Глава V. Новая жизнь.
Роза проснулась, открыла глаза и увидела перед собой лицо сестры. Лиза трясла Розу за плечи и кричала ей: «Вставай! Вставай!». У девочки уже успела закружиться голова, но она спокойно встала и собралась. Оказывается, Лиза разбудила Розу для того, чтобы они не опоздали к врачу.
В поликлинике сёстры долго ждали очереди. Время длилось ещё дольше ещё и от того, что девушки никогда не были дружны. Они сидели в очереди молча.
На приёме им не сказали ничего путного. Врач не смог точно поставить диагноз, но предполагал, что «это всего лишь какая-то простуда» и сказал, что «простуда – не повод пропускать школьные занятия».
На следующий день Розе было тяжело встать с кровати. Она чувствовала себя не лучшим образом, но нужно было идти в школу.
Во время урока химии девушке опять стало хуже. Учительница отпустила Розу домой, но взяла с неё обещание, что девушка выполнит домашнее задание.
Когда Роза пришла домой, Лизы уже не было, мамы тоже. Как всегда, дома была одна кошка, которая сейчас лежала на диване. Роза упала на кровать без сил и снова уснула.
Проснулась она только вечером. Мама вернулась домой с работы и смотрела кино по телевизору. Лиза до сих пор не вернулась. София, мать Розы, зашла в комнату дочери и решила измерить её температуру.
Температура была в норме, но вид у Розы был далеко не цветущий. София сварила компот для младшей дочери, но когда она вернулась в комнату, Роза уже спала. Мать подумала, что девочке следует следующие дни побыть дома и полечиться. Никто не посмел ей возразить.
Ночь была длинной, мрачной, нескончаемой и мучительной для Розы: она часто просыпалась в холодном поту. Только звёзды сверкали в окружающем её мраке. В этом блеске виднелась надежда.
Глава VI. Болезнь.
Утро началось необычно. Девушка встала с постели на удивление легко. Роза уже забыла, когда в последний раз радовалась пению птиц и нежным лучикам солнца, разливающимся по ажурным обоям в её комнате. О, так прекрасна жизнь, когда ты здоров! Вокруг всё искрилось и пело. Всё жило. Окружение радовалось и смеялось. Роза не могла противиться этому всеобщему порыву.
На этой прекрасной ноте наша героиня решила выйти из своего заточения на такую милую её улицу, несмотря на то, что ещё не до конца выздоровела.
Среда. Родители Розы были на работе, а сестра – на учёбе. Никто не позвонил, чтобы поинтересоваться здоровьем школьницы, и уж тем более не препятствовал её выйти на улицу и гулять по мокрому тротуару.
Яркое солнце, какое бывает обычно зимой, как будто улыбалось темноволосой девочке. На удивление, на улице не было людей, за исключением двух бабушек-подружек, что-то обсуждающих сидя на лавочке около подъезда. Мгновенное удивление развеялось после осознания Розой того, что сегодня среда, а это значит большинство людей сейчас либо на работе, либо на учёбе. Любуясь на окружающий её пейзаж, девушка вспомнила одну из песен Милен Фармер:
«C'est une belle journée
Je vais me coucher
Une si belle journée
Qui s'achève
Donne l'envie d'aimer
Mais je vais me coucher
Mordre l'éternité
À dents pleines.[1]»
Но Роза, в отличии от Милен, не хотела спать. Она хотела жить и получать удовольствие от жизни! Кажется, прошла вся боль, осталось только облегчение после тяжёлой болезни. Именно в такие минуты хочется воскликнуть: «Я живу!». Но вместо того, чтобы выразить всё своё состояние на данный момент в одном восклицании, девочка молча шла по улице, не оборачиваясь назад. В её глазах отражались магазинчики, ларьки и деревянные дома с заколоченными окнами, уже давно простаивавшие без хозяев. Редко встречающиеся машины проносились с бешенной скоростью мимо Розы.
Девушка гуляла весь день и вернулась только после наступления сумерек. У Розы возникло чувство дежавю, когда она подходила к дому. Она невольно начала ассоциировать себя со своей сестрой, обывательницей ночных клубов. Ведь Лиза тоже возвращается домой поздно, и на неё тоже было всем плевать. «Может, мне тоже начать гулять в компаниях парней. Со мной есть о чём поговорить, и я не дурнушка…», - размышляла Роза, поднимаясь по лестнице, ведущей в её квартиру. Но, зайдя к себе в комнату, Роза поняла, что такая жизнь не для неё: она противоречит всем её жизненным принципам и моральным устоям.
Дома всё также никого не было. Роза почувствовала, что у неё поднялась температура. Она легла на кровать, не снимая верхнюю одежду.
Так прошёл ещё один день. Хоть девушке и стало хуже, она не жалела об этом дне. Роза уснула с мыслью о том, что дальше будет только лучше.
