Пробка. Долгая, мучительная. Заснеженные дороги сильно замедляют движение. Настоящая буря разворачивается! Из-за метели, почти ничего не видно. Дворники на лобовом стекле, как сумасшедшие носятся. Благо я в тёплой машине, сижу с комфортом, ноги от горячего воздуха греются.
Анатолий руль держит, спину выпрямил, за движением на дороге следит внимательно. Молчим оба. Отогреваемся.
- Ты посмотри на него!-кричу и толкаю мужчину в плечо поддавшись эмоциям. Маленькая белая машина, вылетела из поворота и нагло подрезала нас. В одном мгновении были от аварии! И что у таких людей в головах?
- Ой, простите.-спохватываюсь и устремляю взгляд в окно. Неудобно вышло.
- Мне даже понравилось.-усмехается Толя.- Я вот езжу один, и поговорить даже не с кем. Только если с навигатором. А она баба бестолковая!
- Где ваши родственники?-спрашиваю из любопытства.
- Родители умерли. Бывшая жена где-то на юге обосновалась, и дочь там же, вместе с ней.
- Давно развелись?
- Да почти сразу, как поженились.-отвечает.- Я же на флоте всю жизнь служил. Моряк. А ей ждать приходилось, пока я в море. Не выдержала она такой жизни, дочку забрала и уехала с каким-то грузином. Да я и не виню её. Не каждая женщина такую жизнь выдержит.
- Ну знаете!-вспыхиваю от недовольства.- Мой Игореша тоже моряком был. Как уйдёт в рейс, а я дома одна, с двумя детьми. Бывало что и по девять месяцев он в море был. И ни разу у меня не возникало желания его бросить. Семья, это ведь в первую очередь поддержка. А еще уважение!
- В этом, вы, конечно правы.-улыбается и отрывает одну руку от руля, усы приглаживает.
Приехали. До Нового года всего пол часа осталось. Сидим в машине у моего подъезда, молчим. Расставаться надо. И почему-то не хочется.
- А может чаю?-спрашиваю.
- С удовольствием!-ободрившись отвечает Толя.
Выходим из машины. Сиротливо осматриваю площадку перед домом, где ещё днём продавали ёлки и ветки. А сейчас пусто. Продавец давно уехал.
- Что-то случилось?-волнуется Анатолий, угадал моё настроение.
- Знаете, я так хотела еловых веток купить, и вот. Не успела.-признаюсь.
- Ну так это мы сейчас! Это мы быстро!-растягивает губы в улыбке и протягивает мне два наших пакета с мандаринами, чтобы подержала.
Уверенно идёт в сторону мусорных контейнеров, а там, все непроданные ёлки лежат! Кучей навалены друг на друга. Вот те на! Днём они баснословных денег стоили, а сейчас никому не нужные.
Анатолий ёлки перебирает, достает из этой кучи одну, совсем небольшую, от снега встряхивает.
- Смотри какая красавица!-радостно восклицает и снова улыбается.- Прям тебя ждала!
В какой момент мы перешли на ты? Хотела бы возмутиться, но так даже больше нравится. Легче, что ли.
Заходим ко мне домой, Лёвушка тут же об ноги трется, есть требует.
- Ух, какой!-с восторгом говорит Толя и гладит моего любимца.
Иду на кухню, чайник ставлю, мандарины в вазу высыпаю и корм в кошачью миску насыпаю.
- Хозяйка, подставка в доме имеется?-доносится голос из зала.
- Какая подставка?-спрашиваю удивлённо, в зал заглядываю.
- Елку-красавицу, надо же как-то поставить.-говорит прислоняя её к стене.
- Нет.-отвечаю огорченно.- Я все игрушки, мишуру и подставку детям отдала. Мне без надобности было.
- А инструмент какой, в доме имеется?-спрашивает.
Руками взмахиваю и бегу к чулану, что в стене между кухней и залом находится. Инструмент добротный, от мужа остался.
Толя вместе со мной голову в нишу засовывает. По хозяйски достает старый развалившийся табурет, который жалко было выбросить.
И десять минут не прошло, как усатый мужчина смастерил устойчивую подставку из табуретных ножек. Ёлку поставил.
Сидим с ним на диване, на ёлку глядим. А на ней всего три игрушки висят и гирлянда, что мигает разноцветными огоньками. По телевизору «Голубой огонек» тихо идёт, совсем скоро выступление президента.
На журнальном столе две чашки с горячим чаем, ваза с нашими мандаринами и хлеб с маслом. Я гостей не ждала и Новый год отмечать не планировала.
- Если хочешь, я могу что-нибудь быстро приготовить.-говорю смущённо.
