После тренировки Василий Юрьевич попросил Анжелику зайти к нему в кабинет. Это была небольшая комната с черным кожаным диваном. Заходя сюда, она невольно вспоминала ту единственную попытку овладеть ею, когда тренер, зазвав под каким-то предлогом ее сюда, после недолгих уговоров попытался повалить ее на это не слишком удобное для таких дел ложе. Теперь же вполне мирно они расположились на нем рядом.
- Я составляю список участников от нашего спортивного общества на отборочный турнир, - сообщил Василий Юрьевич. – Еще раз спрашиваю: вносить ли твое имя? У тебя хорошие шансы выйти в финал.
- Я уже говорила, что не стану участвовать, - негромко ответила она.
Тренер задумчиво посмотрел на нее.
- Ты понимаешь, что для тебя это последний шанс попасть в большой спорт, больше его не будет. Ты как раз в том возрасте, когда спортсмен либо добивается успеха, либо навсегда сходит с дистанции. Ты сейчас окончательно выбираешь, будешь ли в большом спорте или дорога в него окончательно для тебя закрывается.
- Я понимаю, но я уже решила. Спорт – это не для меня.
- А что для тебя?
- Еще не знаю. Но то, что способен мне дать спорт, мне не очень интересно.
- Мне жаль, я надеялся до последнего момента, что ты переменишь решение. Но ты понимаешь, что после летних каникул, тебе придется уйти из спортклуба. Не только я, но и его руководство ставило на тебя и теперь оно будет сильно недовольно. Потрачено не только время, но и немалые деньги.
- Я сожалею, что не оправдала ваших надежд, но это мое окончательное решение. Мне не хочется уходить, но если иного выхода нет, я уйду.
- Ладно, может быть, удастся уговорить тебя оставить, - пробормотал Василий Юрьевич, не смотря на нее. То, что никто не стал бы делать для других, делают для тебя. Иди.
У выхода из спортклуба ее поджидал Николай.
- Уговаривал? – спросил он.
- Да.
- Не уговорил?
- Нет.
- Жаль.
- Почему?
- Потому что если ты не будешь по-настоящему заниматься спортом, наши пути непременно разойдутся.
- Не обязательно, - возразила Анжелика.
- Может быть, - согласился Николай, но в его голосе не прозвучало уверенности.
- Пойми, спорт – это не для меня, - повторила она свой тезис.
Николай ничего не ответил, и несколько минут они молчали. Она чувствовал, что он недоволен ее решением.
- Поедем ко мне, - вдруг предложил он.
Анжелика быстро взглянула на Николая.
- А Валера?
- Он заявится только поздно вечером.
- Ты его об этом попросил?
Николай кивнул головой.
Анжелике сегодня не хотелось ехать к нему, ее волновали совсем другие чувства и желания, но она понимала, что ее отказ еще больше огорчит и обидит Николая.
- Хорошо, едим.
Она увидела, как мгновенно повеселел он.
Было уже поздно, когда она возвращалась домой. После занятий любовью тело было легким и бодрым, и она даже удивлялась тому, что не хотела ехать к Николаю. Сегодня он превзошел самого себя, и никак не желал ее отпускать. Да она бы с удовольствием осталась, даже, несмотря на то, что вот-вот должен был появиться его сосед по комнате – Валерка. Такое уже случалось, когда они ночевали втроем. Валера, чтобы не слышать, чем они занимаются ночью, клал подушку на голову и спокойно засыпал. Но сегодня она должна была еще позаниматься, завтра ей предстояло сдать зачет. И хотя она была в целом уверенна в своих знаниях, рисковать не собиралась. Пусть часика два, но она обязательно посидит над книгами.
Она подошла к пустырю, на окраине которого еще утром стоял дом. Теперь на этом месте лежала лишь высокая груда строительного мусора, которого не успели еще вывести.
Анжелика остановилась, она снова почувствовала жалость к дому, столько лет стоял он на этом месте, и вот сегодня все для него закончилось. Так все и в жизни, сколько бы отношения между людьми не длились, однажды они завершатся. Почему-то она подумала о Николае.
Внезапно ее внимание привлекла находившаяся на пустыре машина. Анжелика неплохо разбиралась в марках и сразу определила, что это «BMW». Рядом с автомобилем стоял мужчина. Он смотрел на дом, вернее на то место, где еще утром он возвышался, и курил. Что-то странное показалось в его фигуре, хотя, что именно, она сказать не могла. Почему-то от этого человека на нее повеяло грустью.
