Глава 1
*** 1999 год ***
Третий день за окном была настоящая метель. Зима вступала в свои права и вся природа была словно против рода человеческого, грозя опасностью любому кто окажется вне стен собственного жилища. Агата за эти дни вышла из дома лишь один раз для того что бы набрать дров, еле открыв при этом входную дверь, которую замело буквально на половину. Одной женщине было очень тяжело в тайге зимой тем более с маленькой дочерью, но Агата с детства жила в таких условиях и жестокий климат совершенно не пугал ее.
Это была уже вторая зима после смерти отца, которую Агата проводила без какой-либо помощи. А вот первая была самым настоящим испытанием. Девушка осталась одна, да ещё и беременная. Сейчас же было хоть немного но попроще. Во всяком случае физически девушка могла не ограничивать себя и уже полноценно вести домашнее хозяйство, выходить в лес и ставить ловушки на мелкую дичь.
На улице уже стемнело, и Агата подбросив дрова в печь, взглянула на дочь, которая спала в резной колыбели. Колыбельку своими руками сделал отец, но к сожалению, свою внучку дождаться не смог. Умер, когда Агата была на пятом месяце. А потом родилась Злата...Любимая и единственная. Родной человечек, кровинушка. Жаль, что еще слишком мала, чтобы хотя бы поговорить со своей мамой. Но все еще впереди и Агата довольствовалась тем что имела сейчас.
При свете настольной лампы девушка села за стол и налила себе чай с бергамотом, кутаясь в шаль, хотя в доме, к счастью, было тепло. Агата коротала в тишине далеко не первый вечер этих долгих зимних месяцев вдали от других людей и казалось к этому она должна была привыкнуть, но все равно раз за разом на девушку нападала тоска. Она любила тишину, ей нравилась ее свобода, но иногда хотелось чтобы рядом был кто-то родной. Тот, кто мог бы выслушать и поддержать.
Агата повернулась к окну. Темнота и снег...
Матери не стало когда Агата была немногим старше Златы. Девушка ее даже не помнила. Отец закрылся от других людей, продал дом в селе и вместе с дочерью переехал на окраину леса. Он не пил, не делал ничего дурного, но не желал чтобы к ним с дочерью кто-то лез. Когда Агата подросла отец возил ее в школу. Он всегда был рядом, заботился и постоянно учил дочь выживать. Агата наизусть знала лес и его жителей. Умела охотиться, делать ловушки. Топить печь и рубить дрова. Разбиралась в ягодах, грибах и растениях. Папа был для нее центром всей вселенной и после его смерти Агата словно потеряла нить с реальностью. Но к счастью, у нее появилась ее Злата. Теперь Агата жила и дышала своей дочерью. И только она поначалу заставляла девушку просыпаться по утрам. Агата любила дочь больше жизни.
Из мыслей девушку вырвал лай собак. Агата привстала со стула и выглянула в окно. Буран-вожак ее четырех псов, срывался на лай, пытаясь вырвать свою цепь. Что-то беспокоило животное. Ему вторили и остальные собаки. Лайки отца: Несси, Герда и Порох.
-Да, что такое то?-девушка обошла стол, пытаясь высмотреть в темноте причину такого поведения собак.
Но за окном не было видно ничего. Что же придется выйти, иначе собаки разбудят малышку. Агата повязала на голову шерстяной платок, надела отцовский тулуп и сняла со стены ружье. Было множество случаев когда собаки подобным образом реагировали на вышедших из леса в поисках еды хищников. Рисковать девушка не могла.
Агата вышла из дома, плотно прикрыв двери и огляделась, по колено стоя в снегу.
-Буран, Порох!-девушка внимательно проследила за собаками.
Они рвались в сторону от дома.
-Да, что же там такое?
Ни рычания, ни других характерных звуков, говорящих о присутствии хищников не было. Тогда что? Пробираясь сквозь снег, Агата направилась в сторону Бурана. Девушка отвязала собаку, и крепко удерживая его цепь, позволила псу вести себя.
-Веди, мальчик. Что там у нас? Что вас так взволновало?
Вслед за верным другом, который рос вместе с самой Агатой, девушка вышла за забор. Снег и ветер заставлял щуриться и отворачивать лицо, а Буран все ещё тянул ее прочь от дома. Агата шла всецело доверившись Бурану. Снег не позволял видеть ничего даже под собственным носом. Внутри разрасталось беспокойство. Дома осталась Злата, одна. Нужно было возвращаться. Но Агата решила, что позволит пушистому другу ещё немного отвести себя от дома.
