Наконец это случается. Стрелка часов приближается к четырем часам, а это значит, что время пары окончено, можно пытаться отсюда сбежать. Именно об этом думает Матвей, быстро собирая свои вещи в сумку. Тетрадь, ручка, блокнот для мелких записей – все очень быстро оказывается внутри. Парень рыскает глазами по кабинету, пытаясь понять, как лучше улизнуть. Ну его Шанский конечно же опережает, смачно гаркнув на всю аудиторию:
– Матвей Прозорков, тебя попрошу задержаться, – и смотрит на него так, что становится понятно, что если он этого не сделает, то его ждут все муки ада.
И как бы ему не хотелось сбежать, он понимает, что лишь вызовет ненужные подозрения у других студентов, если это сделает. Поэтому он послушно остается, а когда последний человек выходит, начинает медленно-медленно спускаться вниз по ступенькам, пытаюсь как можно дольше отсрочить момент разговора, который точно состоится. «Если вдруг заведёт разговор о книгах, точно его прибью», – дает себе обещание парень, на ватных ногах подходя к преподавательскому столу. Демид смотрит на него с усмешкой, в глазах же все тот же холод, что и при первой встрече, будто происходящее для него ничего не значит. Зачем ему Матвей, если в прошлый раз так легко от него сбежал, едва этого захотел, что за игры мужчина придумал и следует их правилам?