В это утро Дмитрий проснулся с совсем другим настроением, чем вчера. На душе было сумрачно, у него было ощущение, что он потерпел поражение. Впрочем, размышлять долго на эти темы у него не было времени, так как день обещал быть насыщенным: торжественное закрытие семинара, прощание с американцами, Крымом... Когда он еще приедет сюда?
Он постучался в номер Лены, но ему никто не ответил - скорей всего она уже ушла в столовую. Он оказался прав; придя туда, он увидел девушку. Они поприветствовали друг друга кивком головы, и Дмитрий сел за соседний столик, так как рядом с Леной все места оказались занятыми.
"Что же все-таки между нами произошло?" - в который уже раз спрашивал он себя. Он находился в лекционном зале; на сцене стояла большая группа американцев и услаждала их слух пением веселых религиозных гимнов. Они явно шли навстречу друг другу, продолжал размышлять он. А затем вдруг стали расходиться. Плохо то, что он не уловил тот момент, когда они начали двигаться в разные стороны. Тогда бы он мог вычислить, что послужило тому причиной. И все же у него есть еще последний шанс что-то изменить в их отношениях.
Американцы закончили выступление, раздались не слишком бравурные аплодисменты, затем на сцене появился сияющий, словно начищенный самовар, Питер. Он стал говорить заключительную речь, Дмитрию же сделалось отчего-то грустно. Завершился еще один эпизод его жизненного пути. Пусть не слишком большой и не слишком удачный, но все-таки он навсегда останется в копилке его жизни.
Вместе со всеми он вышел на улицу. По ставшей уже привычке он стал искать Лену глазами. Она стояла в группе женщин и смеялась. Внезапно чья-то рука легла ему на плечо. Он обернулся и увидел Питера.
- Какие у вас впечатления о семинаре? - спросил он. - Вам было интересно?
- Это было полезно и любопытно. Я узнал немало нового. Так что спасибо за приглашение.
- Я рад, что вам понравилось? - широко улыбнулся Питер.
Да, он, в самом деле, в восторге от моих слов, удивился Дмитрий. Или это продолжение его хитрой игры?
- Не желаете ли ненадолго зайти ко мне. Вам, наверное, надо собираться, но время еще есть.
В номере Питер достал из холодильника неизменную пепси-колу и разлил ее по бокалам.
- Не буду скрывать, - сказал Питер, - что наша церковь связывает с этим семинаром большие надежды. И в этом плане мы очень надеемся на вас. Вы известный журналист, вам доверяют ваши читатели и то, что вы напишите, во многом повлияет на их отношение к нам.
- Я понимаю. Могу вам обещать, что буду объективным, напишу о том, что здесь увидел и услышал. - По правде говоря, у Дмитрия вообще не было желания ничего писать о семинаре, хотя он и понимал, что это не совсем корректно по отношению к его организаторам. Но после слов Питера он почувствовал, что отвертеться ему не удастся.
- Объективно - это хорошо, нам и не надо ничего другого, кроме объективности, ибо наши намерения абсолютно чисты. Но согласитесь, Дмитрий, что объективность объективности рознь. Вряд ли за эти несколько дней вы настолько прониклись нашими идеями, что сможете в полной мере отразить их в вашей уважаемой газете. Поэтому мне хотелось бы перед тем, как вы отдадите свою статью вашему редактору, предварительно взглянуть на нее. О не для того, чтобы в ней что-то изменять, но может быть исправить, если там будут какие-нибудь неточности. Думаю, вы согласитесь со мной, что такая правка пойдет только на пользу. - Неожиданно рука Питера только что держащая бокал с пепси куда-то исчезла, чтобы через пару секунд вынырнуть из-под стола с зажатой в пальцах какой-то зелененькой бумажкой. Еще через мгновение она уже перекочевала в ладонь Дмитрия.
Все случилось так быстро, что Дмитрий даже не успел вовремя среагировать на то, что произошло. Он взглянул на лежащую в его ладони бумажку и только теперь понял, что это сто долларовая купюра. Он почувствовал, как вспыхнуло лицо, словно к нему поднесли горящую свечку.
- Возьмите эти деньги, - проговорил Питер. - В вашей стране не существует обычая хорошо платить за хороший труд. Поэтому примите небольшое вознаграждение за вашу будущую работу. Надеюсь, мы с вами еще встретимся в Москве.
Оказавшись на улице, Дмитрий неожиданно для себя как-то воровато осмотрелся, затем достал из кармана купюру, внимательно осмотрел ее с двух сторон. Что делать с этими долларами? Конечно, их надо немедленно вернуть их хозяину. Он еще раз посмотрел на деньги. Чего скрывать от себя, ему совсем не хочется отдавать это нежданно полученное вознаграждение. В конце концов это в самом деле плата за труд. Питер прав, у нас никогда не ценили талант, и его родители и он всегда работали за гроши. Но с другой стороны нет никаких сомнений, что это не что иное, как плохо закамуфлированная взятка. А он взяток не берет. Значит, он должен немедленно возвратить этот "подарок". Он развернулся и направился к корпусу, где жил Питер, но, сделав несколько шагов, остановился. Отдавать их надо было сразу, а сейчас после того как он их взял, это будет выглядеть просто глупо. Внезапно он подумал о том, что сейчас он даже не в состоянии осмыслить всех последствий того, что произошло только что в номере Питера. Но об этом он обязательно поразмышляет как-нибудь на досуге. А пока ему надо собирать вещи.