Такси Громова отдалялось от Кремля все дальше и дальше. Поездки в этой солидной машине дарили ему чувство собственного превосходства и могущества. В Москве такси обладали негласными привилегиями. "Гаишники" работавшие в районе Кремля, такси не останавливали.
Проезжая по мосту, Громов задумался, над вопросом заданным водителем.
-- Куда? - повторился водитель.
-- Аааа... прямо.
"Есть еще одно дельце..."
В полной темноте Максим Максимов нащупал проход. Дорога заняла у него всего пару минут, но сердце колотилось, как сумасшедшее.
"Как же темно здесь..."
Максимов с осторожностью шел вперед. Шаг за шагом...
Туннель напоминал древнюю пещеру без окон. Стены и потолок были холодными, как айсберг в океане.
Максимов достал из кармана ключи, на них весел брелок...
"У меня же есть фонарик..." - вспомнил он.
Максим проверил, работает ли он. Работает. В голове, опять, крутилось: "Тайна... тайна..."
-- А это еще что?
Начальник милиции Михаил Земин, войдя в музей, увидел, что его люди взяли ситуацию под контроль. Вход в зал был перекрыт.
Он посмотрел на ампутированный палец, лежавший на стуле. За десять лет службы в милиции Земин всякого насмотрелся, но подобное видел впервые.
"Ужас..."
Земин нагнулся и внимательно осмотрел палец. Он принадлежал человеку лет тридцати.
"Не нормальные..."
К начальнику подошел офицер и что-то шепнул ему на ухо. Выслушав того, Земин подошел к Яну Крейде.
-- Ян Крейда?
-- Да.
-- Господин Крейда! Я начальник милиции Михаил Земин, - сказал он и спрятал свое удостоверение обратно во внутренний карман пиджака. Как не странно, начальник милиции был одет в гражданскую одежду. - Вы выступали здесь с докладом?
-- Да!?
-- Я так понимаю за кафедрой?
-- Верно.
-- Значит, вы видели всех сидящих в зале?
-- Ну, видел... а в чем собственно дело?
-- Не видели ли вы что-то подозрительное?
Крейда замешкался.
-- Нет!?
"Врешь..." - подумал Земин.
-- А вы господин? - уже обращаясь к Сыману.
-- Александр Сыман, я организатор сегодняшнего мероприятия. Я имею виду не этого, а...
-- Я понял вас... не переживайте. Вы, что-нибудь подозрительное не заметили?
-- Нет!? Все было нормально...
"Тоже врет..."
-- Ладно, спасибо... оставьте свои контакты офицеру, - Земин улыбнулся и дополнил. - Мало ли что...
К Крейде и Сыману подошел офицер с блокнотом.
Михаил Земин был деловым "ментом": крепкий мужик с видом Валуева - под два метра ростом. Чисто отглаженный пиджак и рубашка сидели на нем, как на голливудском актере.
Земин начальником милиции работает шесть с половиной лет. Комбинация необычайного интеллекта и поразительно тонкой интуиции придавало ему такую самонадеянность, что любой, кто не умел творить чудеса, в его присутствии поджимал хвост.
Земин подошел к охраннику музея.
-- Вы тот охранник, который преследовал бандита? - спросил он, сверля его огромными карими глазами.
-- Так точно... - ответил тот.
-- Что здесь произошло?
Охранник указал на стул с ампутированным пальцем.
-- Был обнаружен ампутированный палец и кожаный плащ, - он протянул плащ, который все это время держал в руках, к Земину.
Начальник посмотрел на палец и взял плащ в руки.
-- Это что?
-- Плащ...
-- Я вижу, что плащ... чей он?
-- Того, кто сумел скрыться. Камеры наблюдения Оружейной палаты зафиксировали, что этот плащ и работа с тем пальцем, - он, вновь, указал на стул, - одного и того же человека.
-- Вошел, вышел... как вы тут работаете? - яростно заметил Земин.
Охранник пожал плечами.
Земин направился к ампутированному пальцу.
- Перстень на пальце с каким-то знаком... - сказал он, рассматривая реликвию Ивана Грозного.
-- Знак мироздания, - заметил Крейда.
Земин окинул его оценивающим взглядом.
-- Что?
Крейда бросил на него ответный взгляд.
-- Знак мироздания. Славянская руна мироздания. Мироздание воплощено в лотосе... "плавающем на поверхности изначальных вод... свобода и бессмертие". Перстень принадлежал самому Ивану Грозному.
Земин почти рассмеялся.
-- И палец может ему принадлежит!?
-- Как известно, есть одна удивительная история, что, якобы, в одном из подземных туннелей Кремля есть "тайная библиотека Ивана Грозного", которая до сих пор не найдена. В библиотеке, по слухам, содержатся не только бесценные книги, но и сокровища. Перстень, как говорят источники, из той библиотеки.
-- И вы верите в эту сказку? Смысл тогда тому, кто нашел тайное помещение, показывать публике это сокровище?
