Вдруг плавные мысли ангела пришли в смятение. Девочка, которая должна была подобрать перо, была так расстроена, что прошла мимо. Малышка лишь несколько месяцев назад пошла в школу. Ангел видел все ее мысли и ощущал все ее чувства. Маленькую девочку звали Катей. У ребенка была полная семья. Девочку любили дома, но ненавидели в школе. Первая учительница Катеньки была заслуженным учителем. Она выучила много-много детей.
Катенька была доверчивой маленькой девочкой. Умной девочкой, но, к сожалению, немного неопрятной. Учительница невзлюбила девочку. Так бывает. Учительница сама не могла понять, что же ее так раздражает в Кате. Сначала она ругала девочку, потом начала на нее кричать. Все это происходило на глазах у всего класса. Неделя шла за неделей, но ситуация в классе не менялась. Вернее, она менялась, но в худшую сторону. Сегодня учительница ударила Катю указкой. Девочки из класса начали сторониться Кати.
Учительница была осторожной. Она не хотела неприятностей. Женщина велела положить руки на парту ладошками вверх, и била Катю по ладошкам. Катюше было больно, но она мужественно терпела. Девочка знала, если начать кричать и плакать, будет еще больнее. Учительница оставит ее после уроков, и будет продолжать истязания. Надо было только потерпеть! Это был последний урок, и Катюша надеялась, что на сегодня ее мучения закончены. Детей построили в пары и вывели со школьного двора. Учеников встречали родители.
Катю никто не встретил. Старшая сестра была занята и не успела встретить малышку. Уже давно все разошлись, одна лишь Катя стояла возле стены школы и терпеливо ждала. Когда прошло полчаса, девочка поняла, что за ней никто не придет. Это оказалось последней каплей. Катюша шла по дороге и разговаривала вслух. Маленькая девочка плакала и жаловалась на то, что с ней никто не играет. Про учительницу, которая была так незаслуженно строга, Катя не вспоминала. Вернее, заставляла себя не вспоминать.
Около дома, мимо которого Катя проходила, была детская площадка. Бросив портфель на землю, девочка села на качели, однако тут же получила удар. В нее бросили камень. Удар был такой силы, что Катюша слетела с качелей на землю. Камень был брошен рукой одноклассника Катеньки. Мальчик считал, что на качелях могут кататься только дети его двора. Катя не жила в этом дворе. Катю била учительница. Значит, мальчик имел полное право выгнать одноклассницу. Потрясенная девочка медленно поднялась с земли и побрела куда глядят глаза. Она даже забыла о портфеле. Мальчик, который бросил камень, нравился Катюше. Катя тайно заглядывалась на карие глаза и смоляные кудри мальчика. Ей казалось, что он не такой как все. Мальчик оказался самым обыкновенным. Катя узнала об этом только сейчас, и ее мир превратился в руины.
Малышка шла, не выбирая дороги. Путь ее проходил мимо парка. Парк был старинный и очень большой. Аллеи парка были засыпаны листьями. Мамы с колясками чинно шли вдоль аллей. Перо лежало около большого дуба. Это было любимое дерево Катюши. Возвращаясь домой Катя знала, что в дупле дерева ее ждет сюрприз. Любимая сестра обожала делать сюрпризы.
Сегодня Катя шла домой одна и не надеялась на сюрприз. Она наступила ногой на перо и хотела пройти дальше. Однако ногу пронзила боль. Девочка подумала, что наступила на гвоздь, но даже не замедлила шаг. Боль была далеко-далеко, а мысли о мальчике, который ее обидел, близко! Катерина наконец пришла домой. Папа у девочки был строгий. Девочка попыталась прошмыгнуть мимо папы в свою комнату, но у нее ничего не вышло. Папа был не только строгий, он был еще внимательный. Папа любил своих детей и все время боялся, что детей обидят. Однако свой страх папа старался прятать за маской строгости.
Увидев, что Катя пришла сама не своя, папа потребовал дневник. Дневника не было, не было даже портфеля. Ангел волновался. У девочки оставалось все меньше и меньше времени. Ангел не мог влиять на сознание людей. Он мог лишь только дотрагиваться крылом. Мягкий ветер от крыльев взъерошил волосы папы, и папа принял решение. Когда он донес свое решение до Кати, девочка надела курточку и снова вышла на улицу. Портфель так и лежал там, где она его оставила.
