- Огромное человеческое спасибо тому, кто придумал кондиционер! – практически каждый, кто входил в прохладный автобус с нестерпимой тропической жары произносил по смыслу эту фразу.
Несколько часов по 45 градусной жаре для нас любителей умеренного климата было серьезным испытанием. Восстанавливая прохладительными напитками, заготовленными заранее, водный баланс мы постепенно приходили в себя и мир начинал казаться снова Раем. Автобус не спеша к вечеру довез нашу группу до закрытых ворот, где виднелись одноэтажные строения. По местным канонам – это был своеобразный частный гостиничный комплекс, в котором и предполагалось остановиться на ночь. Поистине, это было райское место, которое сильно отличалось от того пейзажа унылых кибиток вдоль дороги и домиков на сваях без газа, света и воды, составляющих основное жилье для жителей Камбоджи. Нищета и разруха, сопровождающая нас по мере движения автобуса в течение суток говорили о том, что страна еще не восстановилась после продолжительной войны. Центральная дорога, по которой ехали днем была однополостной. И здесь встречное движение ехало прямо навстречу. Разъезжались по принципу, кто круче или больше, тот проезжает, а кто помельче, тот съезжает в сторону на обочину и пропускает встречный транспорт.
Входя в ворота гостиничного комплекса у нашей автобусной группы отвисли челюсти от того контраста внешней нищеты и внутренней красоты двора. Это был европейский уровень, обустроенный под местный колорит. Каменная дорожка вилась вдоль высоких кустов, открывая справа летнюю террасу с огромным бассейном и голубой водой, подсвеченном изнутри. В спускающихся сумерках зрелище сияющей воды было завораживающим и думаю, что каждый решил во что бы то ни стало поплавать после тяжелого и изнурительного дня. Ну мы с подругой точно подумали об этом, переглянувшись порадовались захваченным купальникам. Дальше справа и слева находились в одноэтажном строении комнаты, где каждому давался ключ от собственного номера на две или три кровати. А вот между номерами был высажен очаровательный сад с раскидистыми деревьями, с цветущими кустарниками, с благоухающими цветами, разновидность которых мы видели впервые. Но и это было не все. В саду протекал метра два в ширину и до конца не маленького такого комплекса кристально чистый ручей с подсветкой по берегам, в котором свободно плавали огромные разноцветные рыбы. И если присесть на корточки и опустить руку в воду, то вполне можно было их погладить, правда не известно безопасно ли это делать, так как разновидность рыб также оставалась для нас загадкой. Ровно посередине возвышалась резная огромная беседка в японском стиле, с удобными скамейками и большим столом прямо напротив нашей комнаты, так что после бассейна мы планировали оккупировать ее и посидеть, наслаждаясь необычной природой и ночной тишиной.
Плавая в бассейне с Аленкой наслаждались прохладой и чувством эйфории, охватившей нас, путешествующих по этим по истине удивительным местам. В автобусе с нами за исключением шести семейных пар с детьми находились еще четверо одиноких мужчин, правда один был с сыном, жена сгорела на солнце и не рискнула сопровождать его в этом путешествии. И одна молоденькая пара недавно сочетавшаяся браком и теперь наслаждающаяся свадебным путешествием. Ребята были компанейские и мы за прошедшие сутки хорошо сдружились, расположившись в конце автобуса. Все свободные представители мужской половины постепенно перекочевали также в конец салона, где мы весело хихикали. После этого половина автобуса, та что сидела спереди жутко нас ненавидела и готова была придушить, потому что вскоре вместо легкого хихиканья на весь автобус раздавался дружный мужской хохот.
Еще одним приятным сюрпризом стало то, что в этом комплексе предлагались бесплатные алкогольные коктейли, которые бармен изготавливал в большом количестве в баре перед бассейном. Вся наша практически честная компания, та которая всю дорогу ржала сзади, оказалась плавающей в бассейне, вторая половина быстро уединилась в номера, то ли стараясь отдохнуть от нас, то ли уже вошла в преклонный возраст, когда кроме семейных ценностей ничто не интересовало. Нам с Аленкой даже вылезать не нужно было из бассейна, коктейли приносили мужчины, ставя их на бортик бассейна. Настроение с каждым глотком поднималось все выше и выше и вопрос о том, чтобы пойти и лечь спать отпал сам собой. Всем хотелось продолжить веселье и решили, ограбив бармена на большое количество напитков плавно переместиться в беседку, напротив нашей комнаты.
