Два из трёх всадников были мне знакомы. Это с ними я столкнулась на постоялом дворе. А третий вел себя очень странно. Его шатало, и было ощущение, что он вот-вот упадёт. Увидев нас, они замедлились, а я призвала силу ведающей, мне не давал покоя третий всадник.
О, Великая! Он был совсем плох. И сейчас…
- Держи! Падает! - успела крикнуть, и странный начал заваливаться на бок.
Я не поняла как, но он не упал, брюнет его подхватил. Вот это реакция! Только что он сидел на коне и уже держит, я так понимаю, друга.
Я подбежала к ним.
- Я могу помочь, отпустите его, посмотрю. - быстро проговорила вглядываясь в бледное лицо незнакомца. - Хотя нет. Давайте его туда, там валежник, ему мягче будет.
Брюнет без слов поднял на руки, как оказалось, пепельного блондина, и понес его, куда указала.
Вот это силища! Он даже не напрягался, хотя его дружок явно не уступает ему в комплекции. Похоже я права, не люди они. Но, люди, не люди, а помощь требуется, и я не могу её не оказать.
Пошла за ними. Брюнет опустил блондина на землю и поднялся на ноги. Рыжий тоже подошел к нам.
- Что с ним случилось? - посмотрела на мужчин.
Они переглянулись. У меня создалось ощущение, что они общаются. Но это не могло быть правдой. Хотя, что я о них знаю? Они ж точно не люди. Мало ли.
Мужчины повернулись ко мне и рыжий спросил:
- Что ты умеешь?
- Лечить…немного. - ответила. - Так что?
Он ещё раз окинул меня недоверчивым взглядом, но со вздохом ответил:
- Если б знать, птичка. Если б знать…- я поморщилась, вот что за прозвище придумал. - Это началось неделю назад. И с каждым днём всё хуже. Ума не приложим, что это может быть. Мы - драконы (Ага! Всё-таки драконы!), и нас не берет никакая зараза и большинство ядов. Ранен он не был. Через пищу отравить его не могли. Может проклятье какое? Тогда ведьма нужна. Но за неделю мы ни одну не встретили.
Я склонилась над больным и начала осмотр. Дыхание сбитое, дракон без сознания. Потянулась к силе: "Мать-природа помоги."
Я увидела, что его тело словно опоясывает чернота. Дааа, похоже он не жилец. Но в чем проблема? Чернота не в отдельной части тела, повсюду. И тут меня осенило: "Кровь!". Повернулась к драконам:
- Кровь отравлена. Чем, не могу сказать. Сами думайте. Если говорите, не с пищей попал яд, значит на теле должен быть след.
Брюнет хмуро кивнул и начал раздевать друга. Плащ, камзол, потянулся к рубашке... Я так и стояла на коленях рядом, и только это позволило мне увидеть.
- Постой. А это что? - остановила его.
На ребре ладони была небольшая царапина. И все ничего, но вокруг нее кожа была малинового цвета. Немного. Прямо около самой царапины. Присмотрелась внимательнее. Царапина мало того, что была малиновая, но если всмотреться, от нее расползались, будто корни дерева, еле заметные тоненькие серые полосы. Я знала, что с ним.
Ты - везунчик, дракон. Я могу помочь.
- Это просто царапина. - сказал рыжий. - Птичка, что сделает дракону царапина?
- Думаю, обычная ничего, но эта… В общем осталось вашему другу пару дней от силы. - я встала и пошла к своей сумке.
- Что ты такое говоришь? - вскинулся рыжий. - Откуда ты можешь это знать?
Вот ведь неугомонный!
Я резко развернулась и чуть не врезалась в чью-то грудь. О! Рыжий. Наставила на него палец.
