Глава 1 С работы в отпуск
Мира отложила ручку, отодвинула от себя папку с бумагами и посмотрела в окно. Лето, солнце, чистое голубое небо, лёгкий ветерок тревожит волосы прохожих, и повсюду слышно пение птиц и шелест густой листвы. Красота неимоверная!
«А может ну его всё к чёрту!», — подумалось ей.
Девушка встала из-за стола, забрав сумку, направилась к выходу. Лестничный пролет преодолела быстро, оглядываясь, чтобы никто из коллег не заметил её ранний уход. На часах три дня, работать ещё три часа, но Мира так начиталась соблазнительных, красивых романов о жгучей страсти и жаркой любви, что глаза болели, а голова была забита историями о Мариях, Еленах, Розах, Валериях и о многих других героях бесконечных любовных романов. Сюжеты похожи, но в каждом своя неповторимая изюминка.
«Мне бы стать героиней романа», — с мечтательной улыбкой на губах подумала Мира, спрыгивая с последней ступеньки и открывая дверь на улицу. Вот она свобода! «Ах, как мне не хватает романтики!»
Мирослава Сергеевна Чайковская родилась в Екатеринбурге и всю жизнь, то есть все двадцать шесть лет своей жизни, провела в родном городе, считая, что именно здесь ей и место. Она родилась в семье творческих людей, но, к сожалению, родителей потеряла рано и воспитывала её бабуля. Лурье Маргарита Родионовна, но для своих бабушка Марго (или бабуля), была добродушной и веселой старушкой, тоже творческой. Она писала детские книги и её читательская аудитория в своё время была довольно большая. Благодаря бабуле Марго маленькая Мирослава попала в книжный мир. Сначала в детский. Но с возрастом интересы, конечно, меняются, и девушка связала свою жизнь с издательским домом с красивым, но в то же время, по её мнению, комичным из-за своей особой двусмысленности названием. «Триумфальный полёт». Так назывался издательский дом, в филиале которого теперь работала Мирослава. Она иногда со смешком думала о таком названии, ведь триумфальный полёт может быть и со свистом в пропасть.
Мира снова улыбнулась, поправила белую блузку, достала из маленькой сумочки бутылочку воды и присела на скамейку в парке. Да, что не говори, а вид тут был отличный.
— Красота!
— Ой, спасибо, Мира, ты тоже очень симпатичная особа, — раздался знакомый голос начальницы и Мира пожалела, что не села на лавку, что стояла в глубине парка. Первым порывом было вскочить и убежать (нет у них с Ольгой Алексеевной были хорошие отношения, но как никак разгар рабочего дня, а Мира не на рабочем месте). Но Мира осталась сидеть на лавке, а Ольга Алексеевна села рядом и широко улыбнулась своей подчинённой.
— Простите, — пролепетала девушка, на что Ольга лишь легкомысленно махнула рукой.
— Запарилась? Понимаю. Я даже слово тебе не скажу плохого, что ты не у себя в кабинете, а наслаждаешься прекрасным июльским деньком в этом замечательном парке!
Мира подозрительно глянула на Ольгу. Девушке нравилось, что её начальница не какая-нибудь старая, злобная грымза, а симпатичная женщина тридцати лет, довольно добрая, но! Она очень щепетильно относится к работе, ответственно и в ответ желает того же. Она не любит халатность. И лентяев! Поэтому Мире было странно видеть Ольгу Алексеевну такой доброжелательной в эту минуту. То, что она улыбается так широко и не бранит, значит лишь одно: женщине что-то от Миры нужно! Неужели в командировку хочет сослать? Мира немного скривилась. Она не любила разъезжать и выезжать. Она любила жить дома, быть всегда в городе. За все двадцать шесть лет она уезжала из Екатеринбурга лишь два раза. И то не по своей воле, а по воле бабушки Марго.
— Я почти закончила читку «Снов Раисы», — быстро проговорила девушка.