Не успели зайти с Аленкой в номер, как следом протиснулся сквозь полузакрытую дверь Евгений, делая вид, что просто любопытный, желающий осмотреть комнату на предмет удобств, сославшись, что сын в соседнем номере занял душевую кабинку и ему скучно.
«А не подрабатывает ли он шпионом, заранее разведывающим чужую территорию для будущего ночного вторжения?» - прозвучал четкий голос в моей голове. И я внимательно посмотрела на разведчика, делающего вид, что он здесь только из чистых и благих побуждений. Его вид был предовольным, как у мартовского кота, на которого нечаянно пролили сметану. Этот невысокий мужчина, с намечающимся пивным животиком и уже поредевшей шевелюрой до сих пор считал себя сексуальным красавцем.
– Евгений, - обратилась к нему по имени, так как еще в автобусе выпили по баночке пива на брудершафт, трясясь по бескрайним просторам Камбоджи, - вы не могли бы помочь сервировать фрукты на стол, передавая пакет в его руки и выпроваживая за дверь.
«Самый навязчивый и прилипчивый тип, от которого сложно будет отцепиться, как от банного листа», - снова четко мужским голосом кто-то проговорил в моей голове.
- Алиса, притормози пить, - проговорила самой себе беря полотенце и отправляясь в душ.
Мужчины в это время оккупировали беседку, перенося в нее горячительные напитки и доставая из закромов закуску: орешки, чипсы, сладости, кто-то даже порезал ароматный шматок сала тонкими кусками и уложил на настоящий ржаной хлебушек. Зачем в жару кто-то взял именно сало и хлеб – так и осталось загадкой. У нас с собой были фрукты: манго, личи, ананасы и еще какой-то не понятный фрукт похожий на наше красное яблоко, но по форме чем-то напоминающий грушу. Молодая парочка выложила конфеты и какие –то зеленые то ли фрукты похожие на орехи, то ли орехи, похожие на фрукты – ни попробовав не разберешь. Все же у русских есть хорошая привычка быстро создавать компанию и делиться едой и выпивкой по любому поводу или вообще без него. Только в России все праздники отмечаются веселым застольем и в чужой стране остались верными своим традициям.
Эдуард, высокий блондин с печальными серыми глазами встал и поднял первый тост:
- За прекрасный вечер, объединивший нас в этом сказочном месте, - обвел томным взглядом собравшихся русских за большим столом.
«Его надо было назвать Львом, а не Эдуардом, гордый позер перед львиной стаей, не находишь?» - снова пробасил голос в голове, который до этого момента считала своим, но каким-то подсевшим, пока странный голос не начал со мной советоваться.
Я на всякий случай посмотрела по сторонам, ища вокруг того, кто разговаривает басом, но никого с таким голосом не обнаружила. Немного успокоившись обратила внимание на Льва, тьфу, на Эдуарда, который по-королевски расположился, заняв всю боковую часть стола, держа высокий бокал и разглядывающий на свет его содержимое.
«Не переживай, состав напитка его совсем не интересует, - опять раздался странный низкий голос, - просто любуется своим отражением», - эту информацию точно не знала, значит мысль не может быть моей, догадалась я.
- Интересно, что же нам налили из запрещенного? – задала вопрос Аленке, - Ты не слышишь низкого голоса, который комментирует поведение мужчин? – внимательно посмотрела на подругу.
- Нет, - удивленно ответила и покосилась на напитки.
- Не могу же я его слышать одна? Это отдает шизофренией, - с ужасом поделилась своими опасениями.
- Забей, выпей и расслабься, - посоветовала Аленка, - ты же в обморок сегодня упала, это временное явление, завтра пройдет, скорее всего, - неуверенно, но обнадеживающее посоветовала.
- Скорее всего, - согласилась с ней, - ты не находишь Эдуарда самовлюбленным павлином?
- Эдика? Он такой лапочка и красавец, - проговорила Аленка, явно покоренная красивой густой шевелюрой, цвета пшеницы и серыми грустными глазами. Одна самка в его прайде точно нарисовалась.