Глава VII. Беспокойство.
Роза проснулась ночью. Её лихорадило. Всё мутнело перед глазами. Она думала, что это конец, через пару минут она умрёт, и никто не вспомнит о ней, никто не придёт на её могилу, кроме матери, которая будет вынуждена делать это, потому что иначе её съест её же совесть. Это печально. Неожиданный приступ меланхолии кажется более разрушительным после порыва лёгкости и счастья. Эта грусть упала на душу Розы, как камень, из-за которого она резко начала тонуть в океане воспоминаний, на поверхности которого находятся самые приятные. Но этот камень тянул её на дно этого океана, где лежит всё самое худшее, то, что мы желаем забыть.
Неожиданно в комнату зашла Лиза. Она вернулась недавно и ещё не успела уснуть. Увидев Розу, сестра остолбенела. Опомнившись, Лиза бросилась к своей младшей сестре. Она вызвала «скорую помощь».
Прошёл час. Розу перестало лихорадить, и она уснула. «Скорая помощь» так и не приехала. За этот час Лиза переживала за свою сестру, как никогда. Вечно весёлая Лиза так переволновалась за Розу, что ей самой нужна была помощь. Она уснула через некоторое время, лёжа рядом с сестрой, поняв, что «скорая» уже не приедет.
Глава VIII. Последствия.
На следующее утро мать накричала на Розу за её необдуманную прогулку. Но это было только ложное беспокойство о судьбе дочери. На самом деле её не волновало состояние младшей дочери. Её больше волновали новые платья и косметика. Отец же даже не пытался делать вид, что ему интересны жизнь и здоровье его дочерей. Он просто уходил рано утром на работу и возвращался поздно вечером, не разговаривая ни с кем, кроме жены. Иногда он здоровался с дочерями, но дальше «привет» разговор никогда не заходил.
Тем временем Роза опять лежала в кровати с температурой. Она была так высоко, летала где-то среди облаков. Она казалась сама себе пушинкой. Ей было так легко и свободно. Но она упала с этой высоты в реалии повседневной жизни, жизни тяжело больного человека. Самое главное, что всем плевать, кроме, как оказалось, сестры, которая приятно удивила Розу своей заботой. Но сможет ли она помочь в дальнейшем? Может, это был просто порыв? Лишь пара мгновений, которые могут изменить человека на короткий срок. А вдруг не на короткий? А если она изменилась навсегда? Что тогда? Тогда сёстрам лучше бежать отсюда. Бежать далеко. Зажить новой жизнью без знакомых и родственников. Но это всего лишь мечты. Пустые мечты, которым не суждено сбыться… Мысли об этом долго крутились в маленькой головке Розы. Она впервые задумалась о побеге серьёзно.
Последние дни прошли для Розы в каком-то трансе. Она сказала о своих мыслях Лизе. Лиза ответила ей, что тоже думала об этом. Постепенно они начали собирать вещи. Старшая сестра стала подрабатывать продавщицей в магазине. Состояние Розы не ухудшалось, но и не улучшалось. Так прошло полтора месяца. Настал день побега.
Глава IX. Побег.
В 5 часов утра сёстры начали собираться. Сомнения нарастали с каждой минутой. Обе девушки волновались. Всё было готово, кроме одной проблемы. Проблема состояла в том, что Роза всё также болела, у неё была температура, поэтому с ней было очень тяжело куда-то уйти. Розе было тяжело встать с кровати, не говоря уже о том, чтобы идти на улицу, за пределы квартиры. Но Роза пересилила себя. Ради исполнения своих желаний, задумок, того, к чему она шла достаточно долго. Когда болеешь, не вставая с кровати, время тянется в тысячу раз быстрее. У Розы было много времени, чтобы о многом поразмыслить, пересмотреть своё отношение к некоторым вещам. За три месяца она сильно выросла, как будто прошли не месяцы, а годы. Роза была духовно старше своей сестры. Несмотря на разногласия, непонимания друг друга из-за разного мировоззрения, Лиза и Роза были дружны последний месяц. Роза нашла в своей сестре опору, так необходимую ей.
То, как сёстры собрались, то, как они вышли из квартиры, как они с каждым шагом всё сильнее и сильнее отдалялись от дома – всё это прошло как в тумане. Неизвестно, что будет через минуту или даже секунду. На улице стоял первый месяц зимы. Девушки видели перед собой только заснеженный пейзаж. Они сели на автобус и поехали в другой город.
В этот же вечер сёстры остановились в гостинице. Роза не могла больше находится в душном автобусе, а тем более идти пешком. В гостинице младшая сестра могла хотя бы прилечь. Сёстры взяли из дома лекарства, но их было мало. У Розы сильно поднялась температура, её опять начало лихорадить, как той ночью. Лиза отлучилась не на долго, оставив сестру одну. Тем временем Лиза сходила в аптеку, а по приходу обратно в гостиницу, заказала пиццу. Через полчаса доставка приехала и привезла пиццу.
