Как и предполагал Смуров Руденский не проявил восторг, узнав о намерение партнера отправиться в Саянск. Но не ни возражать, ни отговаривать не стал. Может быть, по причине, что занят был своими делами, предположил Смуров, а может, решил не вмешиваться. Но в любом случае Смуров был доволен таким исходом дела, так как опасался, что партнер будет резко против. И уже вечером он ехал на аэропорт.
Там его уже ждала Шипова. Смуров при виде ее подумал, что это первая в его жизни совместная поездка с любовницей, до этого он ездил либо один, либо с женой. Интересно, как все будет протекать? Конечно, это не увеселительная прогулка, а деловая поездка – и все же ничего подобного у него еще не происходило.
Но пока все шло совершенно обыкновенно. Они прошли контроль, сели в самолет, который взлетел точно по расписанию. Разговаривали они мало, и Смуров не сразу обнаружил, что Катя держится несколько отчужденно. Если вспомнить, какой страстной была она вчера вечером, с каким наслаждением отдалась ему, то ее поведение показалось ему несколько странным. Он даже хотел спросить ее, чем оно вызвано, но решил подождать с вопросом. Лучше понаблюдать, как станут развиваться события дальше.
В пункт назначения самолет прилетел ночью. Еще вчера они договорились, что Катя будет жить у себя дома, а он - в гостинице. Такой вариант Смурову был не совсем по душе, он бы предпочел, чтобы они остановились в одном номере, но понимал, что это выглядело бы по меньшей мере весьма странно; ведь это ее родной город, здесь живет ее мать, тут у нее много знакомых, и абсолютно закономерно, что она остановится в своем доме.
Их ждала машина, она повезла их в город. Пока они ехали, Смуров пытался хоть что-то осмотреть, но все было затянуто непроницаемой тьмой. Он решил перенести это занятие на дневное время суток.
Гостиница показалось ему довольно неказистой, но номер неожиданно понравился. Он был просторный, обставлен приятной мебелью, в нем было предусмотрено все, что могло понадобиться постояльцу: от белых вафельных халатах, до печи СВЧ.
Он лег спать, радуясь тому, что Кати не лежит рядом, не то пришлось заниматься сексом. А так он может спокойно отдохнуть и от этого занятия и от утомительного перелета. Для восстановления сил ему требуется, как минимум, несколько спокойных часов. Смуров закрыл глаза и почти сразу же заснул.
Утром он принял душ в очень приятной душевой кабине и направился в ресторан. Завтрак в гостинице оказался вполне пристойным, и это еще больше примирило Смурова с этой поездкой. Может, напрасно он летел сюда с некоторым опасением, что тут ему будет не комфортно. Цивилизация явно добралась и до этих отдаленных мест и направила свое победное шествие дальше. Так что можно отправляться спокойно куда угодно.
Смуров вернулся в номер и стал ждать Шипову. Она должна была заехать за ним и уже вместе они отправятся по делам. Она приехала не одна, а в сопровождение мужчины и женщины.
- Познакомьтесь, Дмитрий Борисович, это Чепакович Станислав Чеславович, - представила она мужчину. – А это руководитель юридического отдела компании Вера Алексеевна Адаева.
Чепакович понравился Смурову сразу. Блондин, лет сорока, среднего роста, с приятным, умным, но немного нерешительным лицом. Смуров невольно сравнил его с Трефиловым и понял, шансов устоять против этого громилу у него ничтожные. Нужно проявить настоящую волю и упорство, чтобы защитить свои права. Во внешности же бизнесмена эти качества как-то не просматривались.
Смурову почему-то стало грустно, его всегда охватывало подобное настроение, когда он видел, что преимущества получал не тот, кто прав, а тот, кто сильней.
- Мы рады, что вы приехали к нам, - произнес Чепакович после взаимных приветствий. - Если быть честным, я не ожидал, что вы отправитесь в наши дикие края. Вы же представляете другую сторону конфликта.
- Во-первых, не такие они дикие, а во-вторых, я приехал с надеждой узнать правду из первых рук о том, что тут случилось.
- Узнать правду вы сможете, вот только принесет ли она вам пользу?
- Посмотрим, на мне дано заглядывать в будущее. Так, что вы можете мне сказать, Станислав Чеславович?
На лице бизнесмена появилась нерешительность.
- Вообще-то я во всем виноват, - проговорил он.
- Станислав Чеславович, мы же с вами договаривались, - вмешалась в разговор Адаева.
