Нашла глазами Моди и пошла к нему. Волк лежал, положив голову на лапы. При моем появлении он немного приподнял ее. Мысленно спросила, как он себя чувствует. Физически волк почти восстановился, но он до сих пор жалел, что сам подставился и меня подставил. Из нашего мысленного общения я поняла, что нари не почувствовал приближение нежити. И это было странно. Похоже, если не найдется решение проблемы пустоши, нас ждут тяжёлые времена. Измененные, которых теперь можно встретить далеко от пустоши, становятся всё опаснее. Это очень серьезная угроза.
Я легла возле Моди. Пора была отдыхать. Сейчас наверно уже за полночь. День был насыщенным, а завтра мы выйдем к перевалу. Неизвестно, что нас там ждёт. Я видела сквозь ресницы, как вернулись мужчины. Они о чём-то разговаривали. Слышала, что хотели что-то спросить у меня, но решили отложить до утра, думали я сплю. А я действительно уснула, чтобы погрузиться в свой очередной кошмар…
" Наш дом был двухэтажным. Несмотря на статус отца, мы не жили в замке или большом поместье. Земли было много, а вот дом был небольшим. Я проснулась ночью от шума. Сначала решила, что опять родители ругаются. Это было для меня привычным, но потом поняла, что все не так, как обычно. Они не ругались, но их громкие голоса я отчётливо различала в ночной тишине.
И тут в мою комнату вбежала мама.
- Саманта, вставай! - воскликнула она. - Нам нужно ехать!
- Мам? - села в кровати, протирая сонные глаза. - Что случилось?
- Давай, детка, не капризничай, собирайся. - сказала мама.
Она подошла к шкафу и начала доставать оттуда одежду, а я смотрела и не узнавала ее. Всегда опрятная, с красиво уложенными волосами, сейчас она больше походила не на леди, а на одну из наших служанок, которую частенько можно было встретить со всклокоченными волосами.
Мама бросила на мою кровать вещи и поторопила:
- Давай одеваться побыстрее.
Она помогла мне надеть дорожные штаны, курточку и сапожки, и тут в дверях появился отец. Он был непривычно бледен.
- Эми, мы не успели! - сказал. - Они уже здесь.
Мама охнула и прикрыла ладошкой рот.
Отец же быстро подошёл ко мне и надел на шею какой-то кулон.
- Сэм, убери это и никому не показывай. - его тон был очень серьёзен. - Никогда. Ты поняла меня?
- Да, пап. - кивнула послушно я. - А что случилась?
- Случилось то, дочь, что твой отец - глупец! - прозвучал непонятный ответ. - Всё, идемте скорее.
Мама взяла меня за руку, и мы пошли следом за отцом.
Мы только-только подошли к задней лестнице, как со стороны улицы послышался шум. Дом словно вымер, и в гнетущей тишине отчётливо был слышен голос:
- Ричард, открывай. Мы просто заберём то, что должны.
Папа обернулся и посмотрел на нас с мамой.
- Эми, уходите через заднюю дверь. - негромко проговорил он. - Ты знаешь, куда нужно ехать. Я постараюсь их задержать.
И он быстрым шагом отправился в противоположную сторону.
- Рич, нет! Они убьют тебя! - воскликнула мама.
Отец остановился, посмотрел на нас и сказал:
- Я это заслужил.
И ушел, не оборачиваясь.
Мама постояла, смотря ему вслед, и потянула меня к лестнице. Когда мы оказались на первом этаже, с другой стороны дома раздался грохот.
- Рич… - произнесла мама и остановилась.
Она осмотрелась и втолкнула меня в одну из комнат прислуги. Комната была пуста, и кроме кровати, стола и шкафа там ничего не было. Мама засунула меня в шкаф и сказала:
- Сэми, посиди здесь. Я скоро приду, только посмотрю, как там папа.
И она ушла, а я осталась ждать. Мне не было страшно. Темноты я не боялась. Одной было привычно. Я боялась только того, что про меня забудут.
Сначала было тихо. Потом где-то в глубине дома раздался женский крик, в котором я узнала голос матери, и дом содрогнулся. Я ничего не могла понять. Почему кричала мама? И сколько мне здесь ещё сидеть? Через некоторое время решила, нужно посмотреть, что там. Потихоньку, чтобы меня не ругали, и вернуться обратно. Я смогу. Я умею быть незаметной. Аккуратно выбралась из шкафа, а потом из комнаты. В коридоре было всё в дыму. Я шла по направлению к гостиной, стараясь не дышать. Сильно хотелось кашлять, но я сдерживалась. Двери гостиной были открыты нараспашку. Внутри все горело. Осторожно заглянула туда и увидела за креслом на полу женскую руку.
- Мама? - позвала, вдохнула порцию едкого дыма и закашлялась.
Не обращая внимание на огонь, я забежала внутрь гостинной. Да. Это была она. Моя мама лежала на полу, и ее глаза смотрели в потолок. Становилось жарче. Огонь подбирался все ближе. Я встала на колени и тронула женское плечо:
- Мама! Мамочка! Пожалуйста! Мама!
