Мы ещё поговорили с Ридом, и я узнала, что меня изначально приняли за магичку, которая хочет попасть в Оберонд, обманув наивных гролов. Насчёт наивности карликов я бы, конечно, поспорила. Я уже немного стала разбираться в их характере, и чего чего, а наивности там не было и в помине. Они были настолько продуманные, что, мне кажется, обмануть их вообще невозможно. Но только об этом я говорить Риду не стала.
Так вот меня считали магичкой и не хотели пропускать. Но с появлением аморфа стало ясно, что я непростая (Рид прямо так и сказал), а значит меня вполне мог ждать их король. А ещё Рид рассказал, что аморфы подпускают к себе только тех, в чьих душах нет зла. Расположение ко мне этого необычного зверя вообще сыграло главную роль. Это же создание самой Виды. Можно сказать, что я получила ее благословение. (Знал бы он насколько прав.) Поэтому оборотень со спокойной душой может позволить мне следовать вместе с гролами в их столицу. На мой вопрос, как они определили, что этот аморф - девочка, да ещё и беременная, прозвучал ответ, что они это понимают на животном уровне. Как глубоко она беременна, Рид не мог сказать. Они просто чувствуют изменения в ее организме.
Расстались мы с оборотнями на дружеской ноте. Они пошли своей дорогой, а мы своей. Весь путь до вечернего привала волчица бежала параллельно нашей группе. Рид рассказал мне об ещё одной особенности аморфов. При беременности их самки не могут менять облик. То есть в каком виде были зачаты детёныши, в таком самка и остаётся, пока не разродится. Про истинное обличие аморфов Рид ничего не знал и сказал, что вряд-ли мне кто-то об этом расскажет. Возможно когда-нибудь животное мне покажет свой настоящий облик, но для этого оно должно полностью доверять мне.
На вечернем привале я решила поговорить с волчицей. И пусть она не может разговаривать, но я уверена, что понимает все, что ей говорят. Нашла взглядом ту, что была нужна и направилась к ней. Самка аморфа лежала в стороне от нашего лагеря, прикрыв глаза.
- Привет. - я подошла к ней.
Тотчас же необычные глаза открылись и посмотрели на меня.
- Я хотела с тобой поговорить. - продолжила я. - Можно я присяду?
Не встретив сопротивления, села рядом прямо на траву, но так, чтобы видеть ее реакцию.
- Понимаешь. - продолжила. - Я не знаю, почему ты вернулась, но рада что ты со мной. Я не стала обсуждать твое исцеление с Ридом, но думаю, что это как-то связано.
Я внимательно наблюдала, меня внимательно слушали.
- И… Я хочу дать тебе имя. - на этой фразе в глазах моей собеседницы мелькнуло удивление. - Я там… в общем, когда я уговаривала тебя отпустить Рида, у меня нечаянно вырвалось имя Мор. Прости, я так называла тебя про себя. - волчица натурально фыркнула, а я продолжила. - Но я считала тебя мальчиком… В общем как тебе Мора?
В сиреневых глазах появилась задумчивость, а мне вдруг так захотелось к ней прикоснуться. Прямо до зуда в пальцах.
- Можно я тебя поглажу? - задала вопрос.
Волчица снова фыркнула, но в следующую секунду положила свою голову ближе ко мне.
- Спасибо! - счастливо выдохнула я, погрузила пальцы в густую шерсть и спросила. - Так как насчёт Моры? Хотя наверно это имя тебе не подходит. - задумчиво произнесла я. - Изначально я просто сократила слово "аморф" и у меня получилось "Мор". А потом я подумала, что раз ты девочка, то имя можно преобразовать в Мору. Только в моем прежнем мире Морой называли богиню Смерти. А я вроде как жрица богини жизни…
И тут мне пришла мысль.
- Слушай, а как насчёт Оры? Так звучит "жизнь" на одном из языков моего прежнего мира. Тебе нравится?
Волчица закатила глаза.
- Да. Мне тоже не очень… - я расстроенно нахмурилась.
