Мне не нужно слышать весь отчет разведчика, чтобы знать, что это плохие новости. Махнув рукой, приказываю мужчине бить тревогу. При этом я пытаюсь придумать способ избежать этой битвы, встаю со стула и выхожу из офиса. Не обращая внимания на хаос вокруг меня, я направляюсь прямо к офису Новы. Если у этой надоедливой женщины есть хитрость в рукаве, то ей следует использовать ее прямо сейчас.
Вокруг меня мужчины и женщины бегут к своим местам. Большинство из них - пилоты, которым нужно добраться до своих кораблей. Мне неудобно отправлять их в бой, но это неизбежно.
Выйдя из военной зоны ангара, я иду во дворец. Звучит общественная тревога Illum. Это раздражающий гудящий звук, который через определенные промежутки времени нарастает и гаснет. Но мирные жители вокруг меня действуют не сразу. Они выглядят смущенными. Им нужно несколько секунд, чтобы понять, что это не упражнение. Как только они осознают свою ситуацию, они начинают медленно двигаться.
Я добираюсь до дворца и направляюсь прямо в офис Новы. Она стоит на балконе и смотрит в небо. Хотя здесь особо не на что смотреть. Illum скрыт в облаке. За преградой в форме шара, который нас окружает, пейзаж окрашивает только тусклый белый туман.
«Они нашли нас», - говорю я достаточно громко, чтобы она меня слышала.
Она не смотрит на меня. «Хм. Интересно, как им это удалось? Я думал, что моей защиты от заклинаний гадания было достаточно. С другой стороны, кто знает, какие методы шпионажа были переданы Illum до сих пор. Небольшой передатчик будет трудно обнаружить ».
«Не думаю, что им нужно было что-то особенное. Их корабли быстры и могут преодолевать большие расстояния. К тому же погода неплохая. Мы - единственное облако в голубом небе. Не нужно гения, чтобы понять, что в нас есть что-то странное, - размышляю я.
Нова оборачивается и смотрит на меня. «Как обстоят дела?»
«Мы насчитали пятьдесят кораблей Империи. Их кубовидный дизайн легко идентифицировать. Они приближаются к нам одной большой группой с запада, немного выше нашей высоты ». Я прочищаю горло. «Есть также двадцать пять оружейных платформ от Социократии. Они быстро приближаются с востока, пытаясь отрезать нам путь ».
Нова возвращается в свой офис. «Это много кораблей, и они могут соответствовать нашей высоте. Похоже, кто-то оказал им небольшую техническую помощь. И разве нам не хватает двух кораблей? На Ассамблее Мира их было пятьдесят два ». Она указывает на свой офисный стол, и над ним появляется трехмерное изображение нашей ситуации. «Я не ожидал такой резкой реакции».
«Вряд ли наш разведчик ошибся. Может быть, пропавшие корабли отправили обратно в Империю, или они где-то прячутся. «Стелс-тек есть не только у нас», - размышляю я. После минутного размышления я продолжаю: «Я думаю, что ваше заклинание портала могло быть решающим фактором для вмешательства Социократии. Одно только п*******е Хеша вызвало бы реакцию Империи. Известно, что принц не сдерживается.
Она смотрит на меня и приподнимает бровь. «Я никогда не признавался, что похитил Хеша».
«Мы оба знаем, что вы являетесь тем, кто стоит за его исчезновением». Я вздыхаю, изучая ее царственное выражение лица. «Но это не относится к делу. Они доберутся до нас через час, а может и меньше. Мы не получили точных данных об их скорости ».
«Мне действительно нужно придумать рабочую концепцию для датчиков дальнего действия. Новое изобретение радара будет занозой в заднице. Вычислительная мощность не проблема, но мне придется разработать совершенно новый комплект оборудования ». Нова кивает и тянется к Люциферу. Кошка-призрак лежит на своем офисном стуле, свернувшись клубочком. Мурлыкающий пушистый комок превратился из котенка в молодого кота. Как настоящий кот, он стоически игнорирует внимание Новы.
Дверь открывается, и Властелин входит в кабинет. «Я слышал о наблюдении. Сколько у нас есть времени?"
Я удивленно поворачиваюсь к Дженис. «Я думал, что ты пошел со своим флотом».
Она качает головой. «Как я мог оставить свою внучку? У нас все еще есть соглашение ».