— О, забудь. Эта книга никуда не годится, — фыркнула Ольга, аккуратно убирая выбившуюся светлую прядку острым ухоженным ноготком. — Её закончит Света. Отдай ей рукопись сегодня.
— Но что тогда делать мне? Есть новая рукопись?
Ольга хлопнула в ладоши:
— Есть для тебя другая работа, милая. Давно ты ездила в отпуск? А? Никогда? Точно! Ты работаешь в нашем издательстве четыре года, а ни разу не брала отпуск.
Мира мысленно пересчитала свои года, что она проработала в «Триумфальном полёте». Да, так и есть, в августе исполнится ровно четыре года. И что?
— Мне не нужен отпуск, я не устала, — мягко возразила она, в тайне уже догадавшись, что её пошлют куда-то.
«Лишь бы не очень далеко!»
— Не говори ерунды, Мира, — в свою очередь возразила Ольга, но совсем не мягко. — Отпуск нужен всем, абсолютно! И ты, конечно, устала читать любовные романы. И ведь забросила личную жизнь. В жизни реальной любви у тебя нет. Романтика, отношения, страсть! Эх, каждой женщине хочется чего-то подобного. И не вздумай мне говорить, что ты исключение.
Она выжидательно и очень внимательно посмотрела на Миру, отчего девушке стало неловко. Кажется она покраснела. Только, только Мира думала о романтике и вот на тебе! Ольга заговорила о том же.
— Ну, я…
— Ничего не говори. Страсть я не могу тебе обещать, а вот романтику природы России, пожалуйста! Я отправляю тебя в отпуск. В Карелию! Отдохни, посмотри красоты нашей родины, наберись сил. И заодно сделай небольшой видео репортаж о главных достопримечательностях Карелии. Я тебе на почту пришлю план и всю информацию по поездке. У тебя две недели. Билеты я купила. Туда и обратно. Вот. Ты едешь сегодня. В полночь, на поезде. Не волнуйся, поедешь с удобством, в купе. Двухместном. — Она протянула ошеломлённой девушке билеты, и её лицо озарила очередная улыбка. — Ты свободна. Только отдай Свете рукопись. И вперёд. Сборы ждут! И не благодари. Удачного отдыха, милая!
Ольга встала со скамейки и вихрем унеслась из парка. Только пятки сверкали. У девушки возникла мысль: а была ли Ольга сейчас здесь? Возможно, от жары у Миры начались ведения? Но нет, билеты-то в руках. И отказаться Мира не могла. Это было бы невежливо, во-первых. Во-вторых, откажись она и Ольга расценит это как неподчинение. А в-третьих, Ольга просто-напросто обидится и может начать вставлять палки в колеса. Она это умеет. В прошлом году начальница ловко избавилась от одной работницы, которая часто опаздывала и появлялась на рабочем месте, мягко говоря, не в лучшем состоянии. Походы в клубы даром не проходят.
— Она не оставила мне выбора! — Воскликнула Мира и тут же огляделась по сторонам. Мало ли, кто услышит. Или даже сама Ольга!
Мира вздохнула и поднялась с лавочки. В сумке зазвонил телефон.
— Привет, бабуль, — поникшим голосом ответила Мира на звонок бабушки Марго. — Сегодня приду. Да, есть новости. Ну… Как сказать. Меня отправляют в отпуск. В Карелию. Отличная? Думаешь? Ладно, вечером поговорим.
Мира отключила звонок и поплелась обратно на работу. Нужно отдать рукопись «Сны Раисы». Как сказала начальница. Мира не знала, как реагировать на свою внезапную поездку. В её планы не входило уезжать из города. В ближайшие месяцы точно. Раз отказаться нельзя, нужно ехать.
