Марина закончила свою поэму, и накатывающая волнами тревога снова забилась в ее сердце шальной птицей. Она посмотрела в зал, но... к ее огромному разочарованию, ее даже не слушали. Режиссер говорил с кем-то по телефону, властная женщина что-то читала, остальные просто беседовали, не обращая никакого внимания на бедную студентку. Шли минуты, а Марина все стояла и стояла, не зная что сказать, и как напомнить о себе. Наконец, режиссер закончил свой разговор по телефону и обратился к своим коллегам.
- Нам нужно поторопиться, нас просят присутствовать на важном семинаре.
Все быстро вставил со своих мест и направились к выходу. Марина поняв, что ее единственный шанс вырваться из нищеты и безысходности грядущего будущего, кинулась вслед:
- А я, а что со мной?
- А что с вами, девушка? – удивился режиссер.
- Как вам мое выступление?
Режиссер снял очки, протер их платком и медленно с расстановкой произнес слова, которые навсегда оставят в сердце вдохновленной студентки неизгладимые шрамы:
- Вы выбрали не ту профессию. Вы бездарны. Абсолютно. Пока не поздно поведитесь куда-нибудь в другое место. Швеи, например очень в стране нужны, или повара. А культура это не ваше. Посмотрите на себя, ну какая из вас актриса? Вы же страшненькая. Одеты просто так, значит, вкуса ноль. А актер это не диплом и не выученная пьеса, пусть даже и неписанная собственноручно. Это образ мыслей, это стиль, понимаете? Я все сказал. Можете не сомневаться, что в других местах вам скажут то же самое, тем более, после моей-то рецензии.
Режиссер развернулся и деловито пошагал вперед. Седовласая женщина ядовито хихикнула и бросила на растерянно стоявшую посередине зала девушку уничижительный взгляд и тоже отвернулась. Они ушли, затихли шаги и голоса, прошел час или более, а девушка все также продолжала стоять, как прикованная, не в силах сдвинуться с места. Как же так... почему этот мир так жесток и бессердечен...
В этот день Марина вернулась в свою одинокую комнату в старом общежитии только поздним вечером. Долгие часы она бродила по заброшенному парку, пытаясь собрались с мыслями и понять, куда ей двигаться по жизни дальше. В комнате горел свет. Девушка удивилась, гости у нее было редким явлением. Но в этот раз приехали родители, которые за все годы ее учебы в большом городе не приезжали ни разу.
- Вот и соизволила наша мадам вернуться. Мы ее отпускали учиться, помогали всячески, а она шляется ночами не понятно где, непонятно с кем...
- Я вас тоже рада видеть, - тихонько прошелестела девушка. – Не нападайте на меня, у меня был очень непростой день. Все разом навалилось.
В другой дружной семье эти слова бы охладили пыл родителей, но не в семье Марины. Усталость во взгляде дочери и обреченность только подстегнули их новой атаке.
С порога на девушку вылили ледяной ушат злобы, оскорблений. В принципе так было всегда, поэтому она и поспешила уехать из родного городка как только исполнилось восемнадцать, но именно сегодня каждое злое слово ранило особенно больно. Она, обычно такая стойкая, впервые за долгие годы разрыдалась в голос. Но ни жалости, ни понимания, ни сострадания не увидела в родных людях. Те, кто по зову крови должен был быть надеждой и опорой, поддержкой на трудных перекрестках судьбы, всегда ставили свое Эго выше всех иных ценностей, а сейчас просто добивали несчастную девушку.
- С института твоего клоунского поперли наверное? – развернулась на пороге, чтобы добавить порцию желчи, мать. – Да видно, что поперли. Говорили же мы тебе, что ничего у тебя не получится, что ты о себе вообще возомнила? Актриса тоже мне! Из актерского у тебя только умения врать, да тяга к легкой жизни. Они там все потаскушки, и дочь у меня теперь такая же. Ты ничто, одно сплошное недоразумение. Помни это!
- Пойдем, Анна, нечего нам тут время терять, - заискивающе пропел отец, бросая на дочь презрительные взгляды.
С этими словами они ушли, оставив девушку в состоянии полной разбитости физической, моральной.
Шли дни серые, бессмысленные, безрадостные. Марина, которой сама природа даровала удивительный талант, которой Провидением было написана иная судьба, убедила себя в том, что она ничто, и решила вычеркнуть из своего сердца все свои мечты, стремления, цели, идеалы. Она забрала документы из института, перевелась в строительный и устроилась работать на завод чернорабочей, где вкалывала на конвейере за три гроша по 16 часов за смену без продыха и надежды на лучшее будущее. Так минуло шесть лет, пока судьба не занесла ее в иное русло, предоставив возможность проявить свой характер и духовную закалку в другой деятельности. От той хрупкой наивной девушки, которая писала пьесы и грезила о театре не осталось и следа. Ее место заняла сильная женщина со стальным взглядом, нашедшая свое место в армии. Так резко меняются истории судеб, меняются характеры, становятся совсем другими люди.