Нова скрещивает руки на груди. «Не похоже, что ты можешь что-то сделать против целого флота. И как тебе удалось спрятаться на Иллюме? » Сложив брови, Нова оглядывается вокруг, глядя на то, что видит только она. «Я видел, как ты улетал на своем флагмане».
Дженис снисходительно машет рукой. «Я вернулся в Иллум после того, как отдал приказ своим генералам, а затем бродил по нижним уровням Иллума, пока не сработала настоящая тревога. Остальное время я провел в своей квартире. Все ваши методы наблюдения не помогут, если вы их не используете. В конце концов, у вас только ограниченное время и объем внимания. Слишком много информации, чтобы справиться с ней ».
Нова ворчит, но не отвечает. Она явно недовольна.
Дженис продолжает. «Это правда, что я ничем не могу помочь. Мой флот находится примерно в дне пути, но я думаю, что смогу спасти несколько человек, когда начнется умирание. Я намерен благополучно вернуть Нову к Мираи, даже если Иллум падет. И если мне придется тянуть ее за одно ухо, я сделаю это ».
Суверену определенно не хватает уверенности. На Illum Nova кажется богом, но я слышал истории о некромантах на полях сражений. Каждая смерть увеличивает их силу. Дженис сказала, что Нова одерживает верх, пока она находится на Иллюме ... но верно ли это, если сила Повелителя усиливается крупномасштабной битвой? Будет ли это даже игровое поле?
Нова отвергает слова Государя. «До этого не дойдет. У Illum все еще есть несколько скрытых карт. Я допускаю, что шансы хуже, чем я ожидал, но я не откажусь и не сдамся ». Она играет со своими длинными волосами, накручивая их вокруг пальца. Ее разум явно где-то еще.
Мы молчим.
Это занимает несколько минут, но постепенно к офису Новы прибывает остальной командный состав. Я использую время, чтобы рассказать всем о ситуации. Никому из них не приятно видеть, что против нас собралась такая большая сила.
Прибывает еще один посланник, сообщающий нам более точную информацию о местонахождении и скорости сил, собранных против Иллума. Я решаю вытряхнуть Нову из ее снов. «До них сорок минут. Нова, нам нужен план, но я не могу его придумать, если не знаю точных возможностей Illum. Ты молчал о нашем оружии. Сейчас хорошее время, чтобы очиститься ».
Она наклоняет голову и смотрит на меня. «Есть несколько жизнеспособных вариантов. Иллюм не может подняться достаточно быстро, чтобы спастись от них, и вчерашний отчет достаточно ясно показал возможности истребителя ». Постукивая пальцем по подбородку, она смотрит в окно. «Запускайте нашу авиацию сейчас, но отправляйте только опытных пилотов. Они должны объединиться и атаковать оружейные платформы Социократии в упреждающем ударе. Менее надежные пилоты остаются в ангаре ».
Я смотрю на трехмерную карту. «Если они полетят навстречу оружейным платформам, они не смогут вернуться в прошлое. Корабли Империи догонят нас, прежде чем вернутся. Нашим истребителям нужно двадцать минут, чтобы добраться до оружейных платформ. Даже если они мгновенно убьют их и повернутся в ту же секунду, во что я не верю, это будет близкий вызов ».
Нова кивает, и я чувствую, как меняет вес. Ощущение легкое, но заметное. Illum меняет курс.
«Мы встретимся с флотом Империи еще раньше. Я хочу, чтобы маленькие корабли не мешали, пока Иллюм атакует корабли Империи ». Нова обращает внимание на карту. «Это должно быть выполнимо».
Я не уверен в ее плане, но использую свое кольцо для отправки необходимых заказов.
Повелитель прищуривается и изучает Нову. «Иллюм сможет сразить пятьдесят лучших кораблей Империи?»
Нова пожимает плечами, когда облака за окном рассеиваются, открывая чистое голубое небо. "Я надеюсь, что это так." Она обходит свой офисный стол и выходит из комнаты, направляясь к лестнице, ведущей на смотровую площадку над дворцом.
Я изучаю напряженное выражение лица Повелителя. Остальные, Фэйри, Тристен, Киара и Брайан, выглядят взволнованными. Ясно, что никто из них не знает о силе Иллюма больше, чем я. По общему признанию, летающий остров уже доказал свою способность с легкостью уничтожить два дирижабля. Но сможет ли он противостоять целому флоту из пятидесяти кораблей? «Мы должны были держать флот Государя поближе. С дополнительными кораблями было бы легко отбить врага ».