Эх, нелегкое это дело - выбирать имя. Начала в уме перебирать все известные мне варианты... Стоп. А если…
- Лив! - воскликнула я. - Как тебе? Это тоже означает "жизнь", но на другом языке. Мне кажется тебе подходит.
Моя оппонентка задумалась, а потом я словно уловила одобрение.
- Тебе нравится? - расцвела я. - Я так рада!
В порыве радости я буквально легла на огромную морду и обняла волчицу за шею. Снизу послышалось ворчание.
- Ой, прости, прости. - я быстро встала. - Я не хотела.
Лив фыркнула и убрала голову, как бы говоря "хватит с тебя"...
На следующий день мы снова отправились в путь. У меня из головы все никак не выходило, почему оборотни так бдительно охраняют свои границы и не пускают чужаков. У Рида я забыла об этом спросить. Правда не думаю, что оборотень мне бы ответил на этот вопрос. Я решила спросить это у Дрима. Мы с ним немного отстали от отряда и могли свободно говорить. Нас некому было подслушивать.
- Я не знаю точный ответ на этот вопрос. - ответил мне грол.
- Мне можно и не точный. - сказала ему.
- А не точный… - он хмыкнул. - Такой порядок у оборотней давно. После того, как украли кристалл - оберег их народа. - он помолчал и добавил. - А ещё ходят слухи, что было покушение на короля Грега.
Я задумалась. Если про покушение правда, то понятно, почему такой контроль границы. А вот кристалл - оберег… У меня не было по нему данных.
- Что это за кристалл? - посмотрела на Дрима.
- Ты не знаешь? - удивился он.
- Нет. - покачала головой.
Грол внимательно посмотрел на меня, словно пытаясь понять из какой дыры я выползла, что не знаю о таком. Но потом пояснил.
- Это артефакт, который защищает народ, в руках которого находится кристалл.
- От чего защищает? - мне вдруг стало интересно.
- От болезней. - как само собой разумеющееся ответил Дрим. - Делает народ сильнее. Помогает в битвах…
- А зачем кому-то его красть? - недоумевала я.
- Чтобы ослабить. - прозвучал уверенный ответ.
- А у вас есть такой? - родился у меня очередной вопрос.
И тут произошло странное. Грол замолчал и нахмурился.
-Дрим. - позвала его. - Я что-то не то спросила?
Но грол не отвечал и явно обдумывал что-то. И вот когда я уже потеряла надежду на ответ, он заговорил:
- Мы не распространяемся на эту тему. И будь на твоём месте кто-то другой, я ни за что бы не сказал. Но ты связана с одной из наших богинь и… - он замялся.
- Что "и"? - поддержала его я.
Грол тяжело вздохнул и продолжил:
- Возможно ты замолвишь за нас словечко, когда богини вернутся, и Стата узнает, что мы потеряли ее артефакт.
В голове возник каламбур. Стата им дала какой-то артефакт? Из меня посыпались вопросы. Оказалось, что богини даровали каждому народу что-то типа оберега. Гролы свой артефакт потеряли, вернее у них его скорее всего украли. У оборотней, по словам Дрима, была та же история. Богини давно не давали о себе знать (оно и понятно, раз у них нет сюда доступа), и грол полагал, что они покинули их мир, но очень надеялся на их возвращение.
В конце нашего разговора Дрим сказал:
- Теперь я могу точно сказать, что ты не отсюда.
- Почему? - заинтересовалась я.
- Ты не знаешь элементарных вещей. - пояснил он. - А ещё теперь я уверен, что богини не забыли о нас.
Грол посмотрел на меня, но увидев непонимание на моем лице, добавил:
- Ты здесь. И это прямое доказательство того, что о нас помнят.
На этом наш разговор был завершён. Я видела, что Дрим верит в то, что он говорит. Но по моей информации никаких кристаллов - оберегов богини никогда не оставляли. Что же это такое? Огромное заблуждение жителей этого мира или просто мне забыли дать (или умышленно не добавили) информацию об этом? Как понять? Было над чем подумать на досуге…
Следующие несколько дней прошли спокойно и без всяких происшествий. Мы тихо мирно передвигались по дорогам Оберонда. Лив держалась возле нас, иногда ненадолго отлучаясь. Возможно она охотилась, но точно сказать, куда пропадала волчица я не могу. Накануне прибытия в Генавию - столицу государства оборотней у меня с Тримом состоялся разговор.