- Давайте выпьем за Юнеско! – не стал вставать из-за стола Леонид, так как его круглый живот мог перевернуть стол. Внешне был чем-то похож на любимого актера Леонтьева, такой же кругленький и веселый.
- Если бы не эта организация, то мы с вами не смогли бы сегодня посетить такие красивые памятники архитектуры, - договорил и поднял свой бокал.
Мы естественно присоединились к нему, и он продолжил:
- Как могло правительство Камбоджи допустить такую разруху в стране? – возмущенно начал, - с такими ресурсами они довели народ до нищеты, который сейчас на грани вымирания, - разглагольствовал Леонид, - если бы я был у власти, то смог развить эту страну и заставил бы ее процветать, - с восторгом в голосе размечтался не на шутку.
«Как тебе сей демагог, обладающий манией величия?» - поинтересовался уже знакомый бас у меня в голове, - «Никого не напоминает?»
- Ёжкин кот! – выругалась и отошла к пруду, делая вид, что любуюсь рыбками.
- Кто ты и что делаешь в моей голове? – вслух спросила, не желая окончательно превращаться в сумасшедшую.
«Всего лишь голос твоего духа», - ответили басом, - «расслабься, я – это ты», - неубедительно проговорил голос, - «просто стал четче звучать и немного приобрел автономность, благодаря апсаре».
- Что? Этот обморок на меня так повлиял? - возмутилась я, - не может быть, чтобы по-настоящему общалась с древним духом, - проговорила, начиная верить в происходящее. Голос ничего не ответил на мой вопрос, заставляя теряться в догадках. Он говорил только тогда, когда хотел на что-то раскрыть мне глаза, в иных случаях помалкивал.
За столом мужчины начали дискуссии о политике, каждый пытался вставить свою лепту в экономику разрушенной послевоенными действиями страны, стараясь блеснуть эрудицией.
Только четвертый мужчина и сладкая влюбленная парочка молодоженов не принимали в этом участие. Владимир хранил спокойствие и молчание, при этом внимательно следя за разгорающимися дискуссиями. Он вызвал мое уважение и повышенное внимание, так как не рисовался перед нами, как остальные. В нем была какая-то загадка, которую хотелось разгадать, да и его внешность была приятной для глаз. Темный брюнет среднего роста, крепкий на вид, но не качок мило улыбался и продолжал сохранять спокойствие.
«Не спеши делать выводы, дай ему вставить слово, возможно он просто глуп и не хочет позориться своим неведением?» - вновь предположил мой дух, совершенно во всем находя только сплошные минусы. И у меня возникло сомнение, что это моя часть души, потому что Владимир точно вызвал искреннюю симпатию, а голос пытался очернить всех мужчин, то ли ревновал, то ли был муже ненавистником. Зернышко сомнения, подкинутое басом, все-же зародилось во мне. С любопытством продолжила наблюдать за мужской половиной нашего стола.
С обсуждения политики чужой страны дебаты плавно начали перетекать на политику России и для меня стало понятным, что вся прелесть и сказочность теплого летнего вечера начинает таять по мере того, как накаляются страсти. Нужно было что-то срочно предпринять, переключая внимание, увести мужчин со скользкой дорожки, и я задала давно интересовавший меня вопрос:
- А как вы познакомились? Расскажите историю вашей любви? – обратилась напрямую к парочке новобрачных, которые делили одно место на двоих. Вероника с большим удовольствием сидела на коленях Артема и кормила с ладони его каким-то фруктом, совершенно не интересуясь экономикой и политикой. Как только все взгляды устремились на парочку оба покраснели, словно их застали за чем-то интимным.
«Скорее всего их встреча была не слишком пристойной, явно вспомнили что-то пикантное», - выдал внутренний бас.
Артем с Вероникой переглянулись друг на друга и рассмеялись, вспомнив то, что скорее всего заставило их покраснеть минуту назад.
- Три месяца назад я, подрабатывая в такси, подвозил трех девушек с корпоратива домой в веселом настроении, - мило улыбнулся и посмотрел на супругу, та кивнула, явно разрешая продолжить, - девушки поспорили между собой, кому из троих удастся во время поездки завести со мной знакомство и по очереди стали делать комплименты, - Артем, симпатичный парень с добродушным характером снова покраснел, вспомнив скорее всего характер комплиментов.