Во дворе не было никого, но Катя не решилась больше сесть на качели. Назад она возвращалась опять через парк. И опять путь ее проходил мимо дерева. Перышко было таким белым, что от него даже струился свет, однако девочка шла как сомнамбула, механически переставляя ноги.
И опять произошло то же самое. Катерина наступила на перо. Ногу пронзила боль. Малышка подумала, что наступила на гвоздь. Она даже сняла башмачок. Гвоздя не было, зато рядом с туфелькой лежало белое, пушистое перышко. Чуть помедлив, малышка подняла перо. Мир завертелся перед глазами, но это длилось недолго. Девочке захотелось пошалить, и она дунула на перышко. И еще раз! И еще! С каждым разом печаль отступала все дальше и дальше.
От пера отделился маленький комочек пуха и поплыл в неизвестном направлении. Однако Катюша этого даже не заметила. Ей было весело и хорошо. Она вошла в подъезд и позвонила в дверь родной квартиры. Перышко лежало в кармашке курточки. А кармашек был бережно застегнут. Больше от Кати ничего не зависело. Она выполнила то, чего добивался от нее ангел.
Комочек пуха, который отделился от перышка, неспешно плыл по воздуху. Ангел носился кругами и подгонял комочек. Потоки воздуха мешали ангелу управлять пухом, но комочек все же двигался в нужном направлении. Наконец пух достиг гавани. Он опустился на малиновый бантик, а потом перебрался на светловолосую макушку маленькой девочки.
Девочка была одноклассницей Катерины. Она жалела Катеньку, но боялась как-то проявлять свои чувства. Несколько раз она хотела подойти на перемене к Кате, но в последний момент не решалась. Девочку звали Любовью. Любонька стояла с мамой возле длинного стеллажа. Стеллаж находился в магазине. Приближалось восьмое марта, и мама решила взять дочь с собой, чтобы выбрать девочке подарок. Подарки были уже куплены, но Люба все никак не соглашалась выйти из магазина.
Мама недоумевала, ей было непонятно, с чего это дочь сегодня так разошлась?
— Мама, мама, — Люба в который раз потянула мать за рукав, — ну давай, подойдем вот к этой витрине!
— Да, что ты хочешь? — мама начала сердиться, — здесь же одни заколки! Ты же не любишь носить заколки! Или решила, наконец, отказаться от любимых бантов?
— Мама… — девочка замялась, — я…
— Да, что такое? — мама встревожилась, — что случилось? Не скрывай от мамочки ничего! Слышишь, Люба!
— Мама, это я не для себя, — девочка подбирала слова с трудом, — это для Кати.
— Ну, и что дальше, — мама перевела дух, — что ты тайны устраиваешь из ничего?! Я даже испугалась! Кто такая Катя? И зачем ей понадобилась заколка?
— Мама, — Люба серьезно поглядела в глаза самого близкого человека на свете, — пообещай, что ты никому не проболтаешься о том, что я расскажу!
— Да, что же это такое? Уже и тайны у тебя какие-то появились? Ну ладно, обещаю!
— Если ты скажешь кому-нибудь, то Кате будет очень плохо! Она сказала, что если мы кому-то проболтаемся о том, что она бьет Катю, то плохо будет нашим родителям!
— Господи, — Светлана Ивановна всплеснула руками, — кто сказал? Что сказал? И причем здесь родители?
Из рассказа Любы, довольно путанного и эмоционального, Светлане очень скоро стало понятно, что обстановка в классе, в котором учится ее дочь, оставляет желать лучшего. Учительница оскорбляет одноклассницу Любы, кричит на нее и бьет. И все это на глазах у остальных детей.
— Хорошо. Я все поняла, — Светлана Ивановна погладила Любу по головке, — ну, а заколка то тут причем?
— Мама, ну как ты слушаешь? — Люба топнула ногой от досады, — я же тебе уже все рассказала! Иногда, мамочка, ты бываешь такой невнимательной! Мы купим заколку. Я подарю эту заколку Кате. Катя станет убирать и закалывать волосы, а учительница перестанет ее ругать и бить. Она ругается из-за того, что Катя приходит в класс без кос. Можно конечно еще делать хвостики, но у Кати волосы такие мягкие и непослушные… Они не держатся в хвостиках, мы уже с ней пробовали!