-- Кто-то хочет, чтобы библиотеку, вновь, начали искать.
-- Но зачем?
"Кто-то хочет, рассказать всю правду о "Москве"..."
-- Не знаю...
-- Бред какой-то... Может вы еще, верите в слухи, что в Кремле бродят призраки и разная чепуха?
Крейда решил лучше не отвечать на вопрос. Так как его ответ взбесил бы еще больше Земина.
"Да".
Изучая Кремлевскую историю Крейда в старинных документах, как-то, столкнулся с подобными слухами, о которых говорил начальник милиции.
От старой Москвы мало что осталось, ну разве что Кремль. Его-то и облюбовали привидения.
На стенах Константино-Еленинской башни, в которой в XVII веке располагался пыточный застенок, периодически появляется зловещее красное пятно.
В Комендантской башне обитает бледная растрепанная женщина с пистолетом в руке. Разумеется, это - знаменитая Фанни Каплан, которую самолично расстрелял тогдашний кремлевский комендант Мальков.
По колокольне Ивана Великого расхаживает жуткая тень Ивана Грозного. На кремлевской же стене появляется Лжедмитрий. Последний раз он был замечен в августе 1991 года. Несостоявшийся царь отчаянно жестикулировал и подавал горожанам какие-то знаки. Смысл их стал понятен только наутро, когда по радио прозвучало обращение ГКЧП. А вот призрак сталинского наркома Ежова текущей политической ситуацией не интересуется. Тихо-мирно прогуливается по Патриаршим палатам, где некогда располагались его апартаменты. Даже в коридорах Кремлевского дворца съездов можно встретить полупрозрачные фигуры в саванах. Это не призраки замученных скучными заседаниями депутатов. Просто когда-то здесь располагалось кладбище, вот души умерших и возмущаются святотатством.
Надо заметить, Крейда верил в эти истории... он был верующим, в смысле не только в религиозном плане, хотя он был и православным, но и в сверхъестественном... Хотя есть история, вернее легенда, в которую он, наверно, не верил... это легенда была его любимой...
Согласно легенде, в 1158 году князь Юрий Долгорукий ехал из Киева во Владимир. Посреди болота он увидел "огромного чудного зверя". Было у зверя три головы и шерсть пестрая многих цветов... Явившись людям, чудесный зверь затем растаял, исчез, словно туман утренний. Греческий философ на вопрос Юрия о значении видения сказал, что в этих местах "встанет град превелик, треуголен, и распространится вокруг него царство великое. А пестрота шкуры звериной значит, что сойдутся сюда люди всех племен и народов".
Князь поехал дальше и увидел город Москву, принадлежавшую боярину Степану Кучке. Боярин не впустил Юрия в город. Заподозрив Кучку в сговоре с новгородцами суздальская дружина ворвалась в город, а Кучка вместе с воеводой Букалом (по другой версии, Букал был отшельником и жил неподалеку от Москвы) и остатком воинов бежал в леса, где был убит воинами Юрия. Город Москва стал частью владений князя.
К детям Кучки, попавшим в плен, Долгорукий отнесся милостиво. Дочь боярина Улита выдана замуж за сына Юрия, Андрея Боголюбского; а сыновья Кучки - Яким и Петр стали его слугами. Они жили в мире, но после смерти Юрия Долгорукого, Улита встретила в лесу воеводу Букала, уже старца, и узнала историю гибели своего отца. Яким и Петр решили у***ь князя Андрея, напали во время охоты, но Андрею удалось ускакать и спрятаться на ночь в сруб-могилу. Но с помощью собаки Кучковичи нашли князя и убили. Брат Андрея князь Киевский пришел с войском под Москву, и москвичи выдали Кучковичей. По другой версии в летописи, где упоминаются братья Кучковичи, причиной убийства князя было решение Андрея казнить за какой-то проступок Петра. В ответ Яким и организовал заговор.
Улита с братьями были казнены, а тела их положены в берестяные короба и пущены в озеро. Согласно легенде, эти короба до сих пор всплывают по ночам на поверхность, "ибо таковых злодеев ни земля, ни вода принять не хотят". Во Владимировской области сохранилось предание, что в Плавучем озере под Владимиром плавают в дубовых коробах братья Кучковичи, убитые за вероломство великим князем Всеволодом Большое Гнездо.
Легенда соотносится с известными фактами: среди убийц Андрея Боголюбского летопись упоминает Якима и Петра Кучковичей. Но князь Юрий Долгорукий умер в 1157 году, за год до времени ее действия.
В летописи есть упоминание о том, что Москва раньше называлась Кучковым: "До Кучкова, рекше (то есть) до Москвы". В XIV-XV веках летописи несколько раз называют одно из московских урочищ (в районе Сретенских ворот, Чистых прудов и Лубянской площади) Кучковым полем.
Земин глазами впился в Крейду.
-- Говорите знак на перстне, обозначает мироздание?
Крейда махнул головой.