Роза лежала в кровати в маленькой уютной комнатке гостиницы. Её сестра Лиза наконец принесла страдалице долгожданный ужин. Но Роза не хотела есть. Она прибывала в прострации. Лиза заставила её выпить таблетки. Роза слабела с каждой минутой. Ей было тяжело. Роза запуталась в своей жизни, болезнь вносила в эту путаницу оттенок усталости, тяжести и, вместе с тем, разочарования в своих силах и, в общем, в себе. Именно это и чувствовала Роза. Она знала, что увядает.
Был уже час ночи. Лиза не знала, что ей делать. Нельзя звонить родителям, ведь сёстры порвали с прошлым, да и они всё равно не приедут. «Скорая помощь», вызванная два часа назад, не приезжала. Старшая сестра понимала, что бесполезно было ждать врачей. Роза лежала на мягкой кровати и улыбалась. Лиза сидела, склонившись над своей младшей сестрёнкой. Она ласково смотрела на Розу. Но тихий и нежный голос больной нарушил тишину, стоявшую в комнате гостиницы:
- Сходи в цветочный магазин и купи там красную розу. Поставь её в вазу, а, когда она завянет, засуши её, пожалуйста... Пусть она напоминает тебе обо мне… Я люблю тебя… Прощай, Лиза…
После этого Роза закрыла глаза и уснула. На этот раз вечным сном. Лиза не понимала, что происходит. Разве это всё по-настоящему? Может, это сон? Нет. Это не сон, не фантазия, не видение… Это реальность. Жестокая реальность.
Осознав всё произошедшее, Лиза через некоторое время пошла в цветочный магазин, работающий круглосуточно. Покупатели и продавцы бросали на неё странные взгляды. Купив розу, девушка вернулась обратно. В номере она застала труп своей сестры. Она не могла осознать, что перед ней уже не живой человек, это холодное тело. Кажется, что Роза сейчас откроет глаза, улыбнётся и скажет, что всё будет хорошо. Но нет. Этому не суждено сбыться. Может, это правда сон, и мы все спим?
Глава X. Конец.
Сегодня день похорон. Всё окрашено в чёрный цвет. Лиза в последние дни не спала, не ела, не пила. Она организовала похороны. Роза в вазе уже завяла, и Лиза её засушила.
Родители приехали ещё до похорон. Они привезли две искусственных лилии. И мать, и отец стояли с серьёзными лицами, не выражая никаких эмоций. Они пожелали не видеть тело дочери. Мать передала Лизе цветы, отвернулась и, пройдя несколько шагов, тихо заплакала. Больше Лиза никогда не видела свою мать.
Лизе начала встречаться с Михаилом. Новым парнем девушки был её бывший одноклассник. Он нравился ей ещё с пятого класса, а она ему, как будто, всегда. Теперь это был её единственный родственник.
Лиза последний раз видела сестру. Смотря на бледное лицо, она всё ещё думала, что это её сестра, а не бездыханное пустое тело. Лиза аккуратно положила на гроб засушенный цветок, слегка смоченный её горькими слезами:
- Я тоже люблю тебя…
Михаил закопал гроб. Начал идти снег. Мокрый снег. Можно сказать, это был дождь. Любимый Розой дождь…
Через несколько лет Лиза открыла свой салон флористики. Михаил уже был её мужем и работал бухгалтером в крупной известной компании. Родители остались жить в городе Q.Они не звонили и не приезжали в гости.
Однажды, проходя рядом с салоном Лизы, маленькая девочка с мамой зашли к хозяйке.
- Тётенька, а у вас есть розы? – спросила девочка.
- Нет, мы их не продаём. – ответила Лиза.
- Почему?! Мама, я хочу розу! – закричала девочка, повернувшись к матери.
- Мы не продаём розы, но у нас есть лилии.
Девочка не стала капризничать, и мать купила ей цветок лилии.
Лиза часто приходила на могилу сестры. На надгробии стояли даты рождения и смерти, как и у всех, но ниже дат был выгравирован стих:
«Мой нежный бутончик розы,
Для меня ты всегда жив.
Я видела твои метаморфозы,
И это не миф.
Ты скрывала свои чувства от нас, как мимоза.
Твоя душа кочует, как древний скиф.
Тебе посвящена проза
И этот стих.
Я люблю тебя, моя муза.
Это мой последний штрих.»
КОНЕЦ
[1] «Прекрасный денек.
Я пойду спать.
Такой прекрасный денек
Заканчивается.
Он пробуждает желание любить,
Но я пойду спать.
Буду наслаждать вечностью
На всю катушку.»