Дейзи Прескотт
- Таким образом, благодаря этим древним рисункам мы знакомимся с целым пантеоном зооморфных божеств. Но мы же все с вами понимаем, что никакие люди с головами волков не сходили на землю, дабы наказать или наградить род человеческий. Но! Люди древности откуда-то же взяли эту тему, чтобы исписать тысячи стен по ней. Значит видели что-то, что они приняли за божественное явление, происхождение или гнев, нужное подчеркнуть.
- То есть, вы хотите сказать, мисс Прескотт, что эти каракули чуть ли не первое свидетельство существования расы оборотней уже тогда? На заре времен? – перебил меня кто-то из студентов и я не колеблясь, кивнула.
- Именно так, Томас, - улыбнулась я, не отрывая взгляд от экрана проектора, на котором листала слайды. – Моя теория такова, что люди и оборотни всегда жили бок о бок. Но в зависимости от смены власти, настроений и религиозных веяний, менялось их социальное положение относительно друг другу.
- Если не боги, то гонимые церковью отродья бездны, - хихикнул кто-то из группы. Увы, но всех я по именно еще не запомнила.
- Всякое бывало, - пожала я плечами. – Кто помнит тему охоты на ведьм? Инквизицию?
- Но был и период затишья, - подала голос девушка с милыми веснушками на лице. – Зачем оборотни снова вышли из тени, если есть риск, что рано или поздно, но ветер сменится и снова начнутся какие-то гонения. Сейчас эта раса не причисляется к богам, ведь люди уже не безграмотные, кто молился каждому камню. И все же, оборотни занимают почти все самые важные посты. Власть города, страны да и других стран тоже принадлежит не людям. А что, если появятся недовольные? Если какие-то фанатики захотят истребить зверей? Есть же ультра правые, кто ратует за чистоту человеческой расы. Что если снова начнется охота на ведьм? Зачем рисковать?
- Я не знаю, Джилс, - честно ответила я, ведь сама не раз задавалась вопросом, зачем мы вышли из тени? Ради власти? Слишком гордые, чтобы скрываться? Я например спокойно могла бы жить и с секретом.
- А я читала мнение, что оборотни вышли из тени, потому что не смогли мириться с человеческой слабостью морали. Им пришлось менять мировые устои, чтобы спасать нас же. – Втянулась в дискуссию еще одна студентка.
- И кто стоял за этим? – задаю я наводящий вопрос.
- Стеллан Дворгиан, - мечтательно вздохнула еще одна юная леди. – Легендарный реформатор…
По аудитории пошли смешки и подколки по поводу того, что волк этот может и легендарный, но уже такой старый, что в пору его закопать, если он еще сам не умер, по-хорошему. Я не стала рассказывать, что мистер Дворгиан жив, здоров и все еще работает по своему узкоспециализированному профилю.
- И так, записали тему доклада, - перебила я балаган, повышая голос. – Древние оборотни. Я жду от вас не просто переписанный талмуд из интернета. Мне нужны ваши исследования, согласно имеющихся источников. Ведь нигде вам не напишут, что в таком-то веке в таком-то городе жили оборотни и численность их общины. Такого вы не найдете. Но…
- Туманные упоминания странных случаев?
- Параллели с разными религиями?
- Искать среди мифом и легенд?
- Видите, вы отлично поняли задание, - улыбнулась я, отключая проектор и поворачиваясь к студентам. Полсотни молодых и любопытных пар глаз сияли азартом. – Вы должны уметь вычленить из горы мусора мудрую мысль. Сепарировать пыль от жемчуга. И уметь делать собственные выводы согласно полученных сведений. Этот доклад не на знание вами истории. Это проверка на ваше умение думать, анализировать и подводить итоги. Работа творческая, интересная и я жду от вас полной отдачи. Вопросы?
Но у студентов не было вопросов и я отпустила их с чистой совести. И так они в свой выходной пришли в музей на лекцию, чтобы провести здесь несколько часов. Но могу с гордостью заявить, что никого сюда насильно не тяну. Все идут сами и с удовольствием.
- Всем спасибо, все свободны, - усмехнулась я, видя, что многие уже упаковали конспекты. А когда осталась одна, выдохнула с облегчением, усаживаясь за стол. На экране телефона светились пропущенные вызовы от Барбары. Но мне не хотелось ни с кем разговаривать. Даже с нашей Барби.
- Мисс Прескотт? – вдруг отвлек меня знакомый голос от любования потолком.
- Да, Томас, - удивилась я, что парень вернулся. – Ты что-то забыл?
- А… да, ручка закатилась, - студент поднял с пола ручку, но не ушел. Замер в метре от меня.
- Что-то еще? – выгнула я бровь вопросительно.
- А… да. У меня вопрос… неловкий. Можно?
- Я не отвечаю на личные вопросы, - сухо ответила я.
- О ничего личного, - замахал руками парень, улыбаясь. – Это по докладу. Я хотел уточнить. Ведь вы… оборотень.
- Половина твоих одногруппников оборотни, - напомнила я. – И что это меняет?
- Но у них нет доступа в Ровенхилл, в отличие от вас, - веско так поправил меня Томас.
- Интересно, - откинулась я на спинку стула. - Интересно, а вам какое дело до фамильного имения моей семьи?
- Я наводил справки, выяснял, - молодой человек торопливо принялся объяснять, достав блокнот из рюкзака, в котором листы были исчерканы записями. – Ваша семья прямые потомки от последнего градоначальника Ровенхилла. У вас должны быть какие-то архивные записи, может быть семейные легенды?
- Эта не та тема, которую я задала, - нахмурилась я, не желая отдавать юнцу свою диссертацию. Ведь я почти уже закончила исследования. Даже макет города собрала, который когда стоял на месте диких лесов, которыми сейчас окружен особняк. – Ваша задача найти древнейшие упоминания об оборотнях. Ровенхил – это история двух веков назад. Не так уж и далеко от сегодня. Поищите объект поинтересней.
- Ясно, - нахмурился Томас. Парнишка явно расстроился, но спорить не стал, снова оставив меня в одиночестве. Я взглянула на часы и покачала головой. Время просто пролетело. Уже восемь вечера, а я все работаю. Хорошо хоть одной проблемой меньше – Артур со вчера так и не появился в поле моего зрения и это радовало. Возможно, что полиция нашла повод его задержать надолго? Хотелось бы верить, что он и был тем самым маньяком. Узнать о том, что настоящий преступник гуляет где-то рядом, а я лохонулась так, что труднее и представить невозможно, вообще не хотелось.
- Надо идти домой, - вздохнула я, выкидывая Артура из головы. Но он там крепко засел. Даже голос его померещился, словно в живую.
- Надо же, какая интересная лекция, мисс Прескотт, - раздался голос из полутьмы пустой аудитории. – У вас настоящий талант завлекать слушателей…
Я испуганно подскочила на ноги, услышав насмешку в голосе. Панически забегала глазами по обстановке, в поиске чего потяжелее.
- Вы хоть представляете, мисс, сколько часов я провел в полицейском участке, объясняя на пальцах, что я не маньяк?! – Артур сделал несколько шагов вперед, выходя на свет и у меня дух перехватило, каким он был злым. Я завизжала и бросилась в другую от него сторону, пытаясь скрыться. Оборонятся в музее древностей можно разве что ржавыми рапирами или останками мумий. Последнее значительно смертоносней. Поэтому я выбрала единственно правильное решение. Нет, не сдаться. Убегать…