- Хочу. Только не сегодня.-произносит слова со скрытым контекстном и улыбается.- Варенье есть?-спрашивает намазывая масло на ломтик белого хлеба.
- Есть!-подскакиваю с дивана и бегу на кухню. Вот кулема! Совсем про него забыла! Достаю из холодильника банку малинового варенья, в красивую вазочку переливаю и в зал возвращаюсь.
- Вот, это настоящее пирожное!-восхищенно произносит Толя, дополняя свой бутерброд вареньем.- Не то что мы сегодня в кафе ели.
И правда. С вареньем ещё вкуснее.
Вдруг звонок в дверь. Как десятки колокольчиков! И кто это может быть? Соседка Лида укатила к своим на дачу, а больше то и заходить не кому. Ломаю голову в догадках, спешу дверь открыть.
Сын вваливается. Заснеженными сапогами громко топает, снег у порога стряхивает. Следом за ним его жена Алёна, на руках с Ванечкой. Вид у всех переполошенный, словно за ними стая волков гонится!
- Ты посмотри на неё!-кричит сын и за плечи меня хватает, в лицо смотрит взволнованно. А сам бледный, как смерть! – Мы ей дозвониться не можем, по метели добираемся, волнуемся, а она тут…!- облегчённо выдыхает и прижимает меня к себе. Такой большой вымахал…
- Вера Степановна, ну как же так!-ругается невестка и ставит внука на пол.- Ну разве так можно?! Мы же волнуемся!-дрожащим голосом ругается.- Что у вас с телефоном?
Смотрю на них, и правда переволновались. А у меня телефон от мороза выключился, когда я по площади гуляла. И даже мысли не возникло, что обо мне может кто-то беспокоиться. Стою растерянная, словно это я маленькая, а не они. И не знаю как оправдаться. Вину чувствую, за то что им планы на праздник испортила. Но так приятно, что они приехали…
- Так а чего вы в пороге стоите?-говорит Анатолий.- К столу проходите, у нас уже и чайник вскипел.-улыбается тёплой дружественной улыбкой, своим настроением это волнение развеивает.
Проходим, все на диване в притирку сидим, Ванечка на руках у Толи, тот ему мандарины чистит и подает. Со светящимися глазами и умилением на лице наблюдает, как внук спелые дольки уплетает, руку ему ко рту подставляет, чтобы Ванечка косточки выплевывал.
Бой курантов, горячий чай, запах мандарин, живая пахнущая морозом и смолой ёлка, и самые близкие люди рядом…Можно ли представить, лучший праздник? Дочь по видеосвязи с нами, тоже волновалась когда дозвониться не могла, пообещала приехать летом в гости.
Сын с невесткой домой собираются, в моей однушке и спать негде. Нашу трешку мы уж давно разменяли, чтобы сын со своей семьей отдельно жил. На последок ещё раз хорошенько меня отругали, чтобы телефон не смела отключать и пообещали на каникулах ещё заехать. Провожаю их, все волнуюсь как они по такой пурге будут до дома добираться. Но сын успокаивает, говорит что его вездеход везде проедет. Он совсем недавно машину себе новую купил.
Остались мы с Анатолием одни. Чай попили, по несколько чашек. За окном глубокая ночь, Левушка на своём подоконнике давно десятый сон видит, а мне совсем спать не хочется. Столько приключений сегодня было, что до сих пор от эмоций не успокоюсь.
Толя берет из вазы одну мандаринку, чистит её. И вот он. Тот самый запах. живая ёлка и мандарин. Втягиваю носом заветный праздничный аромат и на душе теплее становится. Анатолий протягивает мне почищенный мандарин и говорит:
- Поздно уже. Я пойду.
Как представила что он сейчас уйдёт и зимняя сказка сразу закончится. И я снова останусь одна, в своей пустой квартире. И собеседником моим, снова будет только Лёвушка, которого моя болтовня за столько лет уже утомила. А Анатолий, вроде и не знакомый, но какой-то родной. Такое душевное тепло от него исходит, как от тёплой печки. Его присутствие в моей квартире, даже стены уютнее и теплее делает.
- Так метель еще не закончилась.-говорю.- Дороги поди совсем замело. Оставайся сегодня у меня.
- Только сегодня?-хитро щурит глаза и руки тянет, обнимает за плечи, к себе притягивает. Как будто и не нужен ему мой ответ.
- Навсегда.-говорю.
Целует меня, губами к щеке прижимается, седыми усами щекотит. А я как школьница, ярким румянцем заливаюсь, и сердце в груди, от радости подскакивает.