- Тая. - позвал меня грол. - Нам нужно кое-что обсудить.
- Что случилось? - напряглась я.
- Ничего такого. - успокоил меня Трим. - Дрим рассказал о вашем разговоре.
Я сначала не поняла, о чем он говорит, но следующие его слова все прояснили.
- Я знаю, что он сказал тебе об артефакте богини. - он тяжело вздохнул и серьезно посмотрел на меня. - Знаешь что, девочка? Я тоже уверен, что ты не просто так появилась на нашем пути. Это был знак, что богиня помнит о нас. Я верю, что скоро все наладится и мой народ обретёт долгожданное спокойствие…
- О чем вы говорите? - я не понимала, что он хочет этим сказать.
- Это началось после того, как пропал артефакт подаренный моему народу Статой. - начал рассказ грол. - Бедствия обрушились на мой народ. Подземными водами был затоплен Дираг (Северный город гролов). Многие погибли. Остальные покинули его, так как он стал непригоден для жизни. В тоннелях ведущих в Тайру (Западный город) произошли обвалы и из земли полезли хориты (живность, похожая на огромных скорпионов, мало того, что ядовитая, так ещё и умеет передвигаться по потолку). Тайра почти отрезана от других городов. Самый безопасный способ попасть в нее - по поверхности, но он долгий и нет никаких гарантий, что тебе на пути не встретятся хориты. В Омране (Южный город) нет нормальной руководящей руки. Слишком быстро там меняются правители. По сути сейчас Омран тоже отрезан от других городов. Из-за частой смены власти, они никак не могут согласовать договоры. Там вообще твориться беззаконие, и остальные сами туда не особо спешат.
Трим был не похож на себя. Рассказывая мне это, он словно сдулся, как воздушный шарик. Его душа болела за свой народ.
А я и не подозревала, что у них такие дела творятся. Если бы знала, ночевала бы только на свежем воздухе, а то вдруг хориты приползут. И тогда уж точно бы не услышала стоны Дрима, не было моего знакомства с гролами, и я бы не увидела Замор... Мне было жалко грола, хотелось как-то успокоить и поддержать.
- Мне жаль, что ваш народ столько перенес. - наклонилась и прошептала ему на ухо. - Я точно знаю, что Стата помнит о вас. Она сама мне это сказала. Скоро все изменится.
Я выпрямилась и посмотрела в лицо карлику. В его глазах стояли слезы благодарности.
- Спасибо! - тихо сказал он.
Я кивнула и на этом наш разговор был окончен…
В Генавию мы прибыли после обеда. На нас косились, а кто-то откровенно пялился на аморфа. Я пыталась недалеко от города отправить волчицу в лес, но она отказалась уходить и упрямо последовала за мной.
Генавия была чем-то похожа на европейский город семнадцатого века. Двух- и трехэтажные дома, таверны, магазины с вывесками, и апофеозом всему был дворец. Величественнее этого строения я ещё не видела в своей жизни. Вернее в двух своих жизнях.
Дворцовыми коридорами в сопровождении Трима, Дрима, Сака, Тимли и пары стражников-оборотней, я шла и пыталась успеть все здесь рассмотреть. Лив осталась во дворе замка с телегами, на которых мы приехали, и с несколькими гролами. Находившиеся там оборотни, увидев, как волчица запросто общается со мной,
заверили меня, что с ней все будет в порядке, и ее накормят. Но все равно я собиралась позже прийти посмотреть, как она устроилась. А сейчас нас ждал король.
Нас привели к какой-то двери и распахнули ее, приглашая войти. Гролы, а за ними и я, оказались в тронном зале. Он был просто огромным. Высокие окна, светлые стены. У противоположной стены находилось небольшое возвышение с троном, который был пуст. А где же монарх? Разочарование начало разливаться во мне. Я рассчитывала его увидеть. Вернее мне было интересно на него посмотреть. И вдруг позади меня раздался бархатный голос:
- Вот значит ты какая, хозяйка аморфа…