Анжелика, сама не зная, почему стала наблюдать за ним. Мужчина подошел к груде строительного мусора, стал копаться в нем. Она знала, что когда еще стоял дом, его часто навещали бродяги и нищие в надежде найти какие-нибудь брошенные пожитки, оставшиеся от прежних жильцов. Но этот человек в дорогом модном костюме меньше всего походил на бомжа. Что же ему тут надо?
Внезапно появилась троица парней. Анжелика даже не заметила, с какой стороны они пришли. Но почему-то их вид, их развинченные походки сразу же вызвали у нее настороженность.
Этот район, если и был чем-то славен, то высоким уровнем преступности и хулиганства. Когда-то эта была пролетарская московская окраина, где селилась в основном голытьба. И приличный люд предпочитал сюда без особой нужды не хаживать. С тех пор прошло очень много лет, но тут по-прежнему проживала преимущественно беднота. И ватаги полуголодных, не знающих чем занять себя подростков, сбивались в многочисленные хищные стаи и наводили страх на окрестных жителей. Анжелика потому и поселилась здесь, что арендная плата из-за плохой репутацией района была едва ли не самой низкой в городе.
Она поняла: появление столь редкой в этих краях такой дорогой машины не могло пройти незамеченной местным хулиганьем. Ее охватило предчувствие, что предстоящая встреча двух миров миром не завершится.
На всякий случай она двинулась вслед за парнями. Те уже почти вплотную подошли к мужчине. Но тот то ли не замечал их приближение, то ли не обращал на них ни малейшего внимания.
- Эй, закурить не найдется? - произнес один из парней классическую фразу всех хулиганов.
Мужчина мельком взглянул на компанию и снова занялся прежним делом.
Такая реакция явно не понравилась компании. Было видно, как с каждой секундой нарастает в ней агрессия.
- Нас, кажется, не слышат. Это очень странно, - произнес тот же парень, скорей всего предводитель компании.
- Наверное, надо попросить по громче, - посоветовал другой. – Скорей всего он глухой.
- Ты так думаешь. Ладно, попробуем. – Парень почти в уху незнакомца вдруг закричал: - Эй, фраер, закурить не найдешь?
Но мужчина даже не вздрогнул, он вообще не сделал ни малейшего движения, словно бы и не слышал рядом с собой крика.
Анжелику все больше удивляло его поведения. Мужчина не мог не понимать, что происходит и чем это ему грозит. Но почему он тогда так странно себя ведет?
Она поспешила к нему на помощь.
- Ребята, оставьте человека в покое, - попросила она.
Это неожиданное вмешательство повергло всю компанию в настоящий шок.
- Что хочет эта цыпочка? – ни к кому конкретно не обращаюсь, произнес предводитель.
- Мне, кажется, она хочет поиметь сразу нас троих. И тонко намекает на это обстоятельство, - пояснил один из них.
- Желание дамы - закон для мужчин. Надо ее уважить. Вот только ей придется чуток подождать, пока мы разберемся с этим пижоном.
Мужчина, наконец, встал, но к удивлению Анжелике он смотрел не на откровенно угрожающую ему шпану, а на нее. Но при этом по-прежнему не только молчал, но не делал никаких попыток как-то защитить себя.
- Так ты угостишь этих отличных ребят сигареткой? – вновь поинтересовался предводитель.
И снова в ответ он ничего не услышал.
- У нас не любят таких невежливых, - произнес предводитель. – Придется, дать ему урок вежливости.
Как по команде парни приняли боевые стойки.
- Ребята, оставьте в покое человека, - вновь попросила Анжелика, ставя сумку на землю.
- Ты потерпи, мы тобой займемся чуть позже, зато получишь удовольствия сполна, - пообещал предводитель. – Вот только проучим этого фраера.
Он было двинулся на мужчину, но на его пути вдруг выросла Анжелика.
- Да я вижу ты нетерпеливая. Я ж тебе сказал, малышка, постой в сторонке, твоя очередь придет попозже.
Он попытался отпихнуть девушку, но она схватила его за руку и вывернула назад.
- Ты что делаешь, очумела, отпусти, больно же.