Девушка зашла в свой кабинет и взяла рукопись. Нужно ли говорить коллегам, что она уезжает по велению Ольги Алексеевны? Мира была уверена, ей будут завидовать. Немногих Ольга посылает в командировку на отдых! Журнал, которым заведует Ольга, небольшой, но статьи выходят периодически. Ольга совмещает работу издателя в «Триумфальном полёте», являясь совладельцем издательства, и главного редактора журнала «Удивительная природа России». Мира часто изумляется как женщина успевает делать столько работы. Когда-то прочитав несколько статей из журнала Ольги и увидев отзывы, Мира удивилась сколько у него поклонников. В век интернета люди, в основном, предпочитают читать книги, статьи и всю полезную информацию с сайтов. Но Ольге почему-то повезло. Читателей и подписчиков обычного бумажного издания у неё достаточно для того, чтобы он работал бесперебойно. Материал выходил периодически. А теперь и Мира становилась частью журнала «Удивительная природа России».
Но почему именно она? Почему именно Мира должна ехать? У Светы, например, тоже давно не было отпуска. У Финика уже одно место зудит, чтобы сорваться куда-то, а Аделаида вообще чуть ли не каждый день стонет, как она устала. Да, работы в издательстве хватает, но не так чтобы уж…!
— Отчаливаешь? — В кабинет заглянула темноволосая Света и подмигнула Мире. — Приготовила для меня рукопись…
«Значит все уже знают».
— Она сказала? Заходи.
Светка впорхнула в кабинет и с размаху плюхнулась на стул. Красивая, молоденькая, вся такая живая и бойкая, Светка всегда была в курсе всех событий. И как она это делает?!
— Оля, — так Света называла начальницу за глаза, — ничего не говорила. Но я была в парке и слышала вашу интересную беседу.
«Подслушивала».
Мира многозначительно вздохнула и глянула девушке прямо в глаза.
— А что? — Светка развела руками. — Я, между прочим, не только специалист по связям с общественностью (так она называла свою работу), но ещё и журналист. Оля могла бы меня в эту командировку послать. В конце концов, у тебя совсем другая работа.
Света фыркнула.
— Вернее в отпуск на две недели, — добавила она, надув пухлые губы, толстым слоем накрашенные красной помадой.
— Ты подошла бы лучше, — согласилась Мира, прикидывая, что делала бы заводная тусовщица и завсегдатая баров и клубов Света на лоне природы.
«Но ведь в Карелии не только чистая и девственная природа. Там живут люди, у которых тоже есть работа, развлечения».
Мира ничего не знала про Карелию. И это упущение собралась исправить. Правда времени совсем нет.
— Вот и я ей об этом сказала!
Мира усмехнулась. Наш пострел везде поспел. Должно быть она подловила Ольгу Алексеевну у входа в парк.
— И что она ответила?
— Что мне не следует совать свой нос в чужие дела. И чтобы я сходила забрала у тебя рукопись с распрекрасным названием «Сны Раисы».
Светка захохотала. Её звонкий смех был так заразителен, что Мира не сдержала улыбку.
— Мне жаль, что послали не тебя.
— Ох, уж лучше бы меня. Послали!
Она снова засмеялась. Но смех был на этот раз неприятным и не заразительным. Мира осталась серьезной. Она думала, что ей взять в поездку. Девушка совершенно была не в курсе, что люди берут с собой в отпуск. Какие вещи, какие принадлежности. Нет, она понимала, что примерно нужно. Но боялась забыть что-нибудь важное.
«У меня есть бабуля, которая половину жизни провела в поездках. Она подскажет». Эта мысль успокоила Миру.
— Держи. Не обижайся на меня, — она протянула рукопись коллеге и начала собираться.
— Я? — Светка ткнула в себя пальцем. — Да что ты! Я не обижаюсь. Ты же не сама вызвалась и настояла. Но ребята, некоторые, будут смотреть на тебя косо, так что не попадайся им на глаза.
