Через пару часов на огромном песчаном поле, которым оказался пляж Доллимаунт Странд, расположенный недалеко от центра Дублина, Дарина пыталась побыть наедине с могучей стихией, которая в данный момент ластилась к её ногам как домашняя кошка, мягко накатывая волнами на песок. Но это была сложная задача, учитывая, что рот соседки не закрывался ни на мгновение.
- Да ты посмотри же какой простор! Я сейчас просто лопну от восторга!
Рина заулыбалась, потому что подумала, что такой словесный фонтан, видимо, и помогал остаться Кате целой и невредимой.
- Ааааа! Смотри, смотри! Там котики что ли?! Морские! Я их в жизни не видела! - завизжала от переполняющих её эмоций Екатерина.
Вот и настал тот момент, о котором молила Дарина уже битый час: кудряшка умчалась рассматривать фауну здешних мест, а она осталась наедине с тихими водами Атлантики, настолько спокойными, словно они тоже робели от этой встречи.
У Дарины была особая привычка, даже, возможно, ритуал, когда она разговаривала с морем как с живым существом, при чём желание «пообщаться» чаще всего возникало именно с северными морями. Впервые её поразил тишиной и спокойствием Финский залив на экскурсии в Петергофе, именно тогда, коснувшись рукой свинцовой глади, девушка ощутила какой-то необъяснимый трепет в душе, которого не было даже, когда она ныряла и плавала всеми стилями в Чёрном море. С тех пор было еще несколько поездок, во время которых Дарина не отказывала себе в удовольствии слушать легкий шепот волн и, будто, дыхание и напитываться особой гармонией, которая давала ей вдохновение и силы. Еще девушка заметила, что ей ни разу не случалось видеть буйство стихии, каждый раз в те немногочисленные поездки море поражало своим спокойствием и покладистостью.
Вот и сейчас, присев на корточки, чтоб дотянуться ладонью до вод Ирландского моря, Дарина удивилась, насколько мягко накатывают волны на бежевое полотно песка. Пальцы окунулись в морскую прохладу, на душе заискрилась тихая радость, а губы, улыбаясь, прошептали:
- Ну здравствуй, будем знакомы? Я — Дарина, и ты мне очень нравишься.
Глупо и по-детски? Возможно! Но так хотелось выразить свои эмоции, и эти слова сами просились быть произнесёнными. И море словно ахнуло, булькнув волной неожиданно громко, а дальше произошло нечто странное: первыми зашумели морские котики и, будто, не могли определиться, хаотично ползая по пляжу, — то ли нырять в волны, то ли бежать от них подальше, а затем люди, которые находились на пляже, начали беспокойно кричать и указывать пальцами на горизонт, где девушка увидела несущуюся к берегу высокую волну.
- Это что, цунами или прилив такой?! - сама у себя спросила Дарина, последовав примеру остальных отдыхающих и рванув с максимально возможной скоростью от кромки воды.
Но куда людям тягаться с силами природы? Волна обрушилась на берег с брызгами и шумом, хотя основной гвалт был, конечно, от моментально промокших до нитки посетителей пляжа. Чего нельзя было сказать о Рине…
Когда она зажмурилась, приготовившись к удару волны, то ей показалось, что она услышала не то шепот человека, не то шелест прибоя «Моя-а-а-а...», а, открыв от удивления глаза, обнаружила, что волна взметнулась вверх, обнимая её ситуэт, но не касаясь одежды. Лишь мелкая водяная пыль осела на волосы, куртку, джинсы и кроссовки, да дыхание морской свежести коснулось руки словно поцелуем.
- Знаешь, кажется, насмотрелась я уже на котиков… - подошла, хлюпая водой в сапогах, Катя.
Не смотря на удручающий вид: промокшую одежду, повисшие сосульками рыжие пряди и потёки туши под глазами, Екатерина очень вдохновилась произошедшим казусом:
- Будет теперь, что дома рассказать! Вот смеху будет! Отдых в Ирландии накрыл с головой! - веселилась кудряшка, пока Дарина помогала ей выкручивать верхнюю одежду, лишь механически действуя руками, пока все мысли были о другом. Что за галлюцинации слуховые, ведь она чётко расслышала это слово? Сказался перелёт и недосып накануне дороги? Вполне возможно, но как тогда объяснить то, что море пощадило её и не умыло с ног до головы как всех остальных присутствующих?
