Москва 2000 год
В дверь постучали. Пьер удивился: он никого не ждал сегодня. Остаток вечера он собирался провести один на один с бутылочкой пива, но, судя по всему, у него появился компаньон. Пьер поднялся с кресла и открыл дверь. На пороге стоял Ордынцев. Он выглядел очень смущенным.
- О, какой сюрприз! Прошлый раз вы так неожиданно исчезли, что я не знал, что и думать, - обрадовался Пьер неожиданному визиту родственника.
-Когда мне в голову приходит какая-то идея, то я уже ни о чем больше не способен мыслить, - виновато объяснил Ордынцев свое бегство.
- Ну, что ж, сейчас, надеюсь, вы не одержимы никакой идеей, и мы с вами спокойно продолжим прерванный разговор. - Пьер пригласил гостя в номер и усадил его в кресло.
-У меня такого не бывает. Моя голова всегда чем-нибудь занята, - Ордынцев опустился на краешек кресла, как будто присел не надолго и уже через минуту собирается встать.
- Хорошо, пусть будет так, - согласился Пьер. - Главное, чтобы это не повредило цели нашей встречи с вами.
-Я пришел к вам, потому что не могу отделаться от одной мысли, - озабоченно проговорил Ордынцев. На его лице Пьер уловил уже знакомое ему выражение одержимости.
-О, господи. Только не это!- перепугался Пьер.
-Мне срочно нужны эти чертежи! – с надрывом в голосе проговорил Ордынцев.
-А мне деньги, - засмеялся Пьер. - Как хорошо, что наши с вами интересы коренным образом отличаются друг от друга. Значит, мы сможем договориться.
-О чем? – в очередной раз не понял Ордынцев и посмотрел на Пьера взглядом юродивого, от которого Пьеру сразу стало тоскливо, как на поминках.
- Только не начинайте все с начала, - взмолился Пьер. -Прошлый раз я попытался ответить вам на этот же самый вопрос. А в результате вы скрылись.
-Ну, вы же мне на него не ответили.
- Хорошо. Тогда давайте, как говорят игроки, выложим все карты на стол, - предложил Пьер.
-Ах, вы о карте! – догадался Ордынцев.
-Наконец, вы меня начали понимать, - Пьер с облегчением вздохнул. - Так она у вас?
-У меня только третья ее часть.
- Я так и знал, - Пьер с досадой стукнул ладонью о стол. - Иначе и не могло быть.
-Я тоже догадываюсь, что у вас есть карта, - высказал свое предположение Ордынцев.
-Увы, тоже только одна треть, - Пьер разочарованно развел руками.
-Отдайте ее мне! - Ордынцев соскочил с кресла. Вид у него был при этом, как у безумного.
-Зачем? – Пьер на всякий случай отодвинулся от Ордынцева подальше. - Мы с вами здесь не для того, чтобы обмениваться картами. Мы должны разработать стратегический план, как действовать, чтобы наши с вами интересы были удовлетворены.
- Мне нужны эти чертежи!- возбужденно крикнул Ордынцев, не обращая внимания на слова Пьера.
-Я это уже понял, - Пьер поморщился, как будто перед ним был тяжело больной. - Чтобы их достать, нам осталось найти оставшуюся треть карты, Надо совместно подумать, где она может быть. У вас есть по этому поводу какие-нибудь соображения?
-Отдайте мне карту!- Ордынцев подскочил к Пьеру так близко, что Пьер попятился назад.
-Подождите, мы так не договаривались. Почему это я вам должен отдать карту, - проговорил Пьер, отступая к стене. - Пусть каждый хранит свою часть пока у себя. Вот придет время…
-Хватит болтать. Я сыт по горло вашей болтовней. Дайте карту!- Ордынцев стал надвигаться на Пьера с угрожающим видом.
-Эй-ей-ей.- испугался Пьер не на шутку. - Вам надо успокоиться. Давайте, мы с вами встретимся в другой раз и спокойно все обсудим. Когда вы не будете так возбуждены.
- Отдавайте карту и сейчас же.- Ордынцев со злостью схватил Пьера за лацканы пиджака и начал его трясти.
-Да вы с ума сошли. Отпустите меня, - Пьер попытался высвободиться, но Ордынцев крепко держал его и не отпускал ни в какую
-Я сейчас вызову полицию!- крикнул Пьер и потянулся к телефону.
-Только попробуй, - Ордынцев со всего размаха ударил Пьера и тот, как подкошенный повалился на пол. Пьер лежал без движения, и какое-то время Ордынцев в испуге смотрел на него. Затем он сообразил, что надо наклониться и послушать бьется ли сердце. Убедившись, что с Пьером все в порядке, Ордынцев бросился на поиски карты.
Он перевернул все в номере и в чемоданах Пьера, но карты нигде не было. Прежде, чем покинуть номер, Ордынцев плеснул Пьеру в лицо стакан воды и, увидев, что тот зашевелился, выбежал вон.