Москва 2000 год.
Инга подъехала к зданию проектного института, где, как она выяснила, работал Ордынцев. Выйдя из машины, взгляд ее уперся в вывеску с труднопроизносимым названием Гипрониимашпром”.
Инга поднялась по ступенькам и, войдя в институт, попала в лабиринт бесконечных коридоров. Она долго плутала по ним пока не нашла комнату с табличкой НИЛ-10. На двери комнаты она увидела код и нажала кнопку звонка. Дверь тут же распахнулась, и миловидная секретарша пригласила Ингу в глубину приемной.
- Здравствуйте, - приветливо улыбнулась Инга, - я к Георгию Юрьевичу. Журналистка. Мы с ним договаривались на два часа.
-Проходите. Он вас ждет. - Секретарша провела Ингу в кабинет к Трефилову и бесшумно закрыла за ее спиной дверь.
- Здравствуйте, Георгий Юрьевич. Я Инга Гринева. Журналистка, - представилась Инга.
-Проходите, Инга. Присаживайтесь,- Трефилов поднялся из-за стола и жестом указал на кресло. - А по голосу я вас представлял намного старше.
- Просто я выгляжу молодо, - улыбнулась Инга.
-Ну, что ж, похвально. Так что вы хотели, Инга? – Трефилов внимательно смотрел на Ингу.
-Наш журнал задумал сделать серию статей о выдающихся людях нашего города. Людях, которые живут и работают рядом с нами. С этой точки зрения нас заинтересовал заведующий лабораторией вашего отдела Ордынцев Борис Александрович, - объяснила Инга причину своего визита.
- Не буду спорить, - согласился Трефилов. - Ордынцев достойный персонаж для вашего материала. Умница и талантливый ученый. Отмечен многочисленными премиями за свои разработки не только в нашей стране, но и за рубежом.
- Это как раз то, что нам надо. А вы не могли бы подробнее рассказать о нем?- попросила Инга.
-Я вообще-то плохой рассказчик. Вы лучше с ним поговорите.
- Мы хотели, но его сейчас нет в Москве. А материал о нем запланирован к выпуску уже в этом месяце,- пояснила Инга.
-Вот как! - нахмурился Трефилов. - Получается, что в этом месяце он срывает не только выпуск вашего материала, но и мне чуть не сорвал работу. У нас сейчас очень напряженный период. Ордынцев руководитель проекта, который длится уже длительное время и, наконец, подходит к завершению. А он вдруг взял и собрался в отпуск. Я его не хотел отпускать. А он ни в какую. Подписывай, говорит заявление на отпуск или придется подписывать заявление об уходе. Он мне спутал все карты. На его место срочно пришлось искать замену.
-Значит он человек легкомысленный и безответственный, раз так поступил. Хоть и большой ученый, - сделала неутешительный вывод Инга.
- Что вы, - постарался ее разубедить Трефилов. - Я его знаю с тех пор, как он пришел к нам из института. Более ответственного и добросовестного работника я никогда не встречал. Да, он готов был ночевать на работе. Засиживался допоздна. Иногда мне его силой приходилось отправлять домой.
- Странно. Образ, который вы нарисовали, никак не вяжется с его поступками, - Инга сделала удивленное лицо.
-Да такой поступок-то этот и был всего один раз за все время. Не понимаю, какая муха его укусила, - развел руками Трефилов.
-Значит, у него что-то произошло в жизни, - сделал предположение Инга.
-Я слышал, что от него ушла жена, - сообщил Трефилов.
- Обычно, когда уходит жена, человек спасается именно работой, - со знанием дела отметила Инга. - Нет, тут что-то другое. Он вам случайно об этом не обмолвился?
-Да нет, ничего особенного я не припомню. Да и не стал бы он говорить. Ордынцев человек скрытный. Он свои проблемы никогда ни с кем не обсуждал. На работе он был занят только работой. И от своих подчиненных требовал того же. Я не раз являлся свидетелем, как он их гонял за длительные перекуры и телефонные разговоры не по делу.
- С ваших слов он выходит каким-то сильно положительным.
- А он такой и есть, - Трефилов тепло улыбнулся. - Он ученый с большой буквы. И не только ученый, но и практик. Все свои разработки и конструкции он не только придумывает, но и принимает активное участие в их дальнейшей сборке и испытаниях. Весь смысл жизни для него в его деле. Знали бы вы над чем он сейчас работает! Его разработки способны потрясти весь мир.
-А над чем он работает?- поинтересовалась Инга.
-Он изобрел двигатель, работающий на принципиально новой основе, - пояснил Трефилов.
-А вы можете немного рассказать о его изобретении?- попросила Инга.
-Увы. Больше того, чем я вам сказал, сказать не могу. Это тема пока засекречена. Но, я думаю, человечеству не долго придется оставаться в неведении. Скоро имя Ордынцева прогремит на весь мир.
- Значит, мы правильно сделали, что решили написать о нем, - удовлетворенно отметила Инга.
-Вне всяких сомнений, - подтвердил ее слова Трефилов.
-Спасибо, вы мне очень помогли, - Инга поднялась. - А когда у Бориса Александровича заканчивается отпуск?
-Он должен появиться через месяц.
-Мне бы еще хотелось поговорить с ним лично. Для моего материала мне нужно сделать его образ более живым. А с ваших слов он получился немного трафаретным. Георгий Юрьевич, могу я вас попросить позвонить мне, если он вдруг он все-таки появится раньше этого срока, - попросила Инга.
- Пожалуйста, мне нетрудно.
- Вот мой телефон, - Инга протянула свою визитку. - До свидания. Было очень приятно с вами побеседовать.
-Взаимно. До свидания, Инга. - Трефилов проводил ее стройную фигурку до самых дверей. И когда за ней захлопнулась дверь уткнулся в прерванные дела.