Руслан на кухне готовил завтрак. Теперь на нем была обязанность приготовления еды, да и вся остальная работа по дому тоже. С тех пор, как сгорел салон, все в их семье резко переменилась. Бизнес, который они с Анной с такой любовью и с таким трудом создавали ни один год, рухнул в одну ночь. Оказалось достаточно одной единственной не затушенной вовремя сигареты, чтобы разрушить самое важное дело их жизни и пустить его с Анной по миру. Поначалу у Руслана это никак не укладывалось в голове, казалось диким абсурдом, совершеннейшем бредом. Как такое может быть! Но ведь случилось же. Экспертиза убедительно доказала, что причиной пожара послужило возгорание в кабинете Анны в районе ее стола. Позже Анна призналась, что была у себя в кабинете вечером накануне пожара и много курила. Она винила во всем только себя одну, просила прощение у мужа. Он-то ее простил, да только на общую ситуацию это никак не повлияло. И в первую очередь на виновницу несчастья.
А оно повлияло на нее самым скверным образом. Всегда деятельная и энергичная Анна вдруг резко потеряла всякий интерес к жизни. Глаза потухли и утратили прежний блеск. Она перестала следить за собой, почти совсем не выходила из дома и проводила все дни, сидя в кресле, уставившись в одну точку, или просто лежала в кровати, глядя в потолок пустым равнодушным взглядом. Налицо были все признаки сильнейшей депрессии. Руслан перепугался и вызвал врача из дорогой частной клиники с хорошей репутацией.
Врач осмотрел больную, побеседовал с Анной, если это можно было назвать беседой: она отвечала нехотя и через силу, словно делая одолжение. Наконец, он поставил диагноз, который был и так очевиден - тяжелая депрессия. Врач выписал кучу лекарств - каких-то жутко дорогих антидепрессантов, назначил витамины, свежий воздух, прогулки, а также посоветовал определить Анну в пансионат, который занимается больными с подобными проблемами.
Руслан пунктуально выполнил все рекомендации врача и первым делом купил Анне путевку в дорогой пансионат, расположенный на живописном берегу Женевского озера, несмотря на то, что денег было в обрез. Она приехала оттуда через месяц, повеселевшая, отдохнувшая, с легким загаром на лице. В первый момент, Руслану показалось, что перед ним прежняя Анна. Он воспрял духом и стал ждать дальнейшего улучшения ее состояния, продолжая строго выполнять все предписания врача. Но через неделю Анна снова замкнулась, как и до отъезда, перестала выходить из дома, отвечать на звонки, а потом и вовсе разговаривать с Русланом.
Руслан впал в отчаяние. Деньги, потраченные на лечение жены, были совсем не маленькие. А, чтобы продолжать и дальше действовать в этом направлении столь же эффективно, требовались еще не меньше средств. А средства-то как раз с каждым новым днем уменьшались с катастрофической скоростью. Они с Анной не работали, а просто проживали остатки когда-то заработанного. Руслан понимал, что долго так продолжаться не может. Ему придется искать заработок. О том, чтобы куда-то устроилась Анна, пока не могло быть и речи. А если он найдет работу, то на кого оставит жену? Голова Руслана пухла от вопросов, на которые пока не было ответов. Но он надеялся, что рано или поздно, он найдет правильное решение.
Руслан зажег конфорку, поставил на огонь кастрюлю с молоком, всыпал в нее горсть овсяных хлопьев. Анне по утрам требовался диетический завтрак. Пока каша готовилась, он помыл ананас и, очистив его от шкурки, нарезал тонкими ломтиками. С горечью подумал, что скоро вместо ананасов придется довольствоваться обыкновенными яблоками, а потом и вовсе отказаться от фруктов, а кашу готовить на воде. Его невеселые размышления прервал звонок в дверь. Руслан удивился, он никого не ждал. Неужели мама пришла? Наконец-то, им давно следовало бы помириться с Анной, эта бесконечная размолвка угнетает всех троих.
Руслан пошел открывать. На пороге стояла Ольга.
-Можно войти? - Ольга весело сверкнула глазами. - А почему ты дома и где Анна?
Руслан изумленно смотрел на нежданную гостью; вот уж кого он не ожидал увидеть. После пожара она сразу исчезла в неизвестном направлении. Анна пару раз спрашивала о ней, но он ничего не мог сообщить жене об ее подруге.
Ольга засыпала Руслана вопросами, но почти не слушала его ответов. У него создалось впечатления, что они ее не очень интересовали. Ее мысли были заняты чем-то своим.
Ольга прошла в квартиру, бросила небольшую дорожную сумку около кресла и по старой памяти направилась прямиком в комнату Анны. Руслан пошел на кухню, ему надо было проследить за кашей, чтобы не подгорела. Он решил, что Ольге с дороги не мешало бы попить чай. Руслан занимался готовкой и прислушивался к звукам, доносившимся из комнаты жены. Он надеялся, что встреча подруг благотворно скажется на Анне. Вдруг ей станет лучше?
Тонкий слух Руслана отмечал, что говорит пока одна только Ольга. Неужели Анна и с ней не будет разговаривать, с огорчением подумал Руслан. Вдруг до его уха донесся тихий всхлип, который в один момент перерос в бурные безутешные рыдания. Руслан кинулся в комнату жены. Анна лежала на кровати, свернувшись калачиком и, обхватив голову руками, громко стонала. Ольга стояла рядом с ней и с испугом смотрела на подругу.
Руслан подошел к ней и потянул ее вон из комнаты Анны.
Через час Ольга уже была в курсе о болезни Анны. Она сидела на кухне, пила чай с медом и с широко раскрытыми глазами слушала Руслана. Ей казалось странным и непостижимым такое совпадение в их судьбах. Как будто кто-то невидимый, но могущественный, взял и тяжелым катком в одно и то же время прошелся по их жизням. Но Ольге повезло. Она встретила человека, которого теперь просто боготворила. Ведь это он не позволил ей уйти из жизни.
Ольга стала рассказывать Руслану об Отце, о том, что в глухих таежных лесах, он основал свою общину. Он привечает в ней всех, кого этот мир использовал, изломал и безжалостно выбросил на помойку. Отец дает этим разуверившимся во всем и во всех людям надежду и возможность начать жизнь заново. Она, Ольга, это в полной мере испытывала на себе.
-А что, если вам бросить тут все и поехать со мной к Отцу? – вдруг предложила Ольга Руслану. Эта мысль озарила ее внезапно, как удар молнии. В другой обстановке, она показалась бы Ольге абсурдной и невозможной, и она не осмелилась бы даже озвучить ее. Даже и сейчас, она не была уверена, что делает правильно, предлагая Руслану такой шаг. Но Руслан выслушал ее спокойно, будто бы она говорила о чем-то вполне обычном и само собой разумеющемся и обещал подумать и поговорить с Анной, как только это станет возможным. Если она скажет да, то они приедут. Кто знает, может это поездка окажется благотворней, чем к Женевскому озеру.