- Да, мы весь вечер на корпоративе спорили друг с другом на разные вещи и продолжили без задней мысли в машине, - перебила Вероника, внося свое видение ситуации, - мой адрес оказался самым дальним и поэтому, высадив девчонок, пришлось остаться вдвоем с Артемом, где и разговорились по душам. Он предложил проводить до квартиры, так как выйдя на улицу меня сильно шатнуло, - она снова взглянула в его карие глаза.
- Ну а отпустить меня у Вероники не хватило духу, - закончил уже широко улыбаясь, намекая на продолжение знакомства за закрытыми дверями. – Через пару дней, собрав необходимые вещи переехал к любимой, - закончил историю встречи.
- А почему решили расписаться так рано? – вопрос уже задала Аленка, наконец-то переключившись от созерцания Эдуарда. – Опять с кем-то поспорили?
- Нет, просто захотелось совместных приключений и путешествий, а денег можно было от родственников получить только на свадьбу, - бесхитростно поведала Вероника, - ну и расписались, - и поцеловала Артема в носик.
Все улыбнулись такой вот простой и в то же время безбашенной истории любви и подняли тост за молодых, прокричав «Горько!»
Внезапно громыхнула молния и послышался сильный раскат грома, словно Боги за что-то разгневались на людей. Мы все замерли, прислушиваясь к происходящему. Вдалеке послышался шум, который нарастал и двигался в нашу сторону, и через пару минут с небес низвергся тропический ливень, отгородив сплошной стеной от всего окружающего мира. Зрелище было завораживающим. Такого потока воды, словно сотни ведер опрокинулись одновременно и снова, и снова, и снова, не давая ничего рассмотреть вокруг нашей беседки. Мы оказались отрезанными и в то же время находились в безопасности, радуясь бушующей стихии.
- За слабый пол, - произнес тост Евгений, - за нас мужчин, - выдал старую, несмешную шутку.
«Он сейчас признался, что струхнул немножко, поэтому сравнил себя с женщинами», - опять съязвил внутренний голос. Мне тоже Евгений показался слегка побледневшим при раздающихся раскатах грома и нарастающем гуле льющейся с небес воды. Уверена, что сейчас всем было немного жутковато.
- За любовь! – продолжил Эдуард, чтобы отвлечь внимание от начавшегося потопа. Выпили не раздумывая.
- За прекрасный пол! За Вас, красивых женщин! – впервые добавил Владимир, улыбнувшись мне. И снова выпили, чувствуя, как напряжение и шум дождя постепенно стихают. В ответ тепло улыбнулась Владимиру, подбадривая его раскрыться.
- А давайте запечатлим встречу на фоне дождя, - предложила сфотографироваться.
Сейчас уже всем море было по колено, и мы попробовали сгруппироваться.
«Не, я ошибся, - вновь голос подал свой голос, - Владимир не дурак, он просто женат и не пытается произвести впечатление, как остальные, ищет безопасный ракурс», - неожиданно обратив мое нетрезвое внимание на то, что молчаливый мужчина старается встать за спинами других товарищей и не пытается покрасоваться рядом с прекрасной половиной.
Зато Аленка пошла на абордаж, облокотившись всем весом на плечо Эдуарда, говоря своим поведением, что у нее давно уже не было секса. Предчувствуя, что сегодня могу потерять подругу в чужой спальне, поняла, что пора вмешаться.
Как только подруга заняла место рядом постаралась обратить ее внимание на показное поведение Эдуарда.
- Главным отличительным признаком гея, - словно размышляя сама с собой проговорила так, чтобы услышала только Аленка, - это неуловимое позерство мужчины перед другими мужчинами, с женщинами всегда равнодушен и не ищет прямых контактов взглядом, - закинула наживку в нетрезвую головку подруге.
Не прошло и пяти минут наблюдения за Эдуардом, как она потянулась сладко, и сама предложила пойти спать, сославшись на усталость. Мой хитрый ход сработал и недолго думая, попрощавшись с частной компанией, мы бодренько под крупными каплями дождя побежали в свой номер. Мне, страдающей раздвоением личности, совершенно был необходим крепкий сон для восстановления душевного равновесия.