И тут слева что-то бахнуло, и меня отбросило. Сначала тело скрутило дикая боль, а потом тысячи игл воткнулись в шею…"
Я подскочила в холодном поту, глотая ртом воздух и держась за шею. Мне опять снился тот момент, который перевернул мою жизнь. Это происходит довольно часто. Но сегодня было слишком подробно. Словно это не сон, а воспоминание. Скорее всего так оно и было. Впервые за эти годы я увидела смерть своей матери. Никогда у меня еще не было столь яркого и подробного воспоминания.
Оно многое расставило по местам. Что-то случилось, и отец решил уехать, но не успел. Отправил нас с мамой, но мама ушла за ним. Итог: все мертвы, кроме меня. Особняк разрушен. И…
- Сэм. - раздался рядом со мной тихий голос.
Вздрогнула от неожиданности и подняла голову. Надо мной стоял Крен.
- Тебе кошмар приснился? - хмурился мужчина.
Кивнула.
- Пойдем попьем отвару. - махнул он в сторону костра.
И этот здоровяк отправился к огню. Интересно, чего ему не спиться? Защита стоит, можно не дежурить. Мне уже было не уснуть, поэтому решила воспользоваться предложением.
Подошла к костру и села. На небе уже загоралась заря. Крен подал мне отвар. Потянула носом. Ощутила запах трав.
- Мне тоже не спиться. - сказал он. - Сначала уснул, а потом как будто что-то толкнуло. Неспокойно как-то. У меня бабка была ясновидящая. И мне немного досталось от неё. Чувствую, когда что-то грядет.
- Что? - спросила.
- А кто знает? - вздохнул маг земли. - Только осторожнее надо.
- Ты прав. - согласилась с ним.
- Ты что-то знаешь? - напрягся мужчина.
Пожала плечами.
- Впереди перевал. - пояснила. - Там всегда что-то случается.
- Ты уверена, что мы его пройдем? - прозвучал вопрос.
Я задумалась.
- Раньше была уверена. - сказала ему. - Сейчас не знаю.
- Это из-за новых измененных? - догадался он.
Кивнула, подтверждая.
- Кард полночи ковырялся в башке, что ты принесла. - известил меня Крен. - Что-то шептал себе под нос. Странный он.
Усмехнулась. Все его таким считают, но что-то мне подсказывает, что он наша последняя надежда.
Оставшееся до утра время здоровяк травил байки. Рассказывал о том, как образовался их отряд, как они ходили на задания. Незаметно к нам присоединился Астуши. Он, как и я, молча слушал, иногда кидая на меня взгляды, а я, пользуясь случаем, рассмотрела его подробнее. Он был немного ниже всех в отряде и изящнее что ли. Узкий разрез глаз. Чёрный волос. Определённо в его предках затесались моравийцы. Это отражалось и в поведении. Жители Моравии предпочитают слушать, нежели говорить.
Среди их народа много некромантов, которые также оказались бессильны против “нежити” пустоши. Они могут создать свою, могут поднять полчища мертвецов, но измененные им не подвластны. По-моему это одно из доказательств того, что Вилард прав, пустошь выводит свою форму жизни, создаёт свой мир, в котором нам нет места.
Я пила отвар и смотрела на огонь. День уже начинался, скоро проснутся остальные. Крен ушел за водой, чтобы приготовить завтрак. Мы остались вдвоем с Астуши. Оба молчали. Я уже привыкла к тишине. Поэтому слова, сказанные некромантом, стали для меня неожиданностью.
- На тебе печать смерти. - услышала я и подавилась.
Откашлявшись, решила уточнить:
- Что это значит?
- Ты смотрела ей в лицо, но она тебя не забрала. - пояснил мужчина. - Видимо, рано.
Кивнула. Он был прав. И это было не один раз.
-Или ты нужна этому миру. - добавил после небольшого молчания. - Мои предки говорили: " У каждого своя ноша. Пока несёшь - живёшь."
Мудро. С этой стороны я не смотрела на своё существование. Мне казалось это просто случайность. По всему я не должна была жить, но я живу. Значит, это кому-нибудь нужно.
- Спасибо. - сказала тихо.
Не знаю, за что поблагодарила, но мне вдруг захотелось это сделать.
Астуши кивнул, затем поднялся и ушел, а я осталась одна. Отвар в моих руках уже почти остыл, но мне не хотелось двигаться. Так и сидела, держа кружку двумя руками, пока не подошёл Моди и не положил морду мне на колени. Отставила отвар в сторону и зарылась пальцами в шерсть.
Волку нужно было на охоту. К обеду будем у перевала, а там пойдем особой тропой. Отпустила, наказав быть аккуратным, и если что сразу звать. Нари согласно рыкнул и скрылся в кустах. После вчерашнего я жутко за него переживала, но другого выхода не было. Ему просто необходимо было восполнить силы перед переходом и после вчерашнего.
Стали просыпаться остальные. Вилард, как только открыл глаза, снова углубился в свои записи, а отряд медленно начал собираться вокруг костра.
- Доброго утра. - Рей сел рядом со мной.
- Доброго. - прошелестела тихо.
- Когда выйдем к перевалу? - спросил командир.
- К обеду. - ответила.
- Сидите? - раздался голос Сая. - Слушайте, я тут подумал, на перевале же холодно, а в списке Сэм не было теплой одежды.
- Не нужна. - покачала головой. - Пойдем, где не холодно.
- Это ж где в горах не холодно? - удивился Сай.
- Увидишь. - улыбнулась.