Внезапно цепь в руках девушки ослабла, а Буран начал что-то рыть в снегу. Агата присела рядом с собакой. Человек? Это действительно был мужчина. Без сознания. Совершенно замерший и засыпанный снегом. Агата потрогала пульс. Живой!
-Что ты вообще забыл в этой глуши?
Девушка растерянно смотрела на незнакомца. Оставить его здесь, значило бы обречь его на верную смерть. Помочь-впустить в свой дом и подпустить незнакомого человека к своей дочери. И как же поступить?
-Вот же свалился на мою голову!-Агата закинула ружье на плечо и с трудом потащила мужчину за руки в сторону дома.
Буран активно старался помочь, цепляясь за рукав ноши хозяйки. Благо снег приморозился и бесчувственное тело практически ехало по его корке.
-Вот же туша!-недовольно бубнила девушка, запыхавшись,-Не мог вырубиться где-нибудь в другом месте, что бы собаки тебя не учуяли, а меня не грызла совесть? Ну или хотя бы наоборот поближе к дому? Я что? Нанималась тебя таскать на себе?
С огромным трудом Агата все же затащила мужчину в дом и уронила на собственную кровать. Буран уселся у печи. Агата решила, что сегодня собака останется в доме на охране хозяек. Ружье было убрано под кровать. На всякий случай. А девушка тяжело вздохнув, посмотрела на незваного гостя. Вот свалился то на ее голову...
Агата раздела околевшего мужчину, на ноги натянула отцовские шерстяные носки.
-Только попробуй окочуриться мне тут,-хмуро пробормотала девушка,-Что я тогда делать то буду?
Агата закутала незнакомца в одеяло, а сверху укрыла еще одним. Переоделась и сама девушка. Буран был награжден косточкой и теперь довольно грыз ее, лежа у дверей, недалеко от печи. Агата вернулась за стол, готовясь к бессонной ночи. Спать было не где. Можно было бы конечно залезть на печь, но оттуда Агата не смогла бы контролировать происходящее в доме. Да и как спать, когда в доме чужак?
Девушка вновь сев за стол, взяла в руки кружку с чаем и подлила в нее кипятка. Взгляд переместился на незнакомца.
Русые волосы сейчас были взлохмачены, прямой нос с небольшой горбинкой словно он был когда-то сломан. Светлые длинные ресницы поддергивались, а тонкие яркие губы были слегка поджаты. Девушка невольно представила цвет его глаз. Почему-то в голову пришли карие. На вид мужчине было лет сорок, а может быть и чуть больше.
Продолжая размышлять Агата не заметила как прямо за столом уснула, положив голову на руки.
Под утро Буран с интересом посмотрел на зашевелившегося гостья своей хозяйки.
Первое, что почувствовал мужчина это невыносимо приятное тепло. Настолько уютное, что даже глаза открывать не хотелось. Постепенно в голове стало проясняться, а вместе с этим вернулись и воспоминания. А заодно и куча вопросов. Мужчина все же заставил себя медленно открыть глаза. С минуту он непонимающе смотрел на деревянный потолок, под которым было подвешены пучки каких-то растений. Взгляд переместился в бок. Небольшая комната, деревенского вида. Белоснежная печь, рядом с которой стояла детская кровать. На полу сидела псина, внимательно наблюдая за гостем. Напротив печи у окна стоял стол. За столом спала девушка.
Перед собой она сложила руки, на которые положила голову лицом к мужчине. Красивая...На вид не больше двадцати. Длинная густая коса каштановых волос была перекинута через плечо. Милое нежное, даже ангельское личико со вздернутым носиком и чувственными пухлыми губами. Мужчина засмотрелся на девушку, позабыв обо всем на свете. И когда в кроватке захныкал ребенок, он непонимающе перевел взгляд в ту сторону.
-Злата,-девушка за столом в миг встрепенулась, и быстро смахнув рукой с лица остатки сна, подскочила к колыбели, не обратив внимание на ночного гостя,-Доброе утро, малышка.
Мужчина с интересом наблюдал как из кроватки появилась девчушка и мгновенно обняла девушку руками. Ей было чуть больше годика. С темными кудряшками коротеньких волосиков и заспанными карими глазами.
