Джейн всё ещё смотрела на захлопнувшуюся дверь, подавляя неприятный осадок, оставленный наглым студентом. Она не была напугана, лишь немного смущена. В её жизни было немало тяжёлых моментов.
За свои 24 года девушка многое повидала, пережила боль, утрату, и переживала всё это каждый раз, работая волонтером в странах Ближнего Востока и Африки. Она видела немало разбитых судеб, принимала их боль как свою.
Отец девушки, Роберт Грейс, профессор египтологии, археолог, доктор исторических наук, провёл всю свою сознательную жизнь в странах Северной Африки. Мать Джейн, Амина Грейс, француженка алжирского происхождения, умерла при родах, когда дочери было всего пять лет. Ребёнка спасти врачам тоже не удалось. Убитый горем отец видел свою Амину в дочери. Он окружил Джейн любовью и заботой, был чутким и внимательным отцом, но всё же отцом. Понимая, что девочка нуждается в женском участии в воспитании, Роберт предложил сестре Амины жить с ними и заботиться о племяннице. Аиша любила Роберта, но знала, что сердце его навеки принадлежит умершей сестре. Она довольствовалась ролью тёти и няни.
Детство Джейн прошло за раскопками в экспедициях. С самого раннего возраста она погружалась в атмосферу древних цивилизаций, исследуя руины и артефакты вместе с отцом. Уже в юном возрасте она могла распознавать древние символы и понимать их значение. В свободное от раскопок время Джейн увлекалась чтением старинных рукописей и карт. Она часто общалась с детишками, совершенствовала диалекты местных языков, ценила и уважала культуру этих народов. Джейн увидела многое - и голод, и нищету на африканском континенте, и блеск, и роскошь богатых нефтью стран. Проникшая сочувствуем к нуждающемуся населению, беженцам, беспризорными детям, немощным старикам она участвовала в различных благотворительных акциях, работая волонтером. Розовые очки, через которые смотрели на мир её сверстницы, были уже давно разбиты вдребезги. Но вопреки всему увиденному, её сердце не озлобилось, в нём не было ненависти, а была надежда, была вера, была убеждённость, что добра в этом мире намного больше чем зла.
В год поступления в Кембриджский Университет Джейн потеряла своего близкого человека, лучшего друга, тётю, маму, няню - всё, кем была для неё тётушка Аиша. Это стало тяжелым ударом судьбы, но собравшись с силами, девушка с головой окунулась в учебу, а также в работу в благотворительных организациях. Всё это помогло ей хоть немного отвлечься и пережить боль утраты. Погрузившись в учебу и работу, девушка совсем забыла о своей личной жизни. Можно сказать, она даже не допускала и мысли о существовании таковой. Разумеется своей внешностью Джейн привлекала внимание мужчин, но в её жизни был один единственный мужчина, которому она дарила всю свою заботу и тепло - её отец.
Два года назад Роберта Грейса парализовал инсульт. Отец с дочерью жили в Арабских Эмиратах, где Джейн проходила научную практику. Почти всё сбережение семьи ушло на восстановление здоровья профессора, но к сожалению, улучшения в состоянии мужчины так и не наблюдалось. По окончании практики, Джейн подала резюме в университеты разных стран, но только учебное заведение из Бостона предложило ей оклад, достаточный для проживания и оплаты дорогостоящих медицинский процедур отца.
И вот уже месяц, как молодой преподаватель Джейн Грейс работает в частном университете Бостона. За это время она успела зарекомендовать себя как ответственного работника и искусного знатока своего дела, умеющий грамотно доносить до аудитории предмет, вызывая тем самым интерес к нему.
С такими отморозками как Томас Бьюфорд девушке еще не приходилось сталкиваться. Там, где она жила раньше, к женщинам был особый подход. Их уважали и защищали. По крайней мере, Джейн никогда не подвергалась преследованиям и домогательствам. В этот раз она не предала особого значения угрозам наглого парня. Отбросив все неприятные мысли, она вернулась к своему занятию по подготовке к лекции. Девушка ещё не знала, что с этого момента начался кошмар, который перевернёт её и без того тяжёлую жизнь.
****
Три месяца спустя.
Молодая девушка стояла перед высотным стеклянным зданием с огромной буквой "G" на фасаде. Здание, словно пирамида Хеопса, величественно возвышалось над окружающими постройками. Его гладкие стеклянные панели отражали солнечные лучи, создавая ослепительный блеск. На верхних этажах можно было увидеть просторные террасы с зелеными насаждениями, а у основания здания располагался современный холл с вращающимися дверями, которые вели внутрь. Девушка, осматривая великолепие современной архитектуры, набиралась решительности сделать шаг в направлении этих вращающихся дверей. Нет, она не волновалась, не переживала, а чётко знала, что этот шанс устроиться на работу она ни за что не упустит. Девушка не в том положении, чтобы волноваться, как школьница перед выступлением. Обстоятельства обязывали её любым путём добиться этой вакансии. Неделю назад она наткнулась на объявление о приёме на работу на должность переводчика. Требовалось совершенное знание арабского языка. Закинув резюме по указанному электронному адресу, она только вчера, когда уже потеряла всякую надежду, получила приглашение на собеседование. И вот, готовая буквально зубами вырвать эту должность, девушка шагнула вперёд, все ещё засматриваясь на красоту возвышенных террас. В этом и была её опрометчивость. Пока она осматривала высокие этажи, навстречу ей шёл молодой мужчина, который в этот момент разглядывал что-то в своём телефоне и тоже не видел, что направляется прямо на неё. Два молодых человека столкнулись друг с другом. От неожиданности у мужчины выпал из рук телефон, а девушка уронила папку, которая, упав на землю, раскрылась, показав своё содержимое. Оба, даже не взглянув друг на друга, с извинениями наклонились, чтобы собрать свои вещи, и вновь столкнулись лбами. Лишь тогда молодой мужчина взглянул на девушку и увидел перед собой милое личико, которое сразу же вызвало у него интерес. Он поднял листок с папкой и успел заметить, что это резюме.
