вам будет пристальное внимание. - прозвучал ответ. - Знаете, Тени никогда не пользовались особой популярностью. В основном их боялись. Вас тоже будут сторониться из-за непонимания.
Ага. В принципе мне было все равно. Я не особо горела желанием общаться. Хотя вполне возможно это не истинная причина, и ректору просто нужно, чтобы я молчала, а как же тогда…
- А вам не кажется, что слишком поздно говорить о какой-то конфиденциальности? - озвучила пришедшую мысль. - В приемной комиссии сидело пять человек. И все эти пять человек прекрасно видели, каким стал шар, когда я на него положила руку.
- Эгерина Кронкл, о вашей силе в этой Академии знают только три человека: вы, я и профессор Лерман. - спокойно сказал ректор. - В этом вы можете быть совершенно спокойны.
- Хорошо. - не стала спорить я. - Доброго дня.
Развернулась и покинула кабинет под молчание главы Академии.
Как я искала двенадцатую аудиторию, это отдельная история. Спросить было не у кого. Здание учебного корпуса было пустым из-за отсутствия сейчас учебных занятий. Но пораскинув мозгами и применив логику, я его все же нашла. Постучала в дверь аудитории и сразу же услышала:
- Да! Да! Войдите!
Открыла и прошла внутрь. Преподаватель сидел за своим столом и что-то писал. Посмотрела на него. И снова здравствуйте! Передо мной было вполне знакомое лицо. Моим учителем магии оказался уже известный мне улыбчивый профессор.