- Я - ведьма. - начала говорить. - И уж в каком состоянии живое существо, я понять могу. Проклятьем здесь и не пахнет. А это, - я показала в сторону блондина, - яд одной очень редкой змейки. Твоему другу сейчас не позавидуешь, его просто сжигает изнутри. Скажи спасибо, что я сталкивалась с этим ядом и имею противоядие, иначе он, - я опять указала на блондина, - отправился бы в чертоги Великой. - тут заметила и брюнета рядом. - И вместо того, чтобы за мной ходить, вы лучше бы подумали, где он мог получить такую царапину. - всё, высказалась.
- Да, я… - договорить рыжий не успел, ему на плечо легла рука.
Брюнет включился. Вот и хорошо, вот и пусть успокаивает его, а у меня дела есть.
Я знала о чем говорю, когда-то сама так горела. Друзья помогли. Это яд серой кегуа - маленькой, но очень ядовитой змейки. Его может распознать только сведующий. Все начинается, как небольшое недомогание. При том, что такое состояние держится несколько дней без изменений, а потом наступает резкое ухудшение, и если не дать противоядие, то смерть наступает в течение суток. Но так как у нас отравленный - дракон, его агония может растянуться и на пару - тройку дней.
Кто ж его так не любит, что использовал столь редкий яд? А как хитро придумано! Царапина у дракона… Так. Зей, это не твое дело!
Подошла к своей лошади, достала из сумки противоядие и общеукрепляющее и подошла к дракону. И тут у меня возникла дилемма. Чтобы напоить отравленного мне нужно его приподнять. Сама я это буду делать очень долго, а значит…
- Помогите мне его напоить. - попросила.
Рядом опустился брюнет, все так же молча (Он вообще разговаривает?) приподнял друга, чтобы я смогла напоить его. Второй флакон с общеукрепляющим протянула дракону со словами:
- Через пару часов нужно напоить этим, чтобы поддержать организм.
Брюнет взял и кивнул:
- Спасибо.
Оказывается, разговаривает. И голос красивый. Низкий, бархатный. Ему подходит.
Поискала глазами Ази. Она стояла почти рядом, наблюдая за нами. Кивнула ей, мол, пошли, поговорим, а сама двинулась в сторону наших вещей. Нужно было решить, что делать дальше.
- Что думаешь? - спросила, как только она подошла.
- Думаю, это твой шанс. Тебе же нужно искать дракона. Почему не спросить у них. Тем более они тебе теперь обязаны.
Посмотрела на подругу, потом на драконов, которые стояли над своим другом. Да. Может, она права, и это мой шанс что-то узнать и определиться, как действовать дальше. Я об этом тоже подумала. От медальона нужно избавляться. И чем скорее я от него избавлюсь, тем быстрее займусь решением своей проблемы. Правда, я ещё не знаю, что происходит, и что задумал Саргон.
- Согласна. - вздохнула я. - Но это драконы. И мы не знаем, как они себя поведут, как только их дружок придет в себя. Посмотрим, насколько они будут мне благодарны, и в чем будет выражаться эта благодарность… Ладно. Нужно ужинать и отдыхать, завтра снова в путь.
Мы быстро приготовили ужин и спальные места. Ящеры сидели возле блондина, о чём-то тихо переговариваясь. Вот интересно, мне показалось, что они мысленно общались или нет? Драконы - закрытая раса, кто знает все их возможности. Но лично я ничему не удивлюсь.
Заваривая травы, не заметила, как подошла Ази.
- Зей, а как ты распознала яд? - услышала я и вздрогнула.
Подняла глаза на подругу и тут сбоку, совсем рядом, донеслось:
- Мне тоже хотелось бы это знать, дира.
Повернулась к говорящему и увидела двух драконов. Понятно, что говорил брюнет. Рыжий со мной не очень-то церемонился.
- Это не тайна.- сказала. - Я расскажу, только давайте сначала поужинаем.
- Будем благодарны за ужин. - ответил все тот же брюнет.
- Господа, а вы не хотите представиться? - Азалия хмуро взирала на драконов. - Всё-таки мы вам помогли, да и пищу будем делить вместе.
Рыжий словно только сейчас увидел Ази, весь подобрался, в глазах зажёгся интерес. Ну да, подруга производит впечатление на мужской пол.