Девушки дошли до нагромождения камней, которые служили основанием пирса, чтоб Катя сняла сапоги и вылила из каждого никак не меньше литра воды.
- Кать, надо домой, а то простудишься, не дай бог! - нахмурила тёмные бровки Дарина, потому что уже немного изучила неуёмный темперамент соседки и не удивилась бы, если бы та помчалась дальше исследовать красоты ирландской столицы.
- Ээээх, сглазил кто-то, точно Верка из соседней квартиры! Как она мне завидовала, когда узнала, что я сюда собралась, - натягивала сапог девушка.
- А ей что мешает так же поехать? - спросила Рина.
- Да ничего! Зарплаты у нас примерно одинаковые, семья её не держит, бери и едь, куда угодно! Но знаешь, есть люди такие, им лучше завидовать…
- Да знаю, знаю… - Дарина вспомнила сейчас, как на работе все завидовали её жениху, мол, такой видный, заботливый, вот повезло-то! Хотя каждая была уже замужем, и мужья производили очень приятное впечатление.
Нет, конечно, она не винила своих коллег в неверности Володи, но было неприятно от излишнего внимания к событиям в её жизни. Размышления о несостоявшемся счастье прервал довольный возглас уже порядком нервирующего голоса:
- И ты со мной еще поспорь! Что это, если не судьба?!
Да бог ты мой!
- Злой рок! Ты за мной следишь или как? - рассердилась не на шутку Дарина, устремив колючий взгляд зеленых глаз на своего бывшего.
- Честное слово, приехал по путиводителю! - Вова замахал буклетом, который он держал в руках.
- Ой, а Вы на машине?! - вклинилась в разговор Катя, которая стала заметно подрагивать от вечернего ветерка, который явно холодил её промокший наряд, - а то нам нужен герой-спасатель со своим авто.
Вова оценил степень бедствия и, с тяжёлым вздохом окинув взглядом несомненно красивый пляж, кивнул и сделал приглашающий жест рукой, указывая в сторону парковки.
Дарина бы непременно возразила, если бы действительно не переживала, что соседка заработает пневмонию, а вызывать такси гораздо дольше, чем сесть в уже имеющееся авто. Сцепив руки и отгораживаясь ото всех, девушка оглянулась на совсем недавно спокойный Дублинский залив. Сейчас же вода пенилась и бурлила, высоко вверх подбрасывая брызги волн, которые в лучах вечернего солнца казались искрами пламени.
- До встречи, - прошептала Дарина, отворачиваясь, чтоб сесть в машину.
Той же ночью наконец-то успокоившиеся морские котики, мирно дремавшие на пирсе, снова получили стресс, когда из волн на берег выбралось существо, которое они не могли идентифицировать, но хорошо чувствовали его мощную энергетику, а потому немало испугались. Оно неловко карабкалось по песку, но сила воли и жажда действий поражали воображение, поэтому, когда к выползшей из моря фигуре подошел человек, он лишь слегка придержал ночного визави, пока тот встал на единственную ногу и набросил на себя пальто с глубоким капюшоном.
- Я даже не поверил, когда почувствовал твой зов, дедушка, - проговорил встречающий.
- Я сам не поверил, когда пробудился, - хрипло ответил появившийся из воды мужчина. Его голос был будто простужен и после долгого молчания, - но пророчество, похоже, сбывается. Бездна, как же неудобно в таком состоянии, пока приноровишься!.. - сетовал он на отсутствие второй ноги.
- Я кое-что придумал, ожидая твоего появления… - мужчина подставил своё плечо родственнику (который никак на дедушку не походил, но являлся им фактически), чтоб тот допрыгал на единственной ноге до припаркованного прямо на пляже автомобиля.