— Хорошо, — мама чуть насупилась, но потом решила, что не стоит показывать дочери, что эта история ее так сильно зацепила, — сейчас мы спросим у продавца, — чуть помедлив, она обратилась к милой девушке, скучающей за прилавком, — простите, нам нужна заколка! И не просто заколка, а заколка для мягких, тонких и непослушных волос!
Заколку выбирали долго. Наконец Люба спрятала заветный подарок в свою сумочку, и мама с дочкой оправились домой. Светлана механически кивала, слушая веселую болтовню дочери и мучительно думала. Она не знала, стоит ли вмешиваться в отношения учительницы и неведомой ей Кати. Женщина не знала, что независимо от ее решения, результат уже предопределен.
Завтра Люба подарит Кате заколку. Когда Катя вернется домой, папа обратит внимание на новую заколку. На вопросы папы, Катя, так же наивно и откровенно, как Любонька, расскажет о том, что делает с ней учительница на уроках и после уроков. И так же, как и Люба, возьмет с папы честное слово. Только в отличие от Светланы Ивановны, папа Катерины сомневаться и долго думать не будет. Ему станет ясно все. Он поймет, что происходило все эти долгие два месяца с его девочкой, и ужаснется. Первым его побуждением будет пойти в школу и разобраться с учительницей.
Поостыв, он примет другое решение. Он купит крошечный диктофон и вложит его в любимую игрушку Катеньки. Первоклассникам было разрешено носить игрушки на уроки. Папа распорет игрушку, вложит диктофон, и грубовато зашьет шов. Вечером следующего дня папа вытащит диктофон и убедится в том, что дочь говорила ему правду. Как поведет себя папа послезавтра, вы уже можете догадаться.
А причем же здесь ангел, спросите вы?
Да, в общем-то, и не причем.
У Кати, конечно, была мама. Мама, в отличие от папы, не любила анализировать и сомневаться. Она была человеком действия. Если бы не вмешательство ангела, Катя принесла бы послезавтра в дневнике единицу. Мама обнаружила бы единицу и наказала бы дочь. После этого…
В общем вот что было бы написано в записке, которую Катя оставила бы родителям.
«Мама и папа. Я не хочу больше жить. Меня обзывают и бьют в школе каждый день. Со мной никто не играет. Все называют меня вонючкой и грязнулей. Учительница бьет меня по ладоням. Мои пальцы так болят, что я не могу спать по ночам. Мамочка, я так боюсь идти утром в школу. Я хочу, чтобы все закончилось.»
Если бы не ангел, Катя ушла бы в школу. Записку обнаружили бы позже под подушкой. Катя сидела бы у открытого окна. На улице было не по-осеннему жарко, и окно лишь недавно открыли. Людмила Викторовна, первая учительница Катерины, проверяла тетради.
Грязный след пальца, оставленный в тетради для домашних заданий, заставил бы ее поднять голову и посмотреть на девочку в упор. В тот момент, когда учительница поднялась, и взяла в руки указку, Катенька поняла бы, что ей нечем дышать. Учительница шла к парте, за которой сидела Катя, а в это время девочка начала бы подниматься со стула. Катя не стала бы ждать, пока учительница подойдет к ней вплотную. Она встала бы со своего места, влезла на подоконник и шагнула с третьего этажа. Вот и все. Ангел пытался бы задержать падение, но это было бы уже не в его власти.
К счастью, наша история закончилась по-другому. Катю перевели в другую школу. Учительница отделалась легким испугом, ей лишь погрозили пальцем. Не помогло даже то, что Светлана Ивановна, мама Любоньки, выступила свидетелем на суде. Впрочем, это было уже не важно. Ангел сделал свое дело. Катя осталась жива.
Учительница продолжает учить детей. Что же, бог ей судья!
Вывод у этой истории простой: не проходите мимо перышек, которые падают к вашим ногам. А вдруг это перо ангела, который спустился с неба, чтобы спасти вашу жизнь, или жизнь вашего ребенка?!