Анжелика отпустила. Парень тут же попытался ударить ее, но она была готова к такому развитию событий, перехватив его руку, затем подсела под него и бросила через плечо.
Это стало сигналом к нападению на Анжелику двух других парней. Одного из них она вывела из строя точным ударом в пах, однако другой оказался более подготовленным. Он попытался зайти ей за спину, но Анжелика в самый последний момент резко повернулась к нему и упала на землю. Его нога просвистела над ее головой, она тут же вскочила, схватила его за ступню и резко толкнула вперед.
Все три противника лежали поверженными на земле. Анжелика уже была готова торжествовать, как в этот момент ожил предводитель. Из кармана он извлек нож и двинулся на девушку.
Анжелика ждала, когда он приблизится, затем сделала ложный выпад вперед. Это привело парня в растерянность, девушка изо всех сил ударила ногой по сжимающей руке нож. Он упал на строительный мусор, она же сев на одну ногу, другой подсекла агрессора под колено. Он рухнул, как подкошенный. Анжелика прыгнула ему на спину и завела руку назад.
- Отпусти! – заорал он.
- А ты уберешься вместе со своими подонками отсюда? – спросила Анжелика.
- Да.
- Тогда проваливайте.
Анжелика ослабила хватку, затем встала. Парней не надо было больше упрашивать, чтобы исчезнуть, им понадобилось всего несколько секунд.
Анжелика наконец обернулась к спасенному им мужчине. И только сейчас поняла, что пока она расправлялась с этой далеко не святой троицей, он ничего не предпринимал, дабы ей помочь, а наблюдал за всем происходящем, как футбольный болельщик за матчем, с трибуны.
Мужчина неожиданно стал ей аплодировать. Анжелика же почувствовала раздражение, он что считает, что только что присутствовал на спектакле или на показательном бое? А ведь ее могли по-настоящему у***ь. Что за странный тип?
- Это было великолепно, я получил истинное наслаждение, наблюдая за тем, как вы расправлялись с этими типами, - произнес он.
- Эти типы могли с вами сделать все, что угодно, - возразила Анжелика.
- Не думаю, я всегда хорошо умею оценивать противников, эти идиоты не представляли никакой опасности. И все же вы были великолепны. Вы занимаетесь борьбой?
- Да, – буркнула девушка. – А вам не кажется, что вы должны были мне помочь. А вдруг со мной что-нибудь случилось. Один из них полез на меня с ножом.
- Нет, не кажется. Я с первых секунд увидел, что вы справитесь одна. А один из моих принципов гласит: никогда не приходи на помощь тому, кто сам способен справиться с решением своего вопроса.
- И много у вас еще принципов?
- Не много, но кое-что в загашнике есть, - засмеялся мужчина. – Знаете, вы мне очень нравитесь. Такие красивые, как вы, встречаются так же редко, как полукилограммовые слитки золота. А я, поверьте, кое что понимаю в этих делах. Впрочем, я сознаю, что подобными заявлениями вас трудно удивить, убежден, что немало мужчин говорили вам то же самое. А вот деретесь вы недостаточно профессионально, тот парень с ножом будь он порасторопней, вполне мог бы вас проткнуть. Он слишком долго собирался с ударом.
- А если бы он собрался быстрей, вы бы тоже стояли и смотрели?
- Думаю, тогда бы я поступил на основе другого принципа: если человек нуждается в помощи, надо оказывать ее, не задумываясь.
- Если я вас правильно поняла, то я напрасно ввязалась в это дело, вы бы и сами за себя постояли, - произнесла Анжелика.
- Совершенно верно, когда я взглянул на этих, как вы их справедливо назвали, подонков, то никакой опасности для себя не увидел. Так, обычная шпана, обкуренная и опившаяся. Они и ударить, как следует, не в состоянии. Но все равно я вам очень благодарен за это восхитительное зрелище. Когда красивая девушка еще и такая смелая, это стоит того, чтобы понаблюдать за ней. Честно говоря, я бы с удовольствием повторил эту сцену. Как жаль, что она не снята на пленку.
- В самом деле, жаль, - пробормотала Анжелика, сбитая с толку этими несколько странными речами. Ничего подобного она не ожидала услышать, если быть честной, то надеялась, что спасенный ею мужчина припадет с глубокой благодарностью к ее стопам. А он, если и припадает, но как-то уж слишком необычно.