— Джейн Амаль Грейс, — прочитал мужчина вслух.
— Большое спасибо! — произнесла Джейн и буквально выхватила листок из рук мужчины, не дав ему прочитать дальнейшее содержание текста.
Так и не взглянув ему в лицо и не заметив его заинтересованного взгляда, Джейн положила листок в папку и направилась к входу. Мужчина же стоял и смотрел в след девушки, провожая её взглядом до самого входа. Затем подняв свой телефон, направился к машине. Он сел на заднее сидение, ещё раз взглянул на вход в здание, затем набрал номер на своём телефоне.
— Дженна, у меня к тебе просьба, — деловито обратился он.
— Слушаю вас, мистер Грант, — раздался голос Дженны на весь салон автомобиля.
— Позвони пожалуйста на ресепшен. Девушка по имени Джейн Амаль Грейс, судя по всему, пришла на собеседование. Узнай в какой отдел. И ... — он немного задумался, — сделай так, чтобы она попала в мой отдел. Скажем… — вновь замолк на секунду, — на должностью моего помощника.
— Извините, мистер Грант, но у нас нет такой вакансии,— голос Дженны выдал удивление и непонимание.
— Дженна, сделай так, чтобы она была и эта девушка попала именно на нее, — раздраженно ответил мужчина, немного повысив тон.
— Хорошо, мистер Грант, как скажете! — незамедлительно и виновато ответила Дженна.
Джейн была очень удивлена и, разумеется, огорчена, когда услышала, что должность в отделе переводов уже занята. Ей предложили вакансию в финансовом отделе, но не смыслящая в финансах, Джейн хотела было отказаться, как ей заявили, что опыта не требуется, а всем необходимым навыкам её научат на месте. У девушки не было выбора: предстояли выплаты по аренде, кредиты, покупка дорогостоящих препаратов для отца, который вот уже три недели находился в коме. Она приняла предложение.
На следующий день Джейн уже полностью осваивала свою новую рабочую позицию. Пока ее обязанности заключались в умении заваривать кофе для руководителя финансового отдела Эрика Гранта. Сказать, что девушка была разочарована, ничего не сказать. Тем более, что она случайно узнала о неожиданном и поспешном переводе её предшественницы на другую позицию, которая не особо устраивала последнюю.
В 9:20 утра Джейн, с подносом в руках и свежезаваренным кофе, постучалась в кабинет шефа. Услышав «Войдите!», она открыла дверь.
— Проходите, Джейн, — любезным тоном пригласил её мужчина.
— Доброе утро! — произнесла девушка и поднесла кофе к столу.
Она заметила своё резюме, лежавшее перед шефом. Он как раз изучал его.
— Спасибо большое! — поблагодарил он. —
Присаживайтесь пожалуйста, — Эрик указал на кресло с противоположной стороны стола. — У вас очень интересное резюме, хотя абсолютно нет опыта работы по своей специальности, — мужчина пристально посмотрел на Джейн.
Она не стала указывать в резюме своё первое и оно же последнее рабочее место в университете.
Проработала всего три месяца, ушла посреди учебного года, это могло вызвать ненужные вопросы.
— Да, я закончила магистратуру, поработала немного в благотворительных фондах.
Студенты часто занимаются этим, но к сожалению, работу по специальности пока найти не удалось. Вообще-то… — Джейн, все это время смотревшая в глаза начальника, опустила свой взор, чтобы не быть нетактичной и не показать свое недовольство, — я полагала, что меня возьмут на другую вакансию, — немного смущенно проговорила она.
— Я понимаю, Джейн, с вашим образованием, вам не место на кухни офиса перед кофеваркой, — все также любезно произнёс Эрик. — Но у нас есть возможности к карьерному росту. Не думаю, что это будет теперь ваша постоянная обязанность - заваривать мне кофе, и разбирать бумаги, — мило улыбнулся он.
Джейн, хоть и с натяжкой, улыбнулась в ответ и, сама того не зная, поразила мужчину своей обворожительной улыбкой. Она поблагодарила шефа за поддержку и, получив разрешение покинуть кабинет, направилась к выходу.
Эрик Грант, немного озадаченный и расстроенный тем, что девушка его не узнала, всё же чувствовал внутреннее удовлетворение и даже предвкушение от этого нового знакомства. Пригласив Джейн на обед, Эрик планировал познакомиться с ней поближе в неформальной обстановке. Джейн, поражённая таким вниманием шефа к своей персоне, вела себя крайне сдержанно и скованно. Она рассказала ему о своём детстве и юности довольно скупо, избегая подробностей. О тяжёлом положении отца девушка умолчала, посчитав, что Эрик может неправильно это расценить. У Джейн не было цели вызывать жалость к своей сложной ситуации.
Молодого Гранта нисколько не удивляло такое стеснительное поведение подчинённой. Он уже много раз сталкивался с подобными скромницами, которые на первых порах казались застенчивыми, а затем оказывались настоящими охотницами на богатых покровителей.
«Время покажет, Джейн. Ты обязательно проявишь свою сущность», — думал молодой искуситель, не отрывая глаз от своей очаровательной собеседницы.