Тут взгляд таких же как у ребенка карих глаз Агаты переместился на незнакомца. А нет! Не угадала с цветом глаз. Зеленые...
-Очнулся?-не сказать, что девушка была довольна и это читалось на ее лице.
-Да,-как оказалось говорить было больно и сложно,-Вроде бы.
Горло мужчины несчадно садило. Голос был тихим и хриплым.
-Ты меня спасла?
-Это могла быть и не я, но вырубиться ты решил именно у моего дома,-девушка отнесла девочку к умывальнику, и поставив на табурет, умыла ребенка.
-Спасибо...
Девочка окончательно проснувшись, внимательно смотрела на незнакомца, испуганно прижимаясь к Агате.
-Не бойся, родная. Это друг,-с сомнением произнесла Агата, стараясь не пугать дочку.
-Меня зовут Лев,-с трудом проговорил мужчина, продолжая кутаться в одеяло,-А вас?
-Агата,-девушка поставила ребенка на пол и повернулась к мужчине,-А это Злата. Чай будешь?
-Не откажусь. Горло болит и знобит что-то.
-Что-то? Это не удивительно знаешь ли,-хмыкнула Агата, поставив греться чайник,-В следующий раз несколько раз подумай прежде чем прилечь в сугроб в минус тридцать пять. И как только ты себе ничего не отморозил. Хотя это еще не факт. Что ты вообще делаешь в нашей глуши?
-Заблудился...
Агата сложила руки на груди и недовольно посмотрела на Льва.
-Ну уж нет! Так у нас точно ничего не получится. Я впустила тебя в свой дом. И должна знать кто ты такой. Поэтому не смей мне врать! Иначе быстро окажешься там где я тебя нашла. Мне ничего не стоит спустить на тебя собак и выгнать на улицу.
Лев не смог сдержать улыбки. Какая смелая и бойкая девушка.
-Меня зовут Лев Полтавский. Слышала о таком?
-Нет,-безразлично, но честно ответила девушка, наблюдая как Злата пристает к Бурану и треплет его за уши, а пес терпит действия маленькой хозяйки, опустив морду на лапы.
-Я достаточно влиятельный и крупный бизнесмен,-на этих словах Лев отвел взгляд, сомневаясь, что для этой девушки его слова будут считаться достоинством, а не недостатком,-Конкуренты решили таким образом избавится от меня. Привезли и выкинули в тайге. Похоже думали, что меня сожрут или я замерзну на смерть. Что и произошло бы если бы не ты.
-Влиятельный и крупный? Так что же у тебя нет охраны?-скептически приподняла бровь Агата, на мгновение оторвавшись от чашек, в которые наливала чай.
-Была. Да, только перебили всех, когда до меня добирались,-тихо проговорил мужчина, прикрыв глаза,-Прежде чем схватить меня они практически штурмом взяли дом, который мы арендовали на время. Удивительно, что и меня не пристрелили на месте. Наверное, хотели чтобы я помучился.
Агата прикинула в уме, чем может аукнуться ей спасение этого мужчины и догадки ей совершенно не понравились. Нужно было как можно скорее избавиться от него! Пусть поскорее приходит в себя и убирается прочь! Но для начала нужно было что бы он мог это сделать. Агата должна была помочь ему восстановиться.
Девушка поставила глиняный горшок в печь. Пора было кормить дочь. А заодно и этого непутевого. И вроде бы взрослый мужчина, а так глупо они познакомились.
-Вы одни тут живете?-спросил Лев, прислушиваясь к себе.
Поясница ныла, горло болело, но хотя бы озноб немного отступил. Внезапно стало жарко. Мужчину прошибло потом.
-Нет. Муж с охоты скоро должен вернуться,-уверенно соврала Агата.
-И как? Он не будет против, что в вашей постели чужак?
-Ну, придет и узнаем. Если не пристрелит тебя из ружья, то значит все нормально,-безразлично пожала плечами Агата, накладывая по тарелкам разогретую гречу с крольчатиной.
-Звучит оптимистично. Выжить после нападения и быть застреленным мужем своей спасительницы. Это даже звучит смешно.
-Когда ружье будет направленно в твою сторону, то сразу же не до смеха будет,-заметила девушка и взяла в руки тарелку и кружку чая,-Вставай. Тебе нужно поесть и выпить горячего. А потом я приготовлю тебе отвар из трав чтобы не разболелся.