Чепакович бросил на нее взгляд.
- Хорошо. Вы знаете, что я сам подписал те проклятые бумаги, которые передавали все мои акции Трефилову. Потом, когда я пришел в себя, то никак не мог понять, почему я это сделал. Никаких причин так опрометчиво поступать у меня не было.
- Трефилов вас уговаривал подписать контракт?
- Два дня. Но я был, как кремень, не поддавался уговорам.
- Почему же тогда подписали?
- Мы сидели с ним в ресторане, он меня пригласил на последний разговор, как он выразился. Я не хотел идти, но он меня все же уговорил.
- Что было дальше?
- Он меня стал спаивать, это я сразу смекнул.
- Много ли вы выпили?
- В том-то и дело, совсем немного. От такого количества я не пьянею.
- А от какого количества пьянеет?
- Хотя бы полбутылки.
- А сколько выпили тогда?
- Максимум две рюмки. Я понимал, что и это чревато, поэтому ограничивал себя.
- Что это конкретно означает?
- Если я много выпью, становлюсь слишком податливым. Поэтому я старался пить, как можно меньше.
- Но вы все-таки подписали тогда бумаги. И не только подписали, а отправились вместе с Трефиловым к нотариусу, и тот все заверил.
- Да, так оно и было.
- Но в таком случае, о чем может быть разговор, - пожал плечами Смуров. – Вы сами передали акции. А то, что были не трезвыми, так это целиком ваша вина. Можно мне было и не приезжать сюда.
Смуров по очереди посмотрел на Шипову и Адаеву.
- Можно было и не приезжать, - согласился Чепакович. – Правда, совсем недавно стал известен один любопытный факт. Хотя не уверен, что он вас заинтересует.
- Что за факт?
- Лучше всего, как вы недавно сказали, все узнать из первых уст.
- Что для этого надо сделать?
- Поехать с нами, тут недалеко. У нас в городе все недалеко.
- Поехали.
Все вышли из гостиницы и сели в машину. Ехать, в самом деле, оказалось недалеко. Они остановились возле какого-то заведения. «Ресторан «Центральный», - прочитал Смуров.
- Тут все события и произошли, - пояснил Чепакович.
Смуров уже по-другому, с гораздо большим интересом посмотрел на строение.
Они прошли вовнутрь. Ресторан был самым обыкновенным, без всяких затей, в ряд стояли одинаковые, как близнецы столики, все дружно покрытые белыми скатертями. Интерьера никого не было, точнее он был, но такой невзрачный, что не оставлял никого впечатления. Вот бы сюда Надю, неожиданно для себя подумал он, она бы тут развернулась.
- Хотите пообедать, здесь хорошая кухня, - предложил Чепакович.
- Мы пришли сюда затем, чтобы отобедать? – спросил Смуров.
- Нет, но одно другому не мешает. Садитесь за любой столик.
Смуров пожал плечами и сел за ближайший столик. Остальные присоединились к нему.
Смуров решил, что нет никакого смысла торопить события. Пусть все идет своим чередом. А пообедать, действительно, не помешает.
К ним подошел официант, принес меню. Смуров стал с интересом его изучать. Предлагаемые в нем блюда заинтересовали его. Пельмени из медвежатины, омуль, еще какие-то незнакомые названия рыб, запеченные рябчики. У него вдруг проснулся сильный аппетит, ему захотелось все это попробовать. Когда он еще окажется в этих краях, чтобы попробовать столь экзотические яства?
- Вы что-нибудь выбрали? – поинтересовался Чепакович.
Смуров назвал несколько местных блюд. Бизнесмен улыбнулся.
- Все, кто к нам приезжают из ваших мест, выбирают этот набор. Советую вам выпить местной водки. Могу поспорить, такой вы еще не пробовали. У нас уникальная вода.
- Случайно, не вы ее выпускаете?
- Я, - улыбнулся Чепакович. – Точнее, я один из акционеров этого завода. Впрочем, он совсем небольшой. Не можем найти средств для расширения производства. Хотя спрос гарантирован.
- Хорошо, давайте выпьем, - согласился Смуров.
Давненько Смуров столь вкусно не ел, даже жена так не готовила, как в этом невзрачном ресторане. Он на время забыл про цель своего визита сюда, целиком отдавшись еде. И понял, как сильно соскучился по-настоящему вкусной пищи. Ведь он либо делает все сам, либо питается в московских забегаловках, которые только по недоразумению носят гордые названия ресторанов. А отыскать среди них хорошую кухню почти столь же проблематично, как иголку в стоге сена.
Водка тоже оказалась на высоте, он и не припомнил, когда пил такую. Он бы с удовольствием осушил весь графин, но решил ограничиться одной рюмкой. Не стоит терять контроль над собой даже в самой ничтожной степени. К тому же к нему пришла встревожившая его мысль: а не хотят ли его споить? Правда, для чего не совсем понятно, но откуда ему знать про их замыслы.
Он посмотрел по очереди на своих сотрапезников, но по их виду нельзя было заподозрить, что они замышляют такие коварные планы.
Смуров почувствовал, что наелся. Он откинулся на спинку стула. Даже если он ничего не узнает полезного о деле, ради которого он тут оказался, то такая вкусная еда оправдывает его поездку в этот город. С тех пор, как он стал жить один, такое удовольствие с ним случается не так уж и часто.
Что-нибудь еще желаете? - поинтересовался Чепакович.
- Нет, спасибо, все было невероятно вкусно.
- Видите, я вас не обманываю.
- На счет еды, да.
- Хорошо, тогда продолжим. – Чепакович кивнул официанту, но тот вместо того, чтобы подойти к ним, скрылся за кулисами ресторана. Через пару минут оттуда показался одетый как повар мужчина и направился к ним.
- Знакомьтесь, Андрей Демченко, шеф-повар местного ресторана, - представил его Чепакович. – Это его мы должны быть благодарны за такую вкусную еду.
- Вы замечательно готовите! - искренне поблагодарил Смуров.
- Спасибо, всегда приятно, когда доставляешь людям удовольствие, - ответил повар.
- А теперь, пожалуйста, поведай нашему гостю то, что ты недавно рассказал мне, - попросил Чепакович.
Демченко сел напротив Смурова.
- История вышла такая, - не слишком охотно проговорил повар. – Когда тут ужинали Станислав Чеславович с этим Трефиловым, ко мне на кухню вдруг зашел какой-то мужчина.
- Что за мужчина?
- Не знаю, видел первый раз.
- Хорошо, что было дальше?
- Этот мужчина попросил подсыпать в еду к Станиславу Чеславовичу какой-то порошок.
- А если бы это был яд?
- Именно этот вопрос я и задал ему.
- И что он ответил?
- Он взял стакан, отсыпал из пакетика порошок, развел его в воде и выпил. Затем достал из кармана толстый конверт протянул мне.
- Что было в этом пакете?
- Как что? – удивился Демченко, - деньги. Пять тысяч долларов.
- И вы подсыпали?
- Подсыпал, - поник головой Демченко.
- Что было дальше?
- Ничего не было дальше, - удивленно произнес повар. – Вернее, было, но уже со Станиславом Чеславовичем.
- А как вы узнали об этой истории, - спросил Смуров у Чепаковича.
- Демченко пришел ко мне и все рассказал.
- Да, это так, - подтвердил повар.
Несколько секунд Смуров раздумывал над ситуацией.
- Но почему вы признались? – спросил он.
- Потому что Станислав Чеславович замечательный человек. Никто мне не хотел помогать, а он помог.
- А что случилось?
- Мой младший сын заболел, ему понадобилась сложная операция. У нас в больнице такую не делает, только в областном центре и за деньги.
- Так у вас же были пять тысяч долларов.
- А я их сразу внес за квартиру. Я в частном доме живу без удобств. А у меня трое детей.
- И сколько вам дал Станислав Чеславович?
Демченко посмотрел на Чепаковича.
- Говори, - разрешил тот.
- Двести тысяч.
- И вы решили отблагодарить, рассказав эту историю?
- Совесть заела.
- Да, она на такое вполне способна.
- Что же было дальше?
- Что было дальше, расскажу я, - произнес Чепакович. – На нашу удачу у Андрея сохранилось совсем немного этого вещества. Куда мы только не обращались, никто не мог определить, что это такое. И только в одной лаборатории нам сказали, что этот порошок – разработка одной секретной лаборатории для специальных нужд. Вещество называется меронин, что-то вроде синтетического наркотика. Оно лишает человека на время воли, делает его податливым чужим внушениям. Вот и я подмахнул документы. Теперь вы понимаете, как все произошло?
Смуров внимательно посмотрел на Чепаковича, но ничего не ответил.