- Прошу прощения, дира, за нашу неучтивость. - оказывается рыжий умеет быть галантным. - Позвольте представиться Феран Эрдиш. А это мой друг, - он указал на брюнета - Кайлан Триол. Могу я узнать, как зовут столь милую леди?
Я посмотрела на Ази. Похоже Феран не произвел на нее желаемого впечатления. Она хмуро смотрела на дракона. Я уж подумала, что сейчас она выкинет какой-нибудь финт, но она спокойно сказала:
- Азалия Дерини, а это моя подруга Зеяла Полесская. Давайте ужинать, господа, а то уже темнеет.
Ели в молчании. Как только все было съедено, Кайлан произнес:
- Диры, мы благодарны вам за ужин, и настаиваем на приготовлении для вас завтрака. - дождавшись от нас согласия, он обратился ко мне. - Дира Зеяла, мы бы хотели услышать ваш рассказ.
Я смотрела на огонь костра, но при упоминании своего имени, перевела взгляд на мужчину. Дракон смотрел прямо на меня.
- Можно просто Зеяла. - сказала ему. - А рассказывать особо нечего. Когда я была в Нагарии…
- Птичка, что ты забыла у змей? - перебил меня Феран.
- Этого я вам не скажу, дир. - ответила ему немного резко, мне не нравилась его бесцеремонность. - Так вот. Когда я была в Нагарии мне довелось на себе испытать действие этого яда. Мне повезло, меня спасли. Поэтому теперь я могу определить заражение и всегда ношу с собой противоядие (и в немаленьком количестве, но драконам это знать необязательно). Вот и весь рассказ.
Я повела плечами, и мой взгляд нечаянно упал на руки Кайлана. Они были сжаты в кулаки. Что это он? Но подумать о странностях брюнета, мне не дал Феран.
- А скажи-ка, птичка, а ещё чего-нибудь в твоих закромах есть? - произнес рыжий.
Мне надоело его бесцеремонное обращение, и я, подражая ему, ответила:
- Да, имеется кое-что, а что ТЕБЯ конкретно интересует, дракон?
Феран посмотрел на меня долгим взглядом, а потом громко рассмеялся. А затем, резко посерьёзнев, сказал:
- Я это на всякий случай спрашиваю, птичка.
От такой перемены настроения у меня случился ступор. Я не знала, что сказать. А потом махнула рукой и решила, что не хватало мне ещё разбираться в странностях драконов, своих проблем хватает, и пошла спать.
Ази, вскоре присоединилась ко мне.
- Зей, когда думаешь с ними поговорить? - поинтересовалась подруга.
- Завтра попробую, - ответила ей, - а сейчас давай спать.
Утро встретило меня тихими разговорами. Азалия ещё спала. Прислушалась, но ничего не поняла и решила, что пора вставать. Нужно поговорить с драконами и думать, что делать дальше.
Как оказалось, болезный пришел в себя, и скорее всего друзья просвещали его насчёт вчерашних событий.
Я думала, как начать разговор о медальоне, но в голову ничего путного не приходило.
Ветер доносил запахи еды. Похоже драконы выполнили обещание и приготовили завтрак.
Пепельноволосый был уже на удивление резвым. Хотя, если брать во внимание регенерацию драконов, этого можно было ожидать. Он подошёл ко мне, как только, я появилась в поле их зрения. Ну что сказать? Красивый, высокий, более стройный, чем два других дракона, но не намного, при том, мне кажется, этот эффект создаётся за счёт более высокого роста. И если двум другим драконам я была ровно по ключицы, то этому по грудь. Да уж, ощущаю себя среди них карликом.
- Дира, я благодарен вам за спасение. - сказал он. - Меня зовут Эйдан Шеридан. И у меня перед вами долг жизни.
А вот и Эйдан. Интересно, сколько Эйданов у драконов? И как найти нужного? Ну не могло же мне так повезти, что он именно тот, кто мне нужен. Или могло?