Она и остальным всё выложила! Что тут скажешь. Светка есть Светка. Болтушка. Ей секреты выдавать нельзя. Весь мир о них узнает через полчаса. Мира покачала головой. С упрёком. Что не укрылось от Светы. Она резко встала со стула, забрала рукопись и фыркнув, пошла вон из кабинета Миры.
— Удачной поездки, — бросила она на ходу и была такова.
«Всё-таки обиделась», — подумала Мира, забирая пиджак со стула. Мира не хотела, чтобы Светка дулась на неё. Но ведь Мира ничего не сказала девушке обидного. Иногда жесты и взгляды обиднее слов.
— Света! — Крикнула Мира вдогонку и выбежала из кабинета. Она увидела, что Светка направилась по коридору в свой маленький закуток без двери. Когда Мира добежала до него, то Светка уже с кем-то щебетала по телефону. Мира остановилась в коридоре, не решаясь прервать разговор.
— Эта выскочка думает, что она лучше всех, — говорила кому-то Светка. — Но так ли уж хороша эта командировка? К черту на куличики! Вот пусть и едет, куда послали. Мне плевать. Может не вернётся! Думает, если бабка у неё такая знаменитая, то и ей что-то перепадёт от славы. Черта с два. Карелия, Карелия. Ну её. Я бы лучше на Бали съездила или на худой конец в Тай. Там хоть весело.
Мира покраснела от стыда. Вот какого мнения о ней Света на самом деле. А в глаза всегда улыбается. И такая дружелюбная. В голосе её коллеги звучала обида. Но Мира решила, что извиняться за свой жест не будет. Она развернулась и пошла на выход из издательства.
«Какие же люди, порой, лицемеры», — подумала она, садясь в свою старенькую «Ладу» и заводя мотор.
Нет, это было неправда. То, что сказала кому-то Света по телефону. Мира не пользовалась бабушкиной славой никогда. Она сама пробивала себе дорогу. Да, бабуля привила в ней любовь к творчеству, даже к искусству. Но! Мира сама устроилась на ту работу, которая была ей по душе и заслужила хорошую должность упорным трудом. Только благодаря своему труду она купила себе эту «Ладу» (и копила на новый автомобиль), она снимала квартиру, покупала себе вещи, откладывала деньги на черный день. Она не пользовалась средствами бабушки. Всегда отказывалась, когда та предлагала купить то или иное. Лишь на праздники Мира принимала от бабушки подарки. Света совершенно не права, думая о Мире плохо. Но это зависть. И её пылиться на полку не забросишь. Придется жить с осознанием, что тебя терпеть не могут, но в глаза смотрят смело и будто честно.
Что ж, Мира не одна такая.
— Жаль, что ты Света не понимаешь, что я не плохой человек.
Пока Мира стояла в вечных пробках и добралась-таки до бабушки, часы уже показали шесть вечера.
Бабуля Марго встретила внучку с распростёртыми объятиями.
— Как давно ты не заходила. Я уже соскучилась, — пожилая женщина крепко обняла Миру и звонко поцеловала в щеку.
— Работы много, бабуль.
Мира улыбнулась своей дорогой бабушке. Она измерила её любопытным взглядом.
— Что такое?
— Бабуль, ты сегодня такая нарядная.
— Верно, у меня сегодня ожидаются гости, — важно сказала бабуля Марго и лукаво улыбнулась.
Улыбка делала лицо женщины много моложе. Морщины разглаживались, глаза блестели как у молоденькой девушки.
Маргарита Родионовна в свои семьдесят выглядела очень хорошо. Её веселость была ей на руку. И её внешности тоже. Невысокая, худощавая, но с очень озорным, бойким нравом, бабуля заменила Мире и папу и маму, когда в возрасте десяти лет девочка осталась сиротой. Женщина отдала внучке всю свою любовь и практически всё время, почти перестав писать. Добрая, отзывчивая, с милым юмором, а иногда и насмешливая, но тоже по-доброму, Маргарита стала для десятилетней сироты целым миром. Девушка души не чаяла в бабушке. Всем сердцем любила её. Да, пусть она была немного замкнута, в отличие от бабушки, но Мира выросла целеустремлённой, сильной личностью. И за это надо благодарить единственного человека, который остался у неё. Бабулю Марго.