- Могу я узнать, как вас зовут? – вдруг спросил мужчина.
- Анжелика, - после небольшого колебания представилась она. – А вас?
- Игорь Евгеньевич.
- А можно узнать, что вы тут делали, да еще в такой час?
Несколько мгновений он молчал, словно раздумывая, стоит ли говорить на эту тему.
- Я родился в этом доме, - вдруг сказал он. – И здесь жили мои родители до самой смерти. Я знал, что он предназначен на снос – и все хотел прийти посмотреть на него в последний раз. Да все было некогда. И вот сейчас приехал. Ну а что от него осталось, вы видите.
- Его снесли сегодня утром, - сообщила Анжелика.
- Я знаю, опоздал всего на несколько часов. А такое ощущение, что на целую жизнь.
- Я вам сочувствую.
Мужчина неопределенно кивнул головой.
- Может, это и к лучшему, - вдруг сказал он, - сентиментальность мешает жить, уводит в сторону от основного пути. Хотя избавиться от нее бывает трудно.
- А нужно ли избавляться?
Мужчина с интересом посмотрел на нее.
- Любопытный у нас с вами завязывается разговор. Вы задали мне вопрос, над ответом на который я бьюсь уже не первый год. Как выясняется, труднее всего найти ответы на самые простые вопросы. А как у вас с этим?
- У меня с этим тоже большие трудности.
- Мною владеет чувство, что между нами много общего.
Анжелика благоразумно промолчала. Ей было трудно сейчас понять, какие чувства она испытывает. Возникшая в первые минуты неприязнь к этому человеку сменилось на что-то другое, но на что именно определить она не могла.
- Может быть, вас подвезти? – вдруг предложил Игорь Евгеньевич.
- Спасибо, но я живу вон в том доме, - показала она на дом.
- Когда-то здесь жили мои друзья, с кем я играл в детстве. Но их уже давно там нет. И все же жаль, что вас не надо подвозить. Знаете, Анжелика, мне очень хочется снова с вами встретиться. У меня на вас большие планы.
- Но мы с вами знакомы всего пятнадцать минут. Как вы можете так говорить.
- Какое имеет значение время, особенно с тех пор, как старик Эйнштейн доказал его относительность. На самом деле, мы оба понятия не имеем, как давно мы знакомы.
- Это очень удобный способ пригласить меня на свидание, - парировала Анжелика.
- Вы правы, но речь в данном случае идет не о свидание.
- Тогда о чем же?
- О реализации моих планов в отношении вас и самого себя.
- Я начинаю жалеть о том, что не прошла мимо этой небольшой стычки.
- Не жалейте, никто не знает, что сулит нам любая встреча. Не стоит пренебрегать шансом, который может больше никогда не представится.
- Это звучит почти как угроза.
- Давайте оставим эти бессмысленные препирательства. В любом случае с моей стороны вам ничего не угрожает. Я не н*****ю женщин.
- Хочется надеяться, – насмешливо произнесла Анжелика.
- В таком случае не вижу препятствий, почему бы вам не одарить меня своим телефоном.
В самом деле, таких препятствий нет, мысленно подвела черту под разговором Анжелика.
- Пожалуйста, можете записать, - пожала она плечами, словно бы говоря: я не очень-то и хочу, но раз вы настаиваете, то почему бы и не дать телефон.
- Говорите, я запомню.
Девушка продиктовала номер.
- А это мой номер телефона, - протянул он визитку.
Анжелика не глядя ее, положили в карман.
- До свидания, - попрощался мужчина, направляясь к автомобилю. – Очень рад знакомству. Почти не сомневаюсь, что скоро увидимся.
Он сел в машину и быстро уехал. Анжелика проводила взглядом автомобиль и заспешила к своему дому.
Когда она вошла в свою комнату, то первым делом достала визитку и прочла: «Вольпин Игорь Евгеньевич». И номер мобильного телефона. Ни должности, ни место работы указано не было.
Ну и ладно, ей-то какое дело, она не собирается ему звонить. Правда, это вовсе не означает, что если он позвонит ей сам, она не примет его приглашения куда-нибудь сходить. Впрочем, сейчас Анжелика была не намерена думать на эту тему, ее уже давно ждали учебники и конспекты.