Повелитель качает головой и следует за Новой по узкой лестнице. «Никто не ожидал, что их корабли смогут путешествовать на такой высоте. За нашим планом стояло намерение полностью избежать конфронтации. Я также удивлен, что не вышло. План был здравым, но нам явно не хватало важной информации. Руфус, должно быть, приложил к этому руку. Это было бы похоже на его утечку критически важной технологии в неподходящий момент ».
Я замечаю, что Нова движется не так плавно, как обычно. Обычно ее движения протекают чувственно, но теперь она кажется возбужденной и скованной.
Доходим до конца лестницы и выходим на смотровую площадку. Облако, которое нас накрыло, находится позади нас, но без препятствий, удерживающих его на месте, оно быстро теряет свою форму и плотность.
Непрерывный поток различных самолетов вытекает из ангара в нижней части Illum. Я вздыхаю с облегчением, когда вижу, что команда ангара проделывает замечательную работу по организации запусков стольких кораблей в быстрой последовательности. Выстроить в очередь всех пилотов для посадки на свои машины - это кошмар. Нам потребовалось две недели, чтобы выработать жизнеспособное решение, которое не приведет к гарантированному хаосу.
На горизонте я вижу стаю маленьких темных объектов. Несомненно, это корабли Империи. Я подхожу к полке для хранения вещей, которая находится рядом с лестницей. Внутри него несколько телескопов. Раздав их, я подхожу к балюстраде, чтобы хорошенько осмотреться. Флот Империи состоит из дирижаблей разных размеров.
Самые маленькие из них сравнимы с моим старым фрегатом. При слабой защите они должны быть оснащены несколькими проекторами заклинаний, что делает их опасными для любого более медленного корабля или наземных войск.
Затем есть несколько более крупных судов, которые составляют большую часть атакующей силы. По длине в сто метров они сопоставимы с эсминцем Альянса. Они медленные, но хорошо защищены. К ним следует относиться серьезно, поскольку они способны преодолевать свои барьеры.
Наконец, дредноуты Империи. Большие корабли длиной более ста метров. Как и в Альянсе, ни один из трех дредноутов не похож на другой. Такие большие корабли требуют огромных камней силы, которые действительно редки, поэтому корабль построен для камня силы, а не наоборот. Эта практика приводит к совершенно уникальным конструкциям кораблей.
«Я думаю, что знаю, какие корабли пропали», - сообщаю я остальным. «Двух их дредноутов нет в составе флота, может даже флагмана принца». Я опускаю телескоп и замечаю, что наш рой самолетов развернулся. Они выстраиваются и летят на восток, чтобы встретить оружейные платформы Социократии.
Нова не обращает на них никакого внимания. Вся ее концентрация сосредоточена на флоте Империи. «Пропавшие корабли меня беспокоят. Я не люблю игры со скрытыми фигурами ». Она оглядывается, как будто может увидеть то, чего мы не можем. «Есть ли у Империи технологии маскировки?»
Дженис поджимает губы. «Мы отслеживаем все их большие корабли. У них не должно быть знаний, но флагман принца и его сестринский корабль были недавно развернуты чуть больше года назад. Возможно, у них есть несколько хитростей в рукаве ».
«Сейчас я не могу поменять свой набор карточек», - бормочет Нова.
Мы ждем и наблюдаем, как приближается флот Империи. Когда они находятся на расстоянии десяти километров, силовые пушки Иллума стреляют и переходят в устойчивое стаккато. Пройдет целых три секунды, прежде чем заграждения кораблей Империи вспыхнут. Они явно изо всех сил пытаются сдержать огромное количество снарядов, но затем корабли Империи сближаются.
«Они накладывают свои барьеры, чтобы защитить друг друга», - сообщаю я Нове. Она должна понимать, что происходит, но я все равно говорю это, чтобы убедиться, что она понимает проблему.
Через несколько секунд флот Империи отвечает шквалом огненных шаров. Большинство заклинаний имеют диаметр три метра, но три дредноута играют в совершенно другой лиге. Огромные огненные сферы появляются перед каждым из трех кораблей и стреляют в нас.
Нова немедленно перенаправляет огонь наших силовых пушек. Один из больших огненных шаров взрывается прежде, чем достигнет нас, за ним быстро следует второй. Третья сфера выстреливает через оставшееся пространство между ними и нами. Он поражает наш барьер и распространяется, как жидкий огонь, разъедая матрицу заклинаний нашего барьера. Иллюм вибрирует, как колокол, но наш барьер держится.