— А что за гости?
Мира и Маргарита прошли в дом. Бабушка сразу повела внучку на кухню, где стол был уже накрыт на три персоны.
— Скоро увидишь. Так что там за новость у тебя? В Карелию Ольга тебя отправила?
Мира взяла со стола кусочек ветчины (очень есть хотелось) и рассеяно кивнула:
— Да, ей нужен видео репортаж о Республике Карелия. Хочет, чтобы я глянула на её достопримечательности и рассказала об этом миру. Хотя, я думаю, многие итак знают, что в Карелии красиво и природа там…
— Ну, мы с тобой посмотрим какую-нибудь информацию. Ты когда уезжаешь?
— Ночью. Как вкусно, баб! Я такая голодная.
— Гость скоро прибудет. И сядем за стол. Будут любимые блюда. И, конечно, клюквенный джем!Вот смотри. Тебе надо вот тут побывать, — Марго принесла ноутбук из гостиной и поставила его на стол.
— Ты уже успела и информацию найти! — Мира всплеснула руками, видя как бабуля подмигнула ей, и уставилась в экран ноутбука. — Да, действительно, очень красиво!
— Вот гляди, вот это красота! А это Онежское озеро.
— Набери какие там есть ещё реки и озера, — попросила Мира, но тут раздался звонок в дверь.
— А вот и мой гость пришёл. Роберт, секунду, я открою, — нараспев проговорила бабуля и полетела открывать двери.
— Постой, ты мужчину в гости ждёшь, баб?! Если бы ты сказала раньше, я бы… Ой, я вам только мешать буду, — Мира замешкалась, не ожидая поклонника бабушки. Уже давно Маргарита позабыла себя, отдавая лишь внучке внимание и заботу. И вот у неё появился мужчина, а Мира тут как тут. Как не вовремя.
— Не беспокойся милая, ты совершенно нам не помешаешь.
Мира выбежала из кухни, по пути придумывая план отступления, чтобы оставить бабулю наедине с её гостем.
— Баб, я лучше пойду! — Крикнула она.
— Не в коем случае, дорогая! — Прощебетала бабушка из коридора.
В доме был второй выход. И Мира конечно о нём знала. Она схватила сумку, которую небрежно кинула по пути на кухню и хотела было пойти к черному входу, как за спиной раздался приятный мужской голос, пригвоздивший девушку к полу:
— Здравствуйте, Мира. Что ж Вы так рано нас покидаете? Это трусливый поступок, Вы не находите? Марго вряд ли оценит.
Мира с трудом заставила себя оглянуться и встретилась взглядом с яркими синими, отливавшими серебром, глазами. Они блеснули насмешкой, и Мира почувствовала как у неё захватило дух, словно она ехала с крутой снежной и очень высокой горы.
— Вы назвали меня трусихой? — Смогла возмутиться Мира, не отрывая от мужчины взгляда. — Вам что не дорого ваше красивое лицо?
Брови Роберта взлетели вверх. Девчонка угрожала разбить ему лицо и сделала комплимент одновременно?! И смешно и обидно. Но смешно больше.
— А у Вас, смотрю, язык лишний, — отпарировал он, совершенно не ожидая таких слов от себя. Но он и встречи такой бойкой не ожидал. Думал всё пройдёт спокойно. Да не тут-то было! Девочка дерзкая и с характером. Марго упустила это при их с Робертом разговоре.
Мира, как и Роберт, удивлённо подняла брови. От его наглости у неё ладони сжались в кулаки.
«Эгегей», — почему-то подумала девушка и перевела взгляд на свою улыбчивую бабулю, появившуюся в это время в гостиной.