Эвелина внезапно вспомнила, что в бытность их учебы в театральном институте, Махота нередко бывала у них дома. Ей все нравилось в их квартире, она осматривала ее как музей. Эвелина даже слегка удивлялась этой ее восторженностью; хотя квартира у них действительно была большая, красиво обставленная, но с ее столичной точки зрения ничего особенного собой не представляла. Вот у некоторых их знакомых были самые настоящие, роскошные апартаменты, в которых можно было даже затеряться. И Эвелина не прочь была бы в них поселиться. Втайне она мечтала, что однажды это случится.
Кроме самой квартиры, Махота любила рассматривать принадлежащие Эвелине вещи, особенно драгоценности, которыми была до краев заполнена целая малахитовая шкатулка. Больше всего Елене почему-то нравилось одно кольцо, которое досталось Эвелине от бабушки. Кольцо, в самом деле, было необычным, и Эвелина, хотя и не носила его, но нередко им любовалась. Насколько она помнила, Елена любила одевать его на свой тонкий пальчик и подолгу разглядывать и пальчик и кольцо на нем. Эвелина знала, что она мечтает получить его в подарок, но не собиралась дарить ей такую дорогую вещь. Тем более, хотя Махота и нередко бывала у нее, особенно близкими подругами они не были. Но сейчас совсем другая ситуация, если подарить в знак примирения ей это кольцо, Махота увидит, что она действительно сожалеет о случившимся.
Эвелина уже целых полчаса искала Махоту, она исходила вдоль и поперек всю студию, спросила у всех, кого встретила, про нее. Но никто не мог дать точного ответа, где она, хотя все видели ее в разное время. Эвелина уже подумала, что она, наверное, уехала, но все же решила сделать последнюю попытку обнаружить ее и направилась в самый дальний павильон.
Первым она увидела Недельского, рядом с ним стояла Махота. Они оживленно разговаривали. Точнее, говорил Недельский и даже скорей не говорил, а энергично жестикулировал, сопровождая свои жесты короткими пояснениями. Эвелина слишком хорошо знала эту его манеру, обычно именно так он объяснял ей роль.
Она решила не приближаться к этой творческой парочке, а немного понаблюдать за ними из-за засады. Нашла укромное местечко, где сама была незаметна для них, зато вид на интересуемый ею объект открывался хороший. Режиссер продолжал рассказывать о роли. Внезапно они чему-то одновременно засмеялись, Недельский обнял Махоту за плечи и поцеловал в щеку. Эвелина почувствовала что-то вроде удара электрическим током. Дабы не усугублять свои эмоции она поспешила уйти.
Махота появилась минут через двадцать. Эвелина поспешно поднялась со скамьи и пошла навстречу ей, смущенно улыбаясь. Махота резко остановилась, ее лицо сделалось напряженным. Она стала поспешно озираться вокруг, словно ища того, кто мог бы ее защитить.
- Лена, я хочу с тобой поговорить. Прости меня, я сильно виновата перед тобой. Давай посидим в кафе, выпьем кофе.
Махота с сомнением посмотрела на Эвелину, она явно не доверяла ее раскаянию. Эвелина поняла, что следует усилить натиск.
- Бывает ситуация, когда ты не владеешь сама собой. На меня нашло полное затмение. Я не успокоюсь, пока не вымолю у тебя прощения.
- Хорошо, пойдем, посидим в кафе, - не слишком охотно согласилась Махота.
- Вот и я об этом, – обрадовалась ее согласию Эвелина.
Они прошли в небольшое кафе, в котором обычно обедали сотрудники студии. Но так как сейчас время было не обеденное, оно пустовало.
Они сели за столик, Эвелина принесла кофе и два пирожных. Махота вопросительно посмотрела на нее.
- У меня мало времени, через час у меня переговоры. Мне хотят предложить еще одну главную роль в телесериале. Ты не представляешь, сколько я получила за эти дни предложений. Даже не знаю, на чем остановиться, - не скрывая гордости, произнесла Махота.
У Эвелины возникло такое сильное желание плеснуть в ее лицо кофе, что задрожали руки. Но она и на этот раз сдержала себя.
- Ты просто нарасхват.
- Да, - пренебрежительно вытянула губки Махота, - только все что-то не то. Здесь самый интересный проект. Мне нравится Недельский, отличный режиссер. Не понимаю, что ты с ним не поделила.
- Это все уже в прошлом, - пробормотала Эвелина. - Я пришла поговорить не о нем, а о нас. Я очень не хочу, чтобы ты думала обо мне плохо. А в знак примирения хочу сделать тебе подарок. - Она достала из сумочки маленькую коробочку и протянула ее Махоте.
Махота открыла коробочку и извлекала из нее кольцо.
- Постой, это же то самое кольцо…
- Да, то самое, - подтвердила Эвелина. - Я помню, как тебе оно нравилось. Ты всегда его разглядывала, когда приходила в наш дом.
- Но оно очень дорогое. Нет, я не возьму.
- Я прошу тебя. Если возьмешь, я буду знать, что ты меня простила.
- Я тебя прощу и без подарка.
- Нет, это будет не то. Кольцо твое.
- Ну, хорошо, если ты настаиваешь. Я возьму. - Коробочка с заветным кольцом исчезла в сумке Махоты. - Спасибо, Эвелина. Не ожидала. Я полагала, что… - Но в последний момент она передумала завершать фразу. Впрочем, у Эвелины было мало сомнений на счет того, что хотела сказать Махота. И как бы ей хотелось вместо кольца все же вылить на нее чашечку ароматного кофе.
- Знаешь, Лена, я понимаю, что ты думаешь обо мне, но это не совсем так. Я не завидую тебе, а рада твоим успехам. - Эвелина перехватила недоверчивый взгляд Махоты.
- Слушай, - неожиданно оживилась Махота, - а почему бы тебе тоже не поучаствовать в фильме. Хорошие роли, правда, все разобраны, но Недельский мне сказал, что будет проводится дополнительный кастинг на эпизодические роли. Ты можешь в нем поучаствовать. Хочешь, я замолвлю за тебя Недельскому словечко?
-Прошу, не делай этого.
- Как скажешь, - равнодушно пожала плечами Махота. - Ну, все мне пора, - вскочила она с места - Они, конечно, подождут, но все же некрасиво опаздывать. Еще раз спасибо за подарок. - Она слегка коснулась губами щеки Эвелины. И быстро вышла из кафе.
Эвелина проводила ее взглядом и со всего размаху саданула кулаком по столу. Ей вдруг сильно захотелось заказать коньяк или водку. Но она подавила в себе это желание. Она поймала себя на мысли, что ей хочется услышать похвалу из уст этого странного Балтина. А завершение ее встречи с Махотой таким вот образом, ему явно бы не понравилось.