Некоторые из более мелких огненных шаров также находят свою цель, но они гораздо менее эффективны.
Схватив балюстраду, я заявляю о своем недовольстве. «Я не думаю, что мы должны специально брать вторую из них».
«Нет, мы не должны», - говорит Нова и отвечает на атаку Империи залпом ракет, за которым быстро следует второй. Я уже видел их в действии, но они меньше и быстрее тех, что мне запомнились. А их сотни.
Быстро осознавая опасность, флот Империи отвечает несколькими лучами палящего света. Прокручивая заклинания взад и вперед по облаку приближающихся объектов, они уничтожают несколько десятков ракет. Большинство взрывается, уничтожая другие ракеты.
Наконец, уцелевшие ракеты достигают флота, сходясь на нескольких кораблях. Перекрывающиеся барьеры вспыхивают, но ракеты беспрепятственно пробивают первый слой, взрываясь на втором или третьем. Взрывы внутри преград ослабляют не одну преграду, а две.
Обрушиваются целые участки барьерной сети флота. Остальные ракеты находят свои цели. Семь кораблей разорваны в клочья, а один из фрегатов просто исчезает в огромном взрыве. Сила взрыва заставляет меня сомневаться, что осталось что-то больше, чем мой большой палец.
Один из дредноутов сильно пострадал. Передняя часть трехсотметрового кубоида разделена на части, вынимая несколько проекторов заклинаний и делая судно практически бесполезным. Но упрямый корабль остается на плаву.
Силовые пушки Иллюма продолжают оказывать давление на флот. Потеряв защиту, четыре больших корабля наклоняются, когда снаряды пробивают древесину, как будто ее там нет. Потеряв некоторые жизненно важные чары, они переворачиваются и падают с неба.
Второй шквал ракет вот-вот ударит, когда некоторые из кораблей Империи значительно раздвигают свои барьеры, накладывая несколько слоев друг на друга. При закрытии такой большой площади преграды значительно ослабляются, но не в этом суть.
Ракеты Illum беспрепятственно проходят через первый и второй уровни, просто чтобы взорваться вдали от реальной защиты.
Нова недовольно щелкает языком. «Они это поняли. Кто-то научил их современным боевым стратегиям! »
«Разве ракеты недостаточно умны, чтобы распознать проблему?» Я спрашиваю.
Она в ужасе качает головой. «Я стал покупать дешево и быстро производить, надеясь, что никто не поймет их слабости. Феи уже зачаровывают ракеты на конвейере. В противном случае у меня было бы всего несколько ракет ».
Вражеский флот неуклонно поражает преграды Иллума огненными шарами, а затем два неповрежденных дредноута стреляют снова. Опять же, один из жидких огненных шаров уносится силовыми пушками, но, будучи еще ближе к противнику, они не могут вовремя поймать вторую атаку.
И снова жидкий огонь брызгает на наши преграды. Они мерцают, и на этот раз внутри силовых полей открывается дыра. Струя пламени прорывается и попадает в большую стеклянную сферу сбоку от Иллума. Толстое стекло плавится и трескается. Содержащаяся вода испаряется и покрывает всю площадь туманом.
Нова сжимает губы в тонкую линию. «Они разрушили общественный пруд ... Это было нехорошо».
Я хочу пожаловаться на ее отчужденность, когда воздух слева от Иллума мерцает и из ниоткуда появляются два дредноута. Они сталкиваются с ослабленными преградами Иллума и прорываются сквозь них. Одно сталкивается с внешним кольцом, другое поворачивается и разбивается о внутренний остров. Земля под моими ногами дрожит, когда войска выливаются из огромных кораблей.
Брайан и Тристен немедленно заняты своими командными кольцами, отдавая приказ нашим охранникам направляться в пострадавшие районы. Фейри ругается, и Киара вскрикивает, опасаясь того, что вот-вот произойдет.
Дженис обращается к внучке. «Вы все еще так уверены, что Иллум переживет это?»
Нова игнорирует два дредноута, которые цепляются за сторону Иллума, как хищники за свою добычу. Подойдя еще ближе, теперь отчетливо виден остальной флот Империи. Еще немного, и они попытаются высадить нас своими войсками.
«Итак, они показали нам свою руку». Правитель Иллума глубоко вздыхает и глубоко вздыхает. «Я действительно не хотел это использовать».