Лев приподнялся на локтях и тут же взвыл от боли, выгнув спину, рухнув обратно на кровать. Поясницу пронзила резкая боль.
-Что еще?-Агата нахмурилась и снова поставила посуду на стол,-Так. Лежи,-девушка обернулась к дочери,-Злата, иди поиграй на печи.
Подхватив ребенка на руки, Агата посадила ее на печку, и подав ей несколько игрушек, задернула занавеску, зацепив ее так чтобы малышка не могла свалиться, а затем вернулась к мужчине.
-Поворачивайся к стене,-скомандовала она Льву,-Только осторожно, без резких движений. Похоже у тебя спина повреждена. Нужно осмотреть.
С трудом Лев повернулся на бок, спиной к девушке. Агата бесцеремонно задрала его кофту. Вся спина была одним сплошным синяком. Похоже Лев не врал. На него действительно напали.
-Да уж,-выдохнула девушка, быстро пробежав пальцами по спине мужчины, на предмет переломов,-Как же ты так?
-Скажем так...Они не хотели чтобы я мог свободно передвигаться и постарались сделать так чтобы я не вышел из леса наверняка. Но я даже не заметил, что так сильно,-поморщился Лев, отвечая сквозь зубы, даже легкие прикосновения пальцев девушки приносили боль,-Меня куда больше волновало найти дорогу хоть к какой-то цивилизации. На боль я даже не обращал внимание.
-Переломов нет, но сильный ушиб. Поздравляю. Ближайшие несколько дней вставать будет крайне больно,-Агата отошла и сорвала с потолка один из пучков трав,-Лежи и не шевелись.
Что делала девушка Лев не видел. Ему оставалось лишь терпеливо лежать и ждать дальнейших распоряжений этой маленькой и властной командирши. Хотя мужчина и сам не понимал как ей удается заставлять его подчиняться.
Когда пальцы вновь коснулись его спины, Лев вздрогнул. Агата намазала его спину какой-то холодной мазью и наложила повязку.
-Теперь ложись на спину,-снова заговорила Агата и добавила сама себе,-Угораздило же меня.
-Как только смогу. Я уйду. Обещаю, что не доставлю вам неудобства,-виновато произнес Лев, понимая, что его здесь, мягко говоря, не желают видеть.
-Сказал чужой мужик, лежа в моей кровати,-закатила глаза Агата и снова протянула мужчине еду, но теперь уже прямо в постель,-Ешь давай. Сейчас боль должна уйти, но это не значит, что нужно тут же вскочить и скакать как горный козел. Если хочешь быстрее вернуться домой, то нужно отлежаться пару дней.
-Ты позволишь мне остаться на несколько дней?-удивленно спросил Лев, взяв с рук девушки тарелку,-А как же муж?
-Да нет никакого мужа,-отмахнулась девушка, отодвинув занавеску над печкой и взяв на руки Злату,-Но рыпнешься и я тебя и без мужа пристрелю. И даже не задумаюсь.
-Охотно верю,-кивнул Лев, прищурившись от наслаждение, когда еда попала на его язык,-Очень вкусно. Спасибо.
-Не за что,-Агата посадила на колени дочь и принялась кормить ее.
-Сколько ей?-спросил Лев, кивнув на малышку, просто для того чтобы поддержать разговор.
-Год и два месяца. В марте будет два. А у тебя есть дети?-задумчиво спросила девушка.
-Есть. Двое сыновей. Чуть старше твоей дочери. Вадим и Олег,-не стал врать Лев,-Три и пять.
-Значит и жена имеется?-догадалась Агата.
-И жена...
-А как же они? Они же даже не знают, что ты жив,-девушка подвинула тарелку ближе к Злате, что бы не уронить еду,-Им ничего не угрожает?
-Нет. Я их спрятал. Они уже несколько месяцев живут у моих друзей в Грузии. Не думаю, что они вообще знают о покушении. Мы с женой не в особо близких отношениях последнее время. Можно сказать, на грани развода. После рождения Олега, младшего сына живем как соседи.
-Ясно,-спокойно ответила Агата, закончив разговор.
Лев тоже переключил свое внимание на тарелку. Сколько он скитался в этой пурге, мужчина не знал, но есть хотелось не выносимо.
-Спасибо тебе, Агата. За все.
-Не за что. Главное что бы я об этом не пожалела,-девушка отпустила дочку на пол и подвинула свою тарелку, приступив к завтраку.
-Обещаю, что не пожалеешь...