Москва. 2000 год.
Вересов с нетерпением ждал появления Инги в офисе. Сидя в своем кабинете, он чутко прислушивался к звукам, доносящимся из коридора. Очередной раз хлопнула дверь, и ухо Вересова уловило дробный стук женских каблучков. Инга! Вересов встал и, выждав немного, вышел из кабинета. Этих нескольких минут, по его мнению, должно было хватить, чтобы Инга успела переодеться и была бы готова выслушать его.
Вересов не ошибся. Когда он заглянул в кабинет к Инге, она сидела, уткнувшись в бумаги, и внимательно их читала.
-Извини меня за вчерашнее, - обнаружил свое присутствие Вересов. - Я понял, что лучше заранее предупреждать о своем визите.
Инга подняла голову и рассеяно посмотрела на него.
-Это ты извини меня, что не смогла тебя принять, но Пьер пришел раньше. - Инга снова уткнулась в бумаги.
-А-а-а, я смотрю, он к тебе зачастил.
- Откуда ты знаешь, - не поднимая головы, спросила Инга.
Вересову стало неприятно, что она разговаривает с ним, не глядя ему в глаза. А когда-то все было иначе. Она ловила каждый его взгляд, каждое слово. Какое счастливое было время.
-Из твоих же рассказов. Я помню, как ты жаловалась, что он пытался украсть дневник твоего деда. Но ты продолжаешь принимать этого воришку и даже отдаешь ему предпочтение. А старых друзей выставляешь за дверь, - с горечью проговорил Вересов.
- Ты все-таки обиделся…, - Инга подняла глаза и посмотрела на него.
-Да нет, это я так. К слову пришлось.
-Кстати, именно Пьер спас меня от тех бандитов, которые напали на меня в квартире. Если бы не он, я не знаю, чем бы все закончилось.
-Да он оказывается еще и герой, - на лице Вересова отразилась презрительная гримаса. - Достойный потомок своего талантливого предка.
- Откуда ты знаешь? – Удивилась Инга.
-Да ты же сама говорила, что они с Ордынцевым братья и потомки какого-то графа.
-Да? Надо же, не помню, - рассеянно произнесла Инга.
Вересова это задело.
-А я к твоим словам отношусь очень внимательно, не то, что ты ко мне, - укоризненно заметил он.
-Ну, вот, ты опять. Давай сменим тему, - Инга поморщилась.
-Да, нет, тема, как раз очень интересная, - не согласился с ней Вересов. - Личность этого Пьера очень подозрительная. Я бы на твоем месте не стал ему безоговорочно доверять.
-Почему?
-Сама посуди. Убит твой дед. С этим как-то связан Ордынцев. В то же самое время в Москве появляется Пьер, родственник Ордынцева, которого интересует дневник твоего деда. Что он пытался в нем найти?
-Его интересует история своей семьи. Для потомка древнего аристократического рода это очень важно, - озвучила Инга версию Пьера, хотя сама не слишком ей доверяла.
-И как звался родоначальник этого славного рода?
-Анри де Винтер.
-А откуда у тебя его семейный архив?
- Выяснилось, что мой дед до войны работал с дедом Пьера в секретном конструкторском бюро. Потом француза арестовали. А накануне ареста дед Пьера оставил моему деду какие-то записи. Но все они на французском языке. Вот я и попросила Пьера помочь прочитать эти записки.
-Да? И что в них? – продолжал допытываться Вересов.
- Пока ничего особенного. Семейная история. Обыкновенный дневник.
-Дневник говоришь?
Вересов замолчал, о чем-то глубоко задумавшись.
- Игорь, ты где? – окликнула его Инга, удивленная его столь глубокой задумчивостью.
-Я вдруг подумал..., - очнулся Вересов, - эти подозрительные личности, которые напали на тебя. Ты сказала, что им нужна была карта.
- Да, только я понятия не имею, о чем шла речь, - пожала Инга плечами.
- Возможно, что не только их интересует эта карта, но и Пьера тоже. Он, кстати, тебя ничего не спрашивал о карте? – Вересов в упор посмотрел на Ингу, пытаясь понять: не лукавит ли она, говоря с ним.
-Ни разу, - ответила Инга. Вересову показалось, что она искренна, и он успокоился. Мелькнувшее на миг подозрение исчезло.
-Я думаю, он не так прост, чтобы прямо спросить тебя об этом. Будь с ним поосторожней, - заботливо посоветовал Вересов.